Танцы на льду - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Танцы на льду

22 Марта 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Mazda  
Сообщил: Observer   Просмотров: 7770 (сегодня 3)

Версия для печати

Танцы на льду

Умеют ли слоны танцевать? Нет! Неуклюжие попытки этих животных "вальсировать" под музыку, которые все мы видели в цирке, назвать "танцем" может только самый отъявленный оптимист.

Полезные ссылки:

 
Поэтому, когда "Мазда" позвала нас на зимнюю школу вождения Icy Sport, обучение в которой проходит на кроссоверах Маздассылка откроется в новом окне CX-7, я поначалу подумал, что это, наверное, будет похоже на выездной цирк-шапито. Почему? Да потому что учиться спортивному вождению на почти двухтонных машинах с "автоматом" и не отключаемой системой стабилизации - это все равно, что кружиться в танце в обнимку со слоном.

Полный привод

Танцы на льду
Систему полного привода модель CX-7 позаимствовала у "горячего" седана Mazda6 MPS предыдущего поколения, но в несколько усеченном варианте. В обычной ситуации кроссовер - переднеприводный (на задние колеса передается не больше двух процентов тяги), а задняя ось подключается по команде электроники при помощи электромагнитной муфты, сблокированной с главной передачей.

Электромагнит сжимает пакет фрикционов с помощью управляющей муфты, постоянно "играя" тягой на задних колесах, вплоть до полного замыкания фрикционных дисков - в этой ситуации тяга распределяется поровну между передними и задними колесами. Насколько именно зажать фрикционы - решает электроника, постоянно анализируя скорость вращения каждого из колес, угол поворота руля и так далее.

Но, к счастью, я ошибался! Оказывается, механики из команды Олега Кесельмана - главного инструктора спортивной академии Mazda - сумели полностью отключить (читай - "сломать") "электронный ошейник" на CX-7. А теперь уже можно вспомнить о том, что полноприводная трансмиссия на "маздовском" кроссовере почти целиком позаимствована у "заряженного" седана Mazda6 MPS, нет только заднего самоблокирующегося дифференциала, и мотор оттуда же - 2,3-литровая "четверка" с турбонаддувом и прямым впрыском, но дефорсированная с 260 до 235 лошадиных сил. Совсем другое дело!

Снеголед

Зимняя программа Icy Sport рассчитана всего на четыре часа занятий. Как признает сам Олег Кесельман, за столь короткое время привить даже базовые навыки спортивной езды по льду практически невозможно. Зато можно объяснить "студентам" основные принципы безопасного и быстрого вождения в зимних условиях и сразу же закрепить их на практике.

Главное, по словам инструкторов школы Mazda, это почувствовать перераспределение веса автомобиля при разгоне и торможении, при прохождении поворотов, и научиться им управлять. "Баланс автомобиля - это ключевое понятие в спортивной езде вне зависимости от того, на асфальте вы находитесь или на льду, - говорит Кесельман. - Основное отличие ледяного трека от зимнего заключается в том, что на льду автомобиль не столь ярко реагирует на сброс газа и не позволяет загрузить переднюю ось так же эффективно, как на асфальте. И пока вы не научитесь перераспределять вес автомобиля, ехать по-настоящему быстро у вас вряд ли получится".

В ходе короткого брифинга перед началом практических упражнений Олег напоминает нам еще одно важное правило зимней езды - все надо делать заранее. "Помните, что сцепные свойства шин на льду очень низкие. Это означает, что на ваши действия машина будет реагировать с запаздыванием, поэтому команды ей надо давать не "по факту", а с некоторым опережением, - говорит он. - К тому же, вы будете ездить на высоких и тяжелых автомобилях, с большим моментом инерции, поэтому вам придется быть еще более внимательными".

Так как использовать баланс автомобиля, например, на обычной змейке? "Очень просто - приотпустите акселератор, перед тем как повернуть руль. И не держите колеса вывернутыми слишком долго - все надо делать быстро и, напоминаю, с опережением. Сброс газа - поворот руля - машина последовала вашей команде, и тут же ставим колеса ровно или компенсируем занос коротким движением, плавно добавляя газ. Плавно! Если вы нажмете педаль акселератора слишком резко, то передние колеса сорвутся в пробуксовку, и машина начнет "вываливаться" наружу поворота".

"Пока вы не научитесь
перераспределять вес автомобиля,
ехать по-настоящему быстро у вас
вряд ли получится"...

Танцы на льду

"Но и в этой ситуации важно сохранять хладнокровие, - добавляет Кесельман. - Многие водители при сносе передней оси инстинктивно пытаются довернуть руль в сторону поворота, а этого делать нельзя! Сцепные свойства шин в поперечном направлении всегда хуже, чем в продольном, а это значит, что увеличивая угол поворота руля, вы лишь усугубляете ситуацию и заставляете колеса "плужить". На самом деле, руль нужно крутить в обратную сторону, стараясь поставить колеса прямо. Психологически это сложно сделать, но, поверьте, это очень важный и нужный навык, поэтому постарайтесь ему научиться - у вас будет на это время".

При сносе не старайтесь довернуть руль в сторону поворота
- попробуйте поставить колеса прямо

Танцы на льду

Врум-врум

Программа обучения, подготовленная "Маздой" для журналистов, состояла из двух частей: сначала отработка базовых навыков на специальной площадке, где конусами были размечены несколько "трасс" для выполнения упражнений, а затем - заезды по ледяному зеркалу замерзшего карьера под Рыбинском, что в Ярославской области.

Первое упражнение - это традиционная змейка с одинаковым шагом. Кажется, что может быть легче? Но первые же попытки хоть немного увеличить скорость прохождения трассы приводят к ошибкам - то "перекрутил" руль, то не вовремя нажал или сбросил газ. Да еще этот "автомат"… Гидротрансформатор не дает "играть" тягой так, как хочется водителю, демпфируя передачу момента от двигателя на колеса. В результате, между нажатием на педаль акселератора и появлением тяги на колесах - чудовищная задержка, из-за которой машина раз за разом проезжает мимо очередного конуса.

Танцы на льду

Но мы с коллегой нашли выход - перевели "автомат" в ручной режим и выбрали первую передачу, на которой гидротрансформатор блокируется. И - о чудо - теперь у нас стало получаться и загружать переднюю ось перед началом маневра, и плавно дозировать тягу на колесах, не допуская их сильной пробуксовки на выходе из поворота. И даже рулем, как оказалось, можно было крутить на куда меньшие углы!

Следующее упражнение - змейка с переменным шагом - должна помочь нам отработать навыки "упреждающих" маневров. Здесь важно отправить машину в боковое скольжение задолго до конусов, причем момент его начала и угол заноса необходимо выбирать индивидуально для каждого поворота. К тому же, приходится быть максимально собранным, потому что ошибка, допущенная в начале трассы, имеет свойство накапливаться: не успев в какой-то момент компенсировать сильный занос или наоборот, забыв "выставить" машину перед очередным конусом, следующий ты гарантированно проедешь мимо - либо с вывернутыми колесами, либо "задом наперед".

Танцы на льду

Но через 15-20 минут непрерывных скольжений ты начинаешь понимать, в какой момент сбросить газ и повернуть руль, на какой угол, и когда вновь можно начинать ускоряться. Начинаешь чувствовать, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и когда они вновь его восстанавливают. Ощущаешь то, как огромный автомобиль в ответ на твои действия перераспределяет вес не только в продольном, но и в поперечном направлении. И этот навык необходимо срочно закрепить, поэтому мы переезжаем на последнее упражнение на площадке - к так называемой "гантели".

В идеале, перекладывая автомобиль из одного бокового скольжения в другое, опытный водитель сможет пройти всю "гантелю" в непрерывном "дрифте". Но сделать это получается не у всех и далеко не сразу. Сначала ты слишком активно компенсируешь занос, не давая машине проскользить всю дугу с нужным углом заноса. Затем - слишком сильно давишь на газ, заставляя автомобиль уходить на бОльший радиус. И лишь спустя некоторое время, прислушиваясь к рекомендациям Кесельмана и все больше вкатываясь в это упражнение, ты начинаешь получать настоящее удовольствие от того, насколько послушным и понятным в управлении может быть автомобиль даже на голом льду.

Слушать советы Олега Кесельмана - это полезно

Танцы на льду

Трасса

После перерыва и короткого брифинга мы отправляемся на последнюю трассу - почти трехкилометровый ледовый трек, проложенный по идеально ровному льду. Здесь нет ни одного прямика, зато полно поворотов и сложных связок. "Прохождение связки поворотов по своей технике отличается от прохождения единичного виража. Связку надо рассматривать не как два или три отдельных поворота, а в комплексе. Поэтому ради быстрого выхода из последнего поворота можно пожертвовать скоростью входа в первый, - говорит Кесельман перед стартом первого экипажа. - И помните про педаль тормоза - она поможет вам не только сбросить скорость, но и дополнительно нагрузить переднюю ось перед началом маневра. А главное, не торопитесь сразу "валить на все деньги" - сделайте круг-другой в спокойном темпе, постарайтесь запомнить трассу".

Запомнить трехкилометровую трассу с парой десятков поворотов? Это практически невозможно! Да еще и покрытие меняется с каждым проездом - там, где еще две минуты назад был хороший "зацеп", после проезда шести машин оказывается голый лед. Поэтому ехать приходится не только "по глазам", высматривая крутизну очередного поворота заранее, но и "на ощупь", пытаясь хоть как-то зацепиться внутренним передним колесом за пока еще шершавую кромку трассы.

Как жаль, что световой день зимой
заканчивается так рано

Танцы на льду

Зато с каждым кругом растет понимание того, как надо правильно и быстро ехать по льду. Движения рулем становятся все более скупыми - вместо этого ты начинаешь управлять автомобилем исключительно тягой и перераспределением его веса. Разгон, короткое торможение за несколько метров до поворота, и задняя часть машины начинает слегка соскальзывать наружу поворота - "подхватываешь" скольжение газом, заставляя автомобиль "облизывать" конус, компенсируешь занос и плавно переходишь от заноса к ускорению к следующему повороту. Через 20-30 минут ты вкатываешься настолько, что начинаешь проходить длинные связки буквально на одном дыхании, короткими движениями руля перекладывая машину из одного поворота в другой. Кажется, что еще минут 30-40 такой езды и ты сможешь проехать всю трассу вообще без ошибок и ненужных вылетов… Но "увы и ах" - световой день зимой заканчивается слишком рано!

Из паркующихся на берегу карьера машин выходят мои коллеги: с улыбками на лицах, довольные и взбудораженные. Они, как и я, получили свою порцию ни с чем несравнимого удовольствия от скольжений, заносов и, наверняка, тоже в какой-то момент почувствовали ощущение единения с машиной…

А я, к тому же, теперь точно знаю, что и в неуклюжих на первый взгляд движениях слонов можно заметить некоторую грацию. Надо лишь чуть повнимательнее присмотреться.

Спорт Академия Mazda

Танцы на льду
В этом году обучение по программе Icy Sport проходит в Тушино два раза в неделю. Стоимость занятий - 25 тысяч рублей. Однако уже следующей зимой "Мазда" планирует сделать курсы выездными и будет проводить их на той же площадке под Ярославлем, где занимались мы.

Подробнее узнать о школе спортивного вождения Mazda и записаться на курсы можно по этой ссылке или прочитав нашу заметку про летнюю программу.

Фото компании Mazda

http://spbcar.ru/news/archive/2009/3/22/21061
Источник: статьи Lenta



  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015
  • Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей / 28 Января 2015
  • Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего / 28 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за март 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: