Viva la Lada! - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Viva la Lada!

21 Марта 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: ВАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 8512 (сегодня 2)

Версия для печати

Viva la Lada!

Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны".

Полезные ссылки:

 
Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.

Viva la Lada!

Победу в конкурсе одержал автомобиль "ВАЗ-2107", который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся "Ладу" - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.

Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.

Viva la Lada!

Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.

Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей "от 50 и старше", либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не "американец" и не "россиянин", а "европеец"...

История "автомобильной Кубы" началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.

Viva la Lada!

Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.

В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.

Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.

Viva la Lada!

Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но "счастливая" автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.

Viva la Lada!

В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!

Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинкахссылка откроется в новом окне - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodgeссылка откроется в новом окне и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.

Viva la Lada!

К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки!

Viva la Lada!

Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".

Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский "дрендоут" - пара пустяков.

Viva la Lada!

Через несколько лет после введения Америкой экономической блокады Кубы, на остров были налажены поставки автомобилей из СССР - это были "Москвичи", "Волги" и "Жигули", которые впоследствии превратились в "Лады". В 70-х годах к ним добавились социалистические "Шкоды", итальянские "Фиаты" и "Пежо" - недаром первый автомобиль был ввезен на Кубу из Франции. Однако европейские машины не пользовались такой популярностью, как российские - для кубинцев они были слишком дорогими. Зато автомобили из Советского Союза оказались невероятно популярны - даже дорожная полиция постепенно "пересела" на продукцию "АвтоВАЗа".

Viva la Lada!

Кубинская полиция ездит на "семерках".

Шли годы, американские машины старели и ломались, а вместе с этим росла доля "копеек", "пятерок", "шестерок" и "семерок" в автопарке страны. Сейчас российские машины чаще всего можно встретить на кубинских улицах раскрашенными в желтый цвет и с непременным атрибутом – шашечками "такси".

Viva la Lada!

В качестве такси на острове используются машины, выпущенные в Советском Союзе.

Местным жителям российские автомобили нравятся за их неприхотливость, относительную экономичность, простоту конструкции и ремонта и доступность запчастей. А главное, они искренне любят "наши" "Жигули". В отличие от нас.

Остров Свободы

Viva la Lada!
Общественная и частная жизнь на Острове Свободы до сих пор в значительной мере контролируется режимом, установленным кубинскими революционерами в 1959 году после свержения диктатуры Фульхенсио Батисты. Сейчас, как и сорок лет назад, из-за нехватки продовольствия в стране действуют продуктовые карточкиссылка откроется в новом окне Libreta de Abastecimiento, которые позволяют кубинским гражданам покупать определенный ассортимент продуктов и промтоваров в ограниченном количестве и по фиксированным ценам.

После развала Советского Союза ситуация с обеспечением населения всем необходимым резко ухудшилась, поэтому правительство стало поощрять выращивание овощей и фруктов прямо в городах, на специально выделенных для этой цели площадках. Такая форма огородничества получила название Organoponicos.

Кроме того, до недавнего времени на Кубе в связи с режимом экономии электроэнергии было запрещено продавать гражданам компьютеры, аудио- и видеотехнику, бытовые электроприборы и телевизоры с диагональю 19 и 24 дюйма. Этот запрет был снят только в 2008 году пришедшим к власти президентом Раулем Кастро.

Рауль разрешил также пользоваться сотовой связью всем желающим – до 2008 года на Кубе мобильные телефоны могли иметь только иностранные граждане и высокопоставленные чиновники. Правда, стоимость контракта у единственного кубинского сотового оператора ETECSA составляет около 60 долларов - это в три раза больше средней заработной платы в стране.

За время существования Республики Куба с острова эмигрировали более двух миллионов человек. Из них, по официальным данным правительства США, более 800 тысяч выбрало своей второй родиной Северную Америку.

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Viva la Lada!

Фото davies.thom и Яна Карпова

http://spbcar.ru/news/archive/2009/3/21/21051
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за март 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: