"Формула" будущего - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


"Формула" будущего

05 Мая 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Ferrari  
Сообщил: Observer   Просмотров: 5840 (сегодня 1)

Версия для печати

"Формула" будущего

С сезона 2010-го года в "Формуле-1" вступит в силу новый спортивный регламент, который обещает стать едва ли не самым противоречивым в истории чемпионата.

Полезные ссылки:

 
В этом документе содержатся два по-настоящему революционных пункта, а также еще несколько поправок, которые в той или иной степени повлияют на ход гонок.

Во-первых, FIA оставила в новых правилах пункт об определении чемпиона мира по количеству побед, а не очков. А во-вторых, спортивный регламент в новой редакции содержит отдельные правила выступлений для команд, согласившихся на добровольное ограничение бюджета. Это означает, что в следующем сезоне в "Формуле-1" будет два "параллельных" техрегламента. Попробуем разобраться с этими изменениями по порядку.

Новая система определения чемпиона

"Формула" будущего
Плюсы: стимуляция борьбы за победу до самого финиша
Минусы: повышение вероятности использования командной тактики

FIA утвердила изменение схемы определения чемпиона "Формулы-1", начиная с сезона 2010-го года, несмотря на протесты болельщиков, гонщиков и руководителей команд. Итак, со следующего года чемпионом мира станет пилот, который выиграл наибольшее количество гонок, независимо от набранных очков.

Однако очки будут по-прежнему начисляться по старой (используемой с 2003 года) схеме - 10-8-6-5-4-3-2-1. Как говорится в статье 6 спортивного регламента, количество очков будет иметь значение только в случае равенства побед у претендентов на титул. Если же и количество побед, и количество очков у лидеров чемпионата будет одинаковым, то в ход пойдет количество вторых мест, третьих и так далее, пока награда не найдет своего героя.

Увеличение максимального количества машин на стартовой решетке

"Формула" будущего
Плюсы: возможность выступления большего количества машин в каждом Гран-при
Минусы: с приходом новых команд повышается вероятность присутствия на трассе откровенно медленных болидов, которые могут помешать ходу гонки

Согласно пункту 13.6 нового регламента, со следующего сезона на стартовой решетке каждой гонки "Формулы-1" может находиться до 26 автомобилей, в то время как раньше эта цифра была ограничена 24 машинами.

Это изменение было внесено из-за того, что в этом году сразу четыре новые команды заявили о своем желании принять участие в "Формуле-1". Среди них - американская конюшня USF1, основанная Питером Уиндзором и Кеном Андерсоном, одна из самых успешных команд GP2 Series iSport и широко известная в мире автоспорта компания Lola Cars. Кроме того, не стихают слухи о желании Дэвида Ричардса придти в чемпионат мира своей собственной конюшней Prodrive или вместе с компанией Aston Martin.

Однако увеличение стартового поля спровоцировало изменение формата квалификации. В случае участия в "Формуле-1" 24 машин, в первом и втором сегментах квалификации будут отсеяны по семь автомобилей. А если заявочный лист увеличится до 26 болидов, то из первых стадий будут "вылетать" уже по восемь гонщиков.

Изменение системы штрафов

"Формула" будущего
Плюсы: за несерьезное нарушение гонщик может быть наказан меньшим количеством позиций, сохранив шансы на хороший результат в последующей гонке
Минусы: отсутствие объективной системы оценки проступков пилотов

На первый взгляд не очень заметное, но очень важное изменение появилось в правилах, касающихся наказания гонщиков по ходу Гран-при. Напомним, что в этом пункте описаны те виды штрафов за нарушения правил, против которых не рассматриваются апелляции и которые невозможно обжаловать.

Со следующего года стюарды на гонке будут сами определять, на какое количество позиций передвинуть провинившегося гонщика на стартовой решетке следующего этапа, если тот нарушит правила. Ранее стандартное наказание составляло десять мест.

В условиях борьбы за чемпионский титул такое нововведение может вызвать волну скандалов и протестов, так как снисходительность к одному пилоту и наказание по всей строгости другого могут быть интерпретированы как предвзятость со стороны судей. В итоге, это повлечет за собой новые обвинения в адрес федерации в попытке искусственно создать интригу в чемпионате, манипулируя положением пилотов на стартовой решетке.

Кроме того, у болельщиков еще свежи воспоминания о Гран-при Австралии этого года, когда судьи сначала наказали одного гонщика (Трулли), потом реабилитировали его и наказали совсем другого пилота (Гамильтона), а позже собрались на заседание Всемирного Совета по автоспорту, чтобы еще раз разобрать данный инцидент и вынести более суровое наказание (условная дисквалификация команды на три гонки).

Добровольное ограничение бюджетов

"Формула" будущего
Плюсы: ограничение бюджетов создаст благоприятные условия для прихода в чемпионат новых участников, которые могут оказаться конкурентоспособными даже без поддержки крупных автогигантов
Минусы: чемпионат фактически раскалывается на две "группировки", выступающие по разным регламентам

С 2010-го года FIA ввела добровольное ограничение бюджетов для команд, которые не хотят тратить слишком много денег на выступление в "Формуле-1". Федерация уже давно пытается ограничить расходы команд на участие в гонках, однако все это время она встречала отчаянное сопротивление со стороны топ-команд чемпионата.

На этот раз Всемирный Совет по автоспорту подошел к вопросу с другой стороны: те, у кого много денег, смогут тратить на подготовку к чемпионату любые суммы, но при этом их заставят выступать по более жестким правилам и обяжут разработать машины в соответствии со строгими техническими требованиями. Те же, кто захочет сэкономить, должны будут ограничить свой бюджет сорока миллионами фунтов стерлингов, зато им разрешат проводить любое количество тестов на трассах и в аэродинамических трубах. Кроме того, эти конюшни будут вольны использовать любое количество двигателей и коробок передач за сезон, в то время как их конкурентов ограничат восемью двигателями на сезон и одной коробкой передач на каждый цикл из четырех гонок.

Есть и еще одно важное послабление для команд с ограниченным бюджетом: им будет разрешено использовать регулируемые антикрылья как в передней, так и в задней части машины, что, по мнению специалистов, сделает болиды быстрее на полторы-две секунды с круга.

Для контроля за командами с ограниченным бюджетом FIA создат специальную "Комиссию по контролю за расходами". Кроме того, эти команды должны будут предоставить план расходов на следующий сезон до 30 ноября, что уменьшает возможность "маневрирования" и перераспределения средств по ходу сезона.

Стоит, правда, отметить, что в обозначенные рамки ограниченного бюджета не входят расходы на двигатели (только в 2010-м году), маркетинг, зарплаты и премии гонщикам, денежные штрафы со стороны FIA, а также те траты, которые "не повлияли и не могли повлиять на выступления команды в чемпионате". Разбираться с незапланированными тратами команд придется все той же Комиссии по расходам. И только она сможет разрешить команде потратить сумму, превышающую оговоренный лимит, в случае экстренной необходимости.

Если же команда нарушит правила выступления с ограниченным бюджетом, то ее ждет наказание по статье 153 спортивного кодекса FIA вплоть до дисквалификации.

Отмена дозаправки

"Формула" будущего
Плюсы: острая борьба в квалификации, увеличение роли гонщика
Минусы: меньше возможностей для тактических маневров по ходу гонки

С 2010-го года в "Формуле-1" будут запрещены дозаправки по ходу гонки, а это значит, что на стартовой решетке воскресного Гран-при все автомобили будут находиться с одинаковым - максимальным - количеством топлива. Таким образом, финальная часть квалификации перестанет быть тактической игрой команд и превратится в сражение самых быстрых гонщиков.

По мнению некоторых специалистов, в том числе бывшего пилота "Формулы-1" Дэвида Култхарда, данное нововведение должно увеличить зрелищность гонок и наглядно продемонстрировать мастерство пилотов. Дело в том, что с ходом гонки болиды будут становится существенно легче, чем на старте, и это неизбежно приведет к изменению баланса автомобиля. В результате, в каждой гонке от пилотов будет требоваться умение одинаково эффективно управлять и тяжелым, и легким болидом. Кроме того, повысится значение опыта гонщика в подборе настроек.

Прогнозы

Как повлияет новый регламент на современную "Формулу-1", предсказать пока невозможно: даже "в теории" все новшества выглядят слишком уж противоречивыми. К примеру, отмена дозаправки и послабления в области технического регламента вкупе с увеличением количества участников должны сделать борьбу за титул намного острее и плотнее. С другой стороны, ограничение бюджетов разделит чемпионат на две группы, чего в истории "Формулы-1" еще никогда не было.

Против "двойного регламента" уже выступили представители большинства топ-команд, включая Феррариссылка откроется в новом окне и БМВссылка откроется в новом окне - они считают, что новые правила убивают "дух Формулы". Однако эксперты не исключают, что если послабления в технических требованиях для команд с ограниченным бюджетом позволят им построить действительно быстрые машины без серьезных затрат, то на такую схему выступления со временем могут перейти все участники чемпионата поголовно. А это означает, что FIA добьется снижения расходов команд, никого ни к чему не принуждая. Формально.

Однако самым противоречивым изменением остается реформа системы определения чемпиона. С одной стороны, новая схема может вызвать действительно острую борьбу за победу в каждой гонке, но может сложиться и так, что имя чемпиона мы будем узнавать уже в середине сезона. Ведь если бы это правило работало уже в этом году, то Дженсон Баттон из Brawn GP лидировал бы в общем зачете со счетом 3:1, что гораздо ощутимее, чем "какие-то 12 очков".

Фото (c) AFP

http://spbcar.ru/news/archive/2009/5/5/22041
Источник: статьи Lenta



  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015
  • Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей / 28 Января 2015
  • Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего / 28 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за май 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: