Там, где раньше была "Ока" - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Там, где раньше была "Ока"

05 Октября 2006  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Fiat  
Сообщил: Observer   Просмотров: 7320 (сегодня 4)

Версия для печати

Там, где раньше была "Ока"

В начале октября компания "Северсталь-авто" пригласила журналистов на предприятие ЗМА в Набережных Челнах.

Полезные ссылки:

 
Поводом стало начало полномасштабного производства внедорожников Ssang Yong Rexton, включающего сварку и окраску кузовов. Оказалось, что всего за год "Северсталь-авто" сумела преобразовать КамАЗовский цех по производству "Оки" в современное автомобильное предприятие.Два разных ЗМАРеорганизация ЗМА началась летом 2005 года, когда "Севрсталь-авто" завершила сделку по приобретению 99,6 процента акций завода. К этому моменту предприятие, история которого началась в конце восьмидесятых годов, принадлежало расположенному по соседству КамАЗу и выпускало микролитражки "Ока".С самого начала руководство "Северсталь-авто" не скрывало, что ЗМА купили для производства там автомобилей иностранных марок, а век "Оки" подходит к концу. Первоначально "Северсталь-авто" рассматривало два пути: строительство собственного производства или покупка существующего завода. Выбор был сделан в пользу покупки, так как это позволяло в кратчайшие сроки наладить выпуск машин. ЗМА оказался идеальным вариантом - это предприятие подходило по площади, и, кроме того, являлось одним из самых современных автомобильных заводов в России, оставшихся с советской эпохи.В ноябре 2005 года "Северсталь-авто" стала одной из первых компаний, заключивших с правительством России соглашение о промышленной сборке машин. Компания гарантировала инвестиции в завод и постепенное увеличение доли отечественных комплектующих, а правительство обещало таможенные льготы на ввоз автокомпонентов.Первой иномаркой, собранной на ЗМА в декабре прошлого года, стал внедорожник Ssang Yong Rexton, а в мае 2006 года в Набережных Челнах полностью прекратили выпуск "Оки". Помимо необходимости освободить место под сборку иномарок, это было связано с запретом производства в России машин, не соответствующих экологическому классу "Евро-2".Наконец, 4 октября этого года на ЗМА запустили цеха по сварке и окраске кузовов Rexton. На церемонию специально приехал глава Минпромэнерго России Виктор Христенко, который особо подчеркнул, что данный проект, в отличие от других предприятий по сборке иномарок в России, - результат трудов российских инвесторов и российских менеджеров. В 2006 компания должна выпустить четыре тысячи машин Rexton, а с 2007 выйти на проектную мощность 10 тысяч автомобилей в год.RextonЦех сварки кузовов Rexton занимает достаточно скромную площадь. Здесь существует только одна линия, через которую проходят три кузова в час. Конвейера, в привычном понимании этого слова, здесь нет. Рабочие просто кладут днище будущего внедорожника на тележку и проводят его через несколько пунктов, где к этому днищу привариваются боковые части, крыша, двери, крылья и прочие элементы. Качество сварки кузова при этом зависит не от рабочего, а от оборудования - все детали устанавливаются на стендах, и приварить дверь криво просто невозможно. После сварки кузов отправляется на "доводку", где рабочие осматривают будущий автомобиль на наличие механических повреждений и неровностей, и, в случае необходимости, рихтуют и зачищают металл.В цех окраски журналистов не пустили, объяснив это тем, что присутствие людей там технически недопустимо. Красят Rexton на той же линии, что и "Оку" - современное оборудование фирмы Durr, которое в свое время позволило избавить микролитражку от хронической коррозии кузова, было установлено на ЗМА несколько лет назад. Для окраски Rexton линию модернизировали - оборудование не было рассчитано на столь большие машины. Интересно, что красят Rexton целиком, уже после установки дверей. Наконец, окрашенные кузова доставляют все на тех же тележках в цех сборки. Здесь в кузов устанавливают детали салона, вклеивают стекла, прикручивают фары и т.п. Одновременно идет сборка шасси: на раму ставят подвеску, колеса, двигатель и другие детали. Затем уже кузов ставят на шасси - тележки больше не нужны, машина может катиться самостоятельно. Последний этап - "прошивка мозгов". Специалисты настраивают электронику автомобиля и устанавливают программу управления двигателем. Конечно, производство Rexton на ЗМА значительно отличатся от того, как эти машины делают в Корее. Там налажен полноценный конвейер, сварка кузова максимально автоматизирована, а в год выпускают 160 тысяч машин. Однако качество производства на ЗМА вряд ли будет ниже: оборудование здесь даже современнее, а отличия в технологиях объясняются меньшим объемами выпуска, а не желанием сэкономить.ПерспективыSsang-Yong Rexton - лишь первая иномарка, выпускаемая на ЗМА. Уже в октябре завод начнет осваивать крупноузловую сборку другого корейского внедорожника - Ssang Yong Kiron. Соглашение о лицензионном производстве этой модели также было подписано на церемонии запуска полномасштабного производства Rexton. Уже будущей весной Kiron, как и Rexton, начнут "варить" и красить на ЗМА. А вот сам Rexton к тому моменту с производства снимут - его место займет модернизированный Rexton II. Кроме некоторых внешних отличий, модель 2007 года получил независимую заднюю подвеску вместо жесткого моста, который сейчас ставят на внедорожник. Kiron должен стать популярнее "старшего брата" - таких машин планирую выпускать 20 тысяч в год. Кстати, на одной линии с Kiron станут делать и пикапы Actyon, постойные на той же платформе. Их доля в производственной программе будет зависеть от спроса.Другой проект "Северсталь-авто" на ЗМА - выпуск седанов Fiatссылка откроется в новом окне Albea. Первые машины будут собраны уже в этом году, а на проектную мощность в 40 машин Fiat в год ЗМА выйдет в 2008 году. Как и Ssang Yong, итальянские машины будут сначала собирать из крупных узлов, а затем освоят полномасштабное производство.Конкретных планов штамповать детали кузова "на месте" у "Северсталь-авто" пока нет, хотя такая возможность изучается. А вот количество отечественных комплектующих в автомобилях будет расти. Например, со следующего года Rexton и UAZ Patriot получат одинаковые сидения российского производства.Кстати, ЗМА может вскоре сменить свое название. В "Северсталь-авто" понимают комичность фразы "Среднеразмерный внедорожник производства Завода микролитражных автомобилей". Однако пока первостепенными являются вопросы реорганизации производства, переименование завода может и подождать.В целом, после завершения реорганизации ЗМА на предприятии будут выпускать более 70 тысяч современных машин в год. Для сравнения, автомобилей "Ока" на заводе делалось в два раза меньше. А все предприятия "Северсталь-авто" через несколько лет начнут выпускать около 200 тысяч автомобилей.Учитывая современный автомобильный покупательский бум, планы "Северсталь-авто" не кажутся необоснованными. На те же Rexton покупатели уже выстроились в очередь. Так что руководство компании не зря торопится расширять производство: фактически они просто догоняют рынок. А вот традиционным отечественным автопроизводителям, похоже, уготовлена судьба "Оки" - спрос на ВАЗы и ГАЗы остается прежним, и вскоре может пойти на убыль. На ГАЗе, УАЗе, ЗМА и в Ижевске это уже поняли и переключились на производство современных лицензионных моделей. Похоже, очередь осталась за ВАЗом.

http://spbcar.ru/news/archive/2006/10/5/6081
Источник: Lenta



  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015
  • Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей / 28 Января 2015
  • Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего / 28 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за октябрь 2006

    Архив новостей за 2006 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: