Юбилейные роторы - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Юбилейные роторы

30 Мая 2007  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Mazda  
Сообщил: Observer   Просмотров: 8502 (сегодня 4)

Версия для печати

Юбилейные роторы

30 мая компания Mazdaссылка откроется в новом окне отмечает юбилей – 40 лет с момента продажи первого автомобиля с роторным двигателем.

Полезные ссылки:

 
Им в далеком 1967 году стала модель Cosmo Sport (она же 110S). Это знаковое событие произошло всего через десять лет после изобретения роторно-поршневого мотора Феликсом Ванкелем. Однако Mazda не была первой компанией, которая начала использовать двигатели подобного типа на серийных машинах. Первым автомобилем с роторным мотором стал немецкий NSU Wankel Spider, выпускавшийся с 1964 по 1967 год. Затем "моде" на "роторы" последовали такие известные бренды, как Citroen, Daimler-Benz и Alfa-Romeo. Однако вскоре они отказались от дальнейшего производства машин с таким типом двигателя, столкнувшись в рядом проблем. Среди них одной из важнейших являлась "прожорливость" таких моторов. Но в "Мазде" посчитали, что плюсов у этой технологии гораздо больше, чем минусов. Преимуществами несомненно являются огромный КПД, меньший, по сравнению с обычным двигателем внутреннего сгорания, удельный вес и габариты. И "японцы" не просчитались – вскоре роторные моторы Mazda стали "визитной карточкой"ссылка откроется в новом окне компании. За все время выпуска машин Mazda, сменилось семь поколений "роторов". Самый первый из них образца 1963 года носил название L8A, а наиболее современный – Renesis – сейчас устанавливается на спортивный RX-8 и выпускается до сих пор. Первые моторыДвигатель L8A объемом 798 кубических сантиметров дебютировал на прототипе Mazda Cosmo на моторшоу в Токио в 1963-м. Несколько лет потребовалось японской компании, чтобы довести и мотор и машину до ума, и затем начать ее продажи. Все серийные Cosmo, которые собирались вручную в количестве всего один экземпляр в день, с 1967 по 1968 год оснащались агрегатом с кодовым названием 10А – модернизированным вариантом L8A. Мощность мотора составляла 110 лошадиных сил, а крутящий момент – 130 Нм.В том же 1968 году "Мазда" решила доказать, что роторно-поршневые двигатели очень надежны и ни в чем не уступают обычным ДВС. В результате Cosmo принял участие в 84-часовой гонке Marathon de la Route, которая проходила на знаменитом треке Нюрбургринг в Германии, и занимает четвертое место. Для участия в соревнованиях объем моторов увеличили до 982 кубических сантиметров и немного доработали систему впуска. Благодаря всем усовершенствованиям мощность достигла уже 130 лошадиных сил. И это еще было не все – 1968 год оказался очень насыщенным и богатым на события. В июле начался выпуск модернизированной модели Cosmo с увеличенной колесной базой - Series II/L10B. Двигатель у этой версии почти ничем не отличался от того, который устанавливался самые первые "Космо", однако мощность была увеличена до128 лошадиных сил, а крутящий момент возрос до 140 Нм. Мотор агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. С такой силовой установкой Cosmo мог разогнаться до максимальной скорости 193 километра в час и преодолеть 400 метров за 15,8 секунды. За пять лет всего было произведено 1176 экземпляров этого автомобиля.В том же году Mazda запускает в производство новую «роторную» модель – купе R100 (она же Familia Rotary). Такая 100-сильная машина выпускалась пять лет – с 1968 по 1973 год. R100 стали первыми роторными автомобилями, которые были ввезены в США. В Америке эта модель продавалась всего лишь в течение одного года.В семидесятых усовершенствование роторных двигателей продолжалось. Стартовал выпуск модели Capella (также известной как RX-2 ) с мотором под индексом 12А, мощность которого достигла 120 лошадиных сил (156Нм). Однако следующее поколение этой модели – RX3 – получила агрегат послабее – лишь 105 лошадиных сил. Автомобиль производился по 1978 год включительно и был чрезвычайно популярен во всем мире, а в Америке особенно. Новый 126-сильный 1,3-литровый мотор с индексом 13А разрабатывался специально для переднеприводных автомобилей и устанавливался только модель R130 (или Luce Rotary Coupe), выпускавшуюся с 1969 по 1972 год. Такая машина экспортировалась в разные страны под разными именами, включая RX-4, 929 и Cosmo. В 1973 году исключительно на рынок Северной Америки начались поставки первого мире роторного пикапа - Rotary Pickup. Через год в продаже появился даже автобус Parkway Rotary 26 со 135-сильным двигателем такого же типа. Тоже, конечно же, первый в мире. 1,1-литровые моторы серии 12А выпускались на протяжении 15 лет – с 1970 по 1985 год. Кроме того, 12А стал первым роторным двигателем Mazda, который получил версию с турбонаддувом. Благодаря этому мощность такого "движка" достигла 165 лошадиных сил (186 Нм). Агрегат устанавливался на модели Cosmo RE Turbo, ставшим первым в мире серийным автомобилем, который был оснащен электронной системой управления впрыском. Кроме того, 12А устанавливался также на Luce (она же Mazda 929), Cosmo третьего поколения и RX-7. Модернизированный вариант – 12В – появился в 1974 году. В 1973 году создан 1,3-литровый роторный двигатель 13В, который выпускался более 30 лет, и послужил основой для всех последующих роторных моторов компании Mazda. Его мощность составляла 135 лошадиных сил. Также существовал вариант этого двигателя с двухрежимным турбокомпрессором (устанавливался на модель Savanna RX-7 второго поколения, Luce пятого поколения и другие), который развивал мощность 185 лошадиных сил. В 1989 году максимальная мощность двигателя была доведена до 205 лошадиных сил.Более современный вариант этого агрегата – двухлитровый трехроторный 280-сильный 20B-REW с двумя турбинами – стали устанавливать в 1990 году на купе Eunos Cosmo. В 1991 году начался выпуск модели RX-7 третьего поколения с двигателем типа 13B-REW с двумя турбинами мощностью 255 лошадиных сил. СовременностьУсовершенствование роторных двигателей Mazda продолжалось. Так например, для машин, участвующих в 24-часовых гонках Ле-Мана, был разработан 700-сильный "ротор" объемом 2,6 литра. А в 1991 году команда "Мазда" выиграла эти соревнования благодаря четырехроторному двигателю R26B.В 2003 году инженеры японской компании наконец-то решили отказаться от буквенно-числовых обозначений моторов и представили 1,3-лировый 250-сильный Renesis, дебютировавший на купе Mazda RX-8. В том же году Renesis завоевал титулы "Двигатель года" и "Лучший новый двигатель". Кроме того, он находился в 2004 и 2005 годах в списке десяти лучших моторов мира.Все только начинаетсяВ Mazda обещают, что к 2010 году будет выпущено новое поколение Renesis для модели RX-8. По заявлению представителей компании, он будет значительно мощнее и экономичнее нынешнего. Кроме того, уже в следующем году должна состояться премьера серийного гибридного автомобиля, двигатель которого будет работать как на водороде, так и на бензине. В настоящий момент на концепт-каре RX-8 Hydrogen RE проводятся испытания этого мотора. Его мощность – 107 лошадиных сил. А на одной заправке водородом такой RX-8 может проехать 100 километров. А если заправиться водородом и 80 литрами бензина, то дальность поездки увеличится до 547 километров.На сегодняшний день Mazda является единственной компанией выпускающей автомобили с роторными двигателями. Японцы смогли избавиться от многих недостатков "роторов" и доказали, что подобная технология имеет право на существование, и продолжают, несмотря ни на что, ее развивать.

http://spbcar.ru/news/archive/2007/5/30/11041
Источник: Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за май 2007

    Архив новостей за 2007 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: