А вот наши богатыри-конкурсанты субординацию соблюдать не намерены.
Независимо от цены возраста и названия модели любой из них хочет быть главным. Ни
Хаммер
H2, ни
Infinity QX56, ни
Cadillac
Escalade, своих позиций сдавать не намерены. Более того, каждый из них горит желанием доказать, что именно он самый-самый.
Сравнивать внешнюю привлекательность богатырей придётся, хоть и не воинское это дело – красотой меряться. Да и пословицу о том, что на вкус и цвет товарища нет, никто не отменял. Все конкурсанты созданы в угоду американскому рынку и давно являются любимчиками ценителей больших и дорогих авто. Для европейских покупателей более привычным покажется внешность
Infinity . Хотя, если рассматривать эти машины с позиции имиджевой составляющей, а они, несомненно, являются именно такими автомобилями, то тут побеждает Hummer. Это легко понять по реакции окружающих. Его рубленые формы и брутальный вид делают свое дело – все: от мала до велика, обращают на него внимания, не скупясь на эпитеты вроде “танк” или “вездеход”. Даже детишки, которые, вроде бы пока кроме слов “мама” и “папа” ничего знать не должны, тыкают в авто пальцем и уверенно говорят “Хаммер”. Дополнительного веса вояке придаёт и “люстра” на крыше, состоящая из четырёх ярких галлогенок. Ночью особенно впечатляет. Его конкурентам подобной похвалы слышать не приходится. Максимум - заинтересованный взгляд для Infinity и попытки крикнуть “йоу” в открытое окно Escalade, всё-таки очень вяжется этот автомобиль в российских мозгах с гангстерами и рэпом.
Внутренний мир богатыря – дело тонкое, и знанием этим герой обычно ни с кем не делится. Но в нашем случае это необходимая информация. Ведь эти автомобили относятся к категории luxury (пожалуй, Hummer в гораздо меньшей степени). По роскошности салона, выигрывает, безусловно, Cadillac. Огромный салон, легко превосходящий по размерам не только тесноватый и аскетичный Hummer, но и практически такой же напыщенный Infiniti. Внутри он обшит кожей и может похвастать всеми возможными опциями, начиная с охлаждения сидений и многозонального климат контроля, и заканчивая мощной мультимедийной системой с поворачивающимся экраном ТВ в центральной части торпедо и дополнительными мониторами. Вот только крышка перчаточного ящика закрывается со звуком, который был бы уместен в российской машине, но ни как в авто за такие деньги. В
Инфинити
уже нет ТВ и охлаждения, светлое дерево в отделке не создает нужного веса, а размеры экранов гораздо меньше, да и отделка чуть проще. Правда на потолке всё же есть экран для просмотра DVD, как и на Escalade. Зато в QX можно открыть задние форточки, словно жабры, при помощи специальной кнопки. Мелочь, а приятно. А вот с подогревом пятой точки – плохо. Всего два режима, даже у армейского аскета круг услуг шире.
Что касается воина дорог, то H2 не стоит заморачиваться по поводу внутреннего убранства. Несмотря на тесноватый салон, посадка в нем самая удобная, ремень легко достать, так как он вмонтирован в сидение, а голова на кочках не упирается в потолок, как в Escalade. Да и грубые линии торпедо, как нельзя лучше гармонируют с внешним обликом. Особенно впечатляют дефлекторы воздуховода, они похожи на ракеты или на дула пушек с танка. Этот автомобиль явно живёт в гармонии с самим собой. Настораживают две кнопки: одна открывает сразу все стекла, другая закрывает. Это что на случай газовой атаки?!
Аудиосистемы на этих автомобилях стоят очень хорошие. Пожалуй, самая лучшая на Escalade, на H2 тоже очень неплохая, но магнитола не читает формат MP3.
Чем еще прельщает Cadillac, так это тем, что “люди с улицы” относятся к человеку, управляющему этим авто по особенному. Если за рулём Hummer – ты брутальный мужик, а если ездишь на QX – солидный бизнесмен, то на Escalade может ездить кто угодно и чёткого определения для этого человека у окружающих не будет. Более того, какая бы музыка не лилась из колонок авто, людям это не поможет в идентификации личности хозяина.
И всё же главным оружием богатырей испокон веков была сила. Если судить только по лошадиным силам, то побеждает Escalade – у него ух целых 403, у Infinity 325, а у H2 – 324. Но не стоит спешить – QX самый быстрый из наших соперников. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с. А Hummer пусть и не может похвастаться завидной динамикой (10,1 до сотни), способен преодолевать такие преграды, перед которыми оба конкурента спасуют. Если же меряться объемом двигателя, то самый суровый, опять же у Cadillac – 6,2 литра, у H2 – ровно 6, а у Infinity “всего” 5,6. Вот что значит – японские технологии.
На ходу Infiniti заметно собраннее, чем Escalade, что позволяет четче выполнять необходимые маневры, сохраняя при этом контроль над машиной и, как следствие, над дорогой. Самое интересное, что по этому пункту у модели Hummer нашлась масса аргументов для соперников. Он умудрился поразить в не свойственном для себя амплуа, заметно превзойдя конкурентов по плавности хода и уверенному поведению на дороге. Вот только подобные качества у него проявляются лишь на средних скоростях, а стоит чуть-чуть разогнаться и от былого восторга не остается и следа. Зато можно не беспокоиться за проходимость и сохранность брутальных
колесных дисков, которые совсем не так шикарны, как 20-дюймовые бутафорские кружева от Infiniti QX56.
Что касается чистого удовольствия от езды – то тут явный лидер есть. Того количества острых ощущений и восторга, которое доставляет Hummer, ни один из конкурентов предоставить не может. Вот только хочется всё время залезть на самый высокий бордюр, попытаться вскарабкаться на крутой склон, в общем, автомобиль подчиняет водителя своей воле. А его желания – это точно не по асфальту в спокойном режиме. В крайнем случае, ночь с включенной “люстрой” распугивать автомобили на МКАДе, несясь двумя колесами по отбойнику.
В-общем, Hummer, который в начале теста предстал скромным Алешей, которому стыдно сказать откуда он, сместил с насиженных позиций и Илью Муромца – Escalade и Добрыню Никитича – QX56, и стал явным лидером боевого отряда. Найдутся те, кто будет говорить, что внутри все грубо и несовременно. Но вряд ли деньги на покупку такого авто копят годами, так что, скорее всего, у покупателя найдется еще лишний десяток тысяч долларов. А правильно использовав эти средства можно сделать на Hummer такой салон, что владельцам Escalade останется только завистливо глотать слюни.
Николай Загвоздкин