Полезный Experience  - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Полезный Experience

19 Марта 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Rover  
Сообщил: Observer   Просмотров: 8563 (сегодня 2)

Версия для печати

Полезный Experience

"Авто.Лента.Ру", если кто-то еще помнит, уже участвовала в одном проекте Land Roverссылка откроется в новом окне Experience — полтора года назад наш редактор путешествовал на дизельном Discovery 3 по горным дорогам Аргентины.

Полезные ссылки:

 
А в начале 2009 года британский автопроизводитель пригласил нас протестировать свой модельный ряд в условиях русской зимы - на полигоне центра Land Roverссылка откроется в новом окне Experience, расположенного неподалеку от подмосковного горнолыжного курорта "Сорочаны".

Полезный Experience

Хочется заметить, что лучшее место для такого мероприятия найти сложно. И дело даже не в том, что трасса для внедорожных испытаний построена в соответствии со стандартами Land Rover и при участии английских специалистов. Покрывавший эту местность 150 миллионов лет назад ледник оставил нам на память Клинско-Дмитровскую гряду — высокие холмы на севере Московской области, вытянувшиеся на 200 километров - и сделал эту местность одной из самых живописных в Подмосковье.

Летом на этой трассе инструкторы обучают "студентов" ездить по раскисшей глине и форсировать вброд водные преграды, а зимой - месить обутыми в цепи колесами сугробы и взбираться на обледенелые склоны. Полный зимний курс включает четыре этапа обучения, покрывающих большинство сложных ситуаций, которые могут возникнуть на обледенелых дорогах и зимнем бездорожье. И нам дали возможность пройти их все.

Курс молодого бойца

Во всех центрах Land Rover Experience обучение начинается с обязательной первой ступени - "курса молодого бойца", в ходе которого начинающий "джипер" сначала знакомится с матчастью. Он узнает, как пользоваться пониженным рядом раздаточной коробки и фирменной лендроверовской системой Terrain Response, которая на бездорожье управляет блокировками дифференциалов, контролирует реакцию двигателя на педаль газа, высоту пневмоподвески (на моделях с "пневматикой"), а также меняет алгоритмы работы противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости и ABS.

Во всех центрах Land Rover Experience
обучение начинается
с "курса молодого бойца"

Полезный Experience

Круглая ручка селектора Terrain Response на всех моделях Land Rover (кроме "Дефендера" — этот легендарный автомобиль справляется с бездорожьем без помощи сложной электроники) расположена на трансмиссионном тоннеле рядом с рычагом автоматической коробки передач. Она позволяет водителю выбирать из четырех "офф-роуд" режимов: "трава/гравий/снег", "грязь/колея", "песок" и "камни". Обычно на зимнем бездорожье достаточно первого варианта — в этом режиме автомобиль более плавно реагирует на акселератор, и это позволяет избежать пробуксовки — главной причины, по которой колеса теряют сцепление со скользкой дорогой.

Вертикальный предел

Range Rover Vogue

Полезный Experience
Первый Range Rover в люксовой комплектации "in Vogue" сошел с конвейера в 1983 году. На тестовом Range Rover Vogue был установлен турбодизель TDV8, объемом 4,2 литра и мощностью 271 лошадиная сила. Стоимость - 3 миллиона 243 тысячи рублей

Рядом с переключателем Terrain Response находится кнопка включения системы помощи при спуске с горы (HOC). И с ее практическим использованием связано первое испытание для новичков. Включив HOC перед спуском по 30-процентному склону, покрытому обледенелыми бетонными плитами, водителю надо поставить прямо колеса, убрать ногу с педали тормоза и полностью довериться электронике. После этого машина сама будет регулировать тягу двигателя и распределять тормозные импульсы по всем четырем колесам - так, чтобы они не теряли сцепления с покрытием.

Я оказался на этом этапе за рулем большого и тяжелого Range Rover Vogue с дизельным двигателем. Честно говоря, отпустить все педали на крутом склоне, находясь в этой махине, психологически очень сложно — кажется, что автомобиль спускается по вертикальной стенке.

Но, несмотря на страх, в этой ситуации важно не наделать глупостей, нажав на тормоз. В этом случае колеса кратковременно заблокируются, а внедорожник, вместо того чтобы медленно спускаться на пределе сцепления покрышек, перейдет в неуправляемое скольжение, которое может закончиться "крышей". Кстати, летом это упражнение отрабатывается на расположенном рядом 45-процентном склоне...

Кроме спуска с горы в курс молодого бойца входит также упражнение "поворот на наклонной плоскости", "движение в продольном направлении по 30-процентному склону" (это когда машина едет по склону не вверх, а вбок), и так называемая "слоновья тропа" - похожие на следы гигантского млекопитающего глубокие ямы, расположенные на дороге в шахматном порядке. В ходе последнего испытания водитель может проверить, как автомобили Land Rover справляются с диагональным вывешиванием.

По горам, по холмам

После "учебки" можно переходить ко второму этапу, на котором отрабатываются навыки езды по зимнему бездорожью в реальных условиях. И это уже не специально подготовленные склоны, а обычные дороги, проложенные через поле, по лесу и склонам оврагов. На этой трассе мне удалось поездить на Discovery 3 с цепями на колесах.

Полезный Experience

На втором этапе отрабатываются навыки езды по зимнему бездорожью в реальных условиях. Это уже не специально подготовленные склоны, а обычные дороги, проложенные через поле, лес, по склонам оврагов.

Кстати, вопреки существующему мнению выяснилось, что цепи в глубокой снежной колее – это не панацея. Конечно, они улучшают сцепление в продольном направлении, но боковой устойчивости не добавляют, а в некоторых ситуациях могут еще и уменьшить ее. Так что при управлении автомобилем на зимней дороге как с цепями, так и без них, главная задача водителя остаться в "протоптанной" колее и не дать машине соскользнуть на обочину. Оказавшись на рыхлом покрытии колеса моментально провалятся в снег и любой, даже самый прокачанный, внедорожник быстро сядет на "брюхо".
Discovery 3

Полезный Experience
Третье поколение Land Rover Discovery появилось на рынке в 2005 году. В ходе теста мы ездили на "Диско" с дизельной V-образной "шестеркой" объемом 2,7 литра и мощностью 188 лошадиных сил. Стоимость в базовой комплектации - 1 миллион 537 тысяч рублей.

На ровной поверхности удержать "Дискавери" в колее оказалось несложно. Длинный крутой спуск по склону оврага тоже дался легко. Главное было следить за траекторией автомобиля и суметь приноровится к запаздывающим реакциям машины на действия рулем. Поэтому алгоритм был такой: без резких движений поворачиваешь "баранку" на небольшой угол и ждешь, когда внедорожник выполнит команду. Но на крутом подъеме в снежной колее задача усложнилась.

При движении вверх приходится активно работать газом, а следовательно, колеса чаще срываются в пробуксовку. Но в этой ситуации машина становиться неуправляемой и может соскользнуть не только назад, но и вбок – с накатанной колеи в сугроб. Чтобы этого не случилось, надо, в первую очередь, уменьшить тягу на колесах, выбрав вторую или третью передачу пониженного ряда. Во-вторых, заезжать на горку лучше с разгона, используя инерцию автомобиля. Однако за инерцией придется следить и на самом подъеме - если машина потеряет скорость, то вам придется посильнее нажать на газ, а это вновь может привести к пробуксовке.

Тяни-скользи

Freelander 2

Полезный Experience
Второй "Фрилендер" cамый молодой участник в команде Land Rover - его производство началось только в 2007 году. "Диско" из сугроба мы вытягивали на версии с четырехцилиндровым дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Стоимость в базовой комплектации - 1 миллион 178 тысяч рублей.

Несмотря на то, что в ходе обучения на "реальном бездорожье" нам так и не удалось "засадить" тестовый Discovery в снег, организаторы все равно дали нам возможность побегать с шаклами, блоками и лопатами вокруг внедорожника во время третьего этапа обучения. Эта часть программы была полностью посвящена вытаскиванию из сугроба беспомощного ("обутого" в летнюю резину) LR Discovery более компактным и легким LR Freelander.

К заданию предлагалось подойти творчески. Когда мы зацепили "Диско" тросом, оказалось, что используемому в качестве тягача "Фрилендеру" ехать некуда – впереди елки. "Дернуть" Discovery назад тоже оказалось невозможно – за ним простиралось заснеженное поле с глубокими сугробами. А укоротить трос нам не разрешили инструкторы.

После нескольких безуспешных попыток вытянуть Discovery вбок, мы, наконец, догадались, что дергать застрявшую машину надо через блок, закрепленный с помощью стропы на той самой елке, которая мешала "Фрилендеру" вытянуть "Диско" вперед. И через несколько минут маленький кроссовер все-таки смог вытащить засаженный по самое "брюхо" тяжелый внедорожник.

Наконец, после завершения "джиперской" подготовки, нам дали опробовать технику Land Rover на льду. Кстати, гололед в центре Land Rover Experience - бескомпромиссный. Он представляет собой настоящий каток, на котором расставлены задающие траекторию конусы.

Range Rover Sport

Полезный Experience
Появившийся в 2005 году Range Rover Sport сделан на одной платформе с третьим "Дискавери". Для "ледяного" теста нам дали машину с турбодизелем объемом 4,2 литра и мощностью 390 лошадиных сил. Стоимость в базовой комплектации - 2 миллиона 408 тысяч рублей.

Упражнений было всего два – "лосиный" тест, в ходе которого необходимо разогнаться и объехать препятствие на дороге, и знакомая еще по автошколе большинству читателей с правами "змейка". Конечно, для полноценной отработки навыков, необходимых при езде по гололеду, нужно гораздо больше времени, чем было у нас. Но зато мы смогли опробовать, как ведет себя в таких экстремальных ситуациях "спортивный внедорожник" Range Rover Sport. Оказалось, что несмотря на большую массу внедорожник хорошо слушается руля и позволяет "играть" загрузкой передней оси при прохождении змейки.

Английская инфлюэнция

Хочется отметить, что поездка в подмосковный центр Land Rover дает не только навыки внедорожного вождения. Для меня главным открытием стало то, что в мире, где уже давно победила маркетинговая концепция "паркетников", пока существуют автопроизводители, которые действительно заботятся о проходимости своих автомобилей.

Ведь, если честно, сейчас почти никто из покупателей не ждет, что дорогой внедорожник будет демонстрировать отличную проходимость по вспаханному полю или снежной колее. Поэтому затраты на поддержание "вездеходного" имиджа для большинства производителей внедорожников, фактически, являются необязательными. Или, другими словами, "лишними" и подлежащими, по всем законам современного рынка, немедленному сокращению.

Полезный Experience

К этому заданию предлагалось подойти творчески. Когда, мы зацепили "Диско" тросом, оказалось, что используемому в качестве тягача "Фрилендеру" ехать некуда – впереди елки. Спас "блок", который мы закрепили на ближайшей елке.

Однако в Land Rover по-прежнему дорожат своим внедорожным наследием. Наверное, это какой-то "всебританский" вирус преданности традициям, которым, кстати, не сложно заразиться. По крайней мере, в подмосковной школе LR Experience им болеют все - начиная от директора и заканчивая инструкторами.

География Land Rover Experience

Полезный Experience
Идея создания проекта Land Rover Experience появилась в 1998 году. Первые центры были открыты в Великобритании на базе уже существовавших тестовых полигонов Land Rover. Сейчас штаб-кварира LRE расположена на территории замка Истнор, графство Херефордшир.

По всему миру на данный момент насчитывается более 40 центров LRE. Из них десять расположены в Великобритании, а остальные - в США, Канаде, Китае, ЮАР, Тайване, Германии, Австрии, Франции, Норвегии, Дании, Финляндии, Голландии, Бельгии, Турции и, конечно, в России.

Фото Ленты.Ру и компании Land Rover

http://spbcar.ru/news/archive/2009/3/19/21009
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за март 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: