Народный Европротокол - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Народный Европротокол

03 Ноября 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Geo  
Сообщил: Observer   Просмотров: 5748 (сегодня 1)

Версия для печати

Народный Европротокол

С 1 ноября в России в полную силу заработал так называемый Европротокол.

Полезные ссылки:

 
Теперь всем владельцам полисов обязательного страхования автогражданской ответственности доступны упрощенная процедура оформления ДТП без вызова на место происшествия гаишников и прямое возмещение ущерба (ПВУ), благодаря которому пострадавший в аварии водитель может обращаться за компенсацией не в страховую компанию виновника столкновения, а в свою собственную.

Соответствующие поправки к закону об ОСАГО, вводящие в действие "упрощенку" и систему прямого урегулирования убытков, вступили в силу 1-го марта 2009 года. Но тогда страховщики заявили, что этот закон не имеет обратной силы. То есть его действие не распространяется на всех тех, кто оформил полис обязательного страхования до 1-го марта.

Сейчас это ограничение отменено. Как объяснили "Ленте.Ру" в пресс-службе РСА, в нем отпала необходимость, так как за прошедшие восемь месяцев страховщики успели убедиться, что созданные ими системы Европротокола полностью работоспособны.

Формально это нововведение должно упростить жизнь отечественным автомобилистам, но, к сожалению, у российского Европротокола есть ряд национальных особенностей, которые делают его не таким привлекательным, каким он кажется на первый взгляд.

"Упрощенка"

Европротокол в Европе
Оказывается, чтобы ознакомиться с тем, как работает Европротокол в Европе, не надо далеко ходить: например, на сайте РСА можно почитать про опыт французских страховщиков, которые работают с подобной системой с 1968 года.

Французы тоже устанавливают лимит по величине ущерба для ДТП, оформленных без участия полиции. Но у них эта сумма всегда была существенно больше прописанных в российском законе об ОСАГО 25 тысяч рублей. Так, еще в 1990 году верхняя граница ущерба при "упрощенке" была установлена на уровне 30 тысяч франков (около 4500 евро).

При этом важно помнить, что упрощенной процедурой оформления ДТП можно воспользоваться, только если в аварии участвовало не больше двух машин, а в результате столкновения пострадало только имущество. Кроме того, оба участника происшествия должны быть согласны с версией произошедшего, а возмещаемый ущерб от столкновения не должен превышать 25 тысяч рублей.

На деле это означает, что любое расхождение в заполненных участниками аварии извещениях о ДТП может дать страховой компании повод отказать в компенсации ущерба пострадавшему. Кроме того, много вопросов вызывает ограничение по выплате в 25 тысяч рублей.

Дело в том, что автовладельцы, особенно находясь в состоянии стресса сразу после аварии, часто не могут реально оценить ущерб, которые получил их автомобиль в ДТП. Кроме того, уже в ходе ремонта может выясниться, что машина получила скрытые повреждения, требующие ремонта на куда более значительную сумму.

В результате, если ущерб от оформленной без участия гаишников аварии превысит прописанные в законе об ОСАГО 25 тысяч рублей, страховая компания имеет полное право отказать в его компенсации. Причем, как пояснил "Ленте.Ру" юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов, в этом случае может дополнительно пострадать и виновник происшествия, который добросовестно застраховал свою гражданскую ответственность – пострадавший, получив отказ в компенсации от страховой, по закону имеет право потребовать возвращение ущерба с того, кто виноват в ДТП.

Прямое возмещение убытков

Введение Европротокола дважды откладывалось из-за того, что страховщики не были готовы к его введению. Причем даже когда в январе 2009 года стало понятно, что чиновники твердо намерены запустить с 1-го марта "упрощенку" и ПВУ, страховые компании продолжали жаловаться на то, что у них все еще не введены в действие единая методика расчета ущерба и клиринговый центр.

В результате, к моменту вступления "европротокольных" поправок к ОСАГО в силу, электронная система взаиморасчетов была готова, а вот методика оценки убытков, необходимая для согласования размера компенсации между страховыми компаниями, - нет.

Поэтому сейчас в РСА пользуются другой схемой - независимо от возмещения, которое получает пострадавший автовладелец, страховщики платят друг другу так называемую "фиксу" – фиксированную сумму, размер которой варьируется в зависимости от региона, в котором зарегистрирован автовладелец (от 22 до 32 тысяч рублей).

По словам начальника управления Европротокола РСА Андрея Юрьева, таким образом, при прямом урегулировании убытков у страховщиков пропадает стимул завышать сумму выплаты в расчете на то, что компания виновника все равно компенсирует эти расходы. При этом убытки страховой, возникающие, когда сумма компенсации превышает размер "фиксы", компенсируются за счет денег, которые компания получает, когда фиксированная сумма больше компенсации.

Однако правозащитники считают, что на самом деле такой механизм является стимулом для занижения страховых выплат, так как разница между "фиксой" и искусственно уменьшенной компенсацией достается осуществляющей выплату по ПВУ компании "на халяву". К тому же в тех случаях, когда страховщику приходится возмещать ущерб, значительно превышающий фиксированную сумму, он "попадает на деньги" (это может быть солидная сумма - максимальный размер компенсации для одного участника ДТП составляет 120 тысяч рублей), а значит, опять же заинтересован в том, чтобы занизить ущерб.

Причем, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, страховщики и так склонны сознательно уменьшать суммы выплат. Тем более что суды и органы страхового госконтроля в спорных ситуациях с автовладельцами чаще принимают сторону страховых компаний.

Перспективы

Российские автомобилисты оказались прекрасно осведомлены о подводных камнях "упрощенки", и этой услугой пользуются редко – конкретных цифр по количеству ДТП, оформленных без участия гаишников, нет ни в ДОБДД, ни у РСА, но Андрей Юрьев утверждает, что их количество несоизмеримо с общим числом обращений за страховой компенсацией.

Зато у прямого возмещения убытков пока перспективы более оптимистичные – количество подобных заявок быстро растет. Но их число все равно не велико – менее одного процента от всех обращений в страховые компании. Поэтому правозащитники ожидают, что основной поток жалоб на заниженные страховые выплаты по ПВУ еще впереди.

Народный Европротокол

В любом случае, очевидно, что для того, чтобы новая система заработала на полную силу, в нее вновь придется вносить изменения. Например, увеличить или вообще отменить максимальную сумму компенсации для "упрощенки" или разработать универсальную систему оценки ущерба. Но, к сожалению, сейчас это никому не нужно. По крайней мере, страховщики, отменив ограничения по Европротоколу для владельцев оформленных до 1-го марта полисов, заявили, что за прошедшие восемь месяцев они успели убедиться в его работоспособности. То есть их все устраивает.

Чиновники и депутаты тоже, похоже, довольны процедурой работы "упрощенки" и прямого возмещения убытков. Ведь автостраховщики теперь выполнили все требования нового закона об ОСАГО. Формально.

Фото с сайта www.ua-reporter.com

http://spbcar.ru/news/archive/2009/11/3/25613
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за ноябрь 2009

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: