На денежной игле - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


На денежной игле

06 Октября 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Renault  
Сообщил: Observer   Просмотров: 5749 (сегодня 1)

Версия для печати

На денежной игле

В Тольятти просят новый денежный транш, который почти в три раза превышает уже полученную Волжским автозаводом госпомощь в размере 25 миллиардов рублей.

Полезные ссылки:

 
Об этом стало известно из очередного антикризисного плана руководства "АвтоВАЗа", который в понедельник попал в распоряжение газеты "Коммерсант". В презентации, подготовленной для правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, говорится, что теперь для спасения предприятия необходима финансовая поддержка в размере 70 миллиардов рублей.

Из этой суммы 54 миллиарда требуются для погашения текущей задолженности завода. Остальные деньги будут потрачены на инвестиции в развитие производства (9,5 миллиарда) и "компенсацию отрицательного денежного потока", который возникнет в 2010 году (2,8 миллиарда), то есть на оплату новых долгов предприятия.

Таким образом, руководство тольяттинского автогиганта в очередной раз продемонстрировало, что без финансовой помощи со стороны оно не представляет себе выход из критической ситуации, сложившейся на заводе после падения российского авторынка.

Первая доза

"АвтоВАЗ" "подсел" на денежную иглу фактически сразу после месячной остановки конвейера в январе 2009 года. Накопив многомиллионную задолженность перед поставщиками и около 100 тысяч нераспроданных автомобилей на складах, Волжский автозавод обратился за поддержкой к государству.

На денежной игле

Пообщавшись в начале года с работниками "АвтоВАЗа", премьер-министр Владимир Путин одобрил выделение 25 миллиардов рублей автогиганту. Фото (c) AFP

В рамках принятого правительством РФ постановления о господдержке в Тольятти не могли претендовать больше, чем на 10 миллиардов рублей, и то лишь в качестве госгарантий по новым кредитам. Однако премьер-министр Владимир Путин нарушил правила игры и 30 марта одобрил выделение автозаводу 25 миллиардов рублей, которые срочно требовались предприятию для погашения задолженностей перед производителями комплектующих и кредиторами.

К концу июля эти деньги, которые "АвтоВАЗ" получил в качестве долговременной ссуды от одного из своих совладельцев - госкорпорации "Ростехнологии" - были почти полностью потрачены, но ситуацию на Волжском автозаводе они не исправили. Отчитавшись об израсходованных госсредствах, руководство автогиганта, наоборот, заговорило о массовых увольнениях.

В результате, уже в середине августа "АвтоВАЗ" снова попросил денег у государства. Тогда речь шла о выделении дополнительных пяти миллиардов рублей на оплату "коротких" кредитов предприятия, а также о компенсации процентов по остальным задолженностям в размере двух третьих ставки рефинансирования Центробанка.

Стойкая зависимость

Соцугроза
Объявленные руководством "АвтоВАЗа" в конце сентября масштабные увольнения 27 тысяч сотрудников могут не состояться. По крайней мере, на сегодняшний день Волжский автозавод уведомил Минсоцздравразвития о сокращении только 5 тысяч работников.

Кроме того, руководство объявило недействительным письмо с уведомлением об увольнении 18 тысяч работников, которое оно отправило в официальный и независимый профсоюзы завода 1 октября.

По данным газеты "Коммерсант", такая нерешительность правления Волжского автозавода связана с тем, что в правительстве недовольны мерами по обеспечению занятости сокращаемого персонала и опасаются социальных волнений.

Для решения этих вопросов в Тольятти была направлена специальная комиссия, состоящая из представителей Минздравсоцразвития, Роструда, Федерального медико-биологического агентства. Она приступила к работе 6 октября.

Чем закончились эти переговоры - неизвестно, но уже через месяц "АвтоВАЗу" потребовалась куда более существенная сумма – на заводе началась подготовка к массовым увольнениям, и руководство Тольяттинского автогиганта обратилось к правительству с просьбой выделить 12 миллиардов рублей на социальные выплаты сокращаемым работникам.

Всего на Волжском автозаводе до Нового года будет уволено 27,6 тысячи человек, каждому из которых необходимо выплатить по двойному окладу. Кроме того, из них 18,5 тысячи – это сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, которым завод, согласно трудовому договору, обязан выплачивать прибавку к пенсии. Автогиганту не хватает именно этих денег, и "АвтоВАЗ" их обязательно получит – в правительстве опасаются социальных волнений и повторения пикалевского сценария в Тольятти.

Что касается нового 70-миллиардного транша, то он тоже необходим исключительно для выживания Волжского автозавода – на данный момент долги предприятия составляют около 40 миллиардов рублей, и у "вазовцев" нет денег даже на их обслуживание. А по итогам 2009 года правление "АвтоВАЗа" ожидает получить чистый убыток в размере еще 35 миллиардов рублей.

Группа риска

Где взять деньги на поддержку автогиганта, в правительстве уже придумали. Сразу после того, как в Тольятти попросили 12 миллиардов на соцвыплаты, министр финансов Алексей Кудрин и глава Минэкономики Эльвира Набиуллина заявили, что теперь "АвтоВАЗ" будет получать от государства деньги в обмен на акции. То есть, чтобы получить финансирование, предприятию придется провести допэмиссию, а государственные банки, например ВЭБ или Сбербанк, выкупят эти ценные бумаги.

Формально это означает, что правительство в обмен на помощь хочет увеличить свою долю в Волжском автозаводе (сейчас госкорпорации "Ростехнологии" принадлежат 25 процентов акций "АвтоВАЗа"). Но на деле это просто новая схема по передаче денег из казны в Тольятти – завод и так контролируется федеральными чиновниками.

На денежной игле

Одобряя сделку по приобретению 25 процентов акций "АвтоВАЗа" за один миллиард долларов, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и не предполагал, что этот актив будет приносить ему одни убытки. Фото (c) AFP

Однако одно важное отличие докапитализации от беспроцентного кредитования или госгарантий по займам все же есть. У "АвтоВАЗа" кроме государственного акционера есть еще и частные - владеющие 25-процентными пакетами французский автопроизводитель Renaultссылка откроется в новом окне и инвестиционная компания "Тройка-Диалог". А для них увеличение доли государства в Волжском автозаводе автоматически означает уменьшение их собственной.

В такой ситуации единственный способ сохранить свои голоса в правлении компании, это тоже участвовать в покупке выпущенных при докапитализации ценных бумаг. В результате, для той же Renault 25-процентный пакет при дополнительной эмиссии акций стоимостью 70 миллиардов рублей обойдется в 17,5 миллиарда рублей.

Передозировка

Кстати, в правительстве формально не возражают, чтобы в докапитализации Волжского автозавода кроме государства участвовали и частные акционеры. Наоборот, премьер-министр Владимир Путин даже настаивает на этом: "Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей".

Однако Renault, несмотря на осторожные обещания помощи "АвтоВАЗу", на деле вряд ли сможет внести свою долю в докапитализацию Волжского автозавода. Французский концерн сам недавно получил финансовую помощь от своего правительства, и чиновники на Елисейских полях вряд ли одобрят использование этих денег для поддержки иностранного автопроизводителя.

Так что мы, возможно, наблюдаем, как российские чиновники, требуя денег с французов, на самом деле выводят их "за скобки", освобождая в Тольятти место для нового стратегического партнера – Opel, сделку по покупке которого как раз сейчас заканчивает Сбербанк.

Если это предположение верно, то поток государственной помощи на Волжский автозавод вряд ли иссякнет в ближайшее время – новые проекты требуют новых инвестиций. Правда, суета вокруг "АвтоВАЗа" все больше напоминает крыловский квартет, который никак не мог сыграться, несмотря на то, что музыканты постоянно пересаживались. Проблема лишь в том, что в случае с Волжским автозаводом каждое такое передвижение влетает в копеечку государству и налогоплательщикам.

Фото Ленты.Ру

http://spbcar.ru/news/archive/2009/10/6/25059
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за октябрь 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: