По крыше без крыши - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


По крыше без крыши

02 Сентября 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Mazda  
Сообщил: Observer   Просмотров: 6101 (сегодня 1)

Версия для печати

По крыше без крыши

У автожурналистов - лучшая в мире работа.

Полезные ссылки:

 
Они путешествуют по разным странам, катаются на новейших автомобилях, ходят по выставкам, рассматривая машины и рассказывая о них другим. Но есть у них одна мечта, которой редко когда суждено сбыться - поездить на концепт-каре. На машине, которая создана в единственном экземпляре, которая вряд ли попадет в серию, и которая именно этим и уникальна.

Правда, концепт-кары бывают разные - некоторые из них представляют собой лишь пустые пластиковые коробки-кузова на простейшей деревянной или железной раме с колесами, непрозрачными стеклами и плоской пластиковой панелью вместо днища. Такие концепты, понятное дело, без чужой помощи передвигаться не могут.

Но бывают машины, которые ездить не просто умеют, но и специально для этого созданы. Например, "юбилейный" родстер Mazdaссылка откроется в новом окне MX-5 Superlight, дебют которого состоялся прошлой осенью на автосалонессылка откроется в новом окне во Франкфурте. И нам, нескольким российским журналистам, удалось прокатиться на концепте по крыше выставочного комплекса "Крокус Экспо" буквально за день до открытия Московского автосалонассылка откроется в новом окне. Причем не просто прокатиться, а "зажечь" по-настоящему.

По крыше без крыши

С трассой мы знакомились на обычных родстерах MX-5 с жесткой складывающейся крышей - с двухлитровыми моторами и механической КПП. Затем можно было поездить на "Суперлайте" или гоночной MX-5 в произвольном порядке.

Идея концептуального родстера MX-5 Superlight ясна уже из его названия - "Сверхлегкий". Разрабатывая этот автомобиль к 90-летию японского бренда, инженеры "Мазды" поставили перед собой цель максимально снизить его массу. Поэтому MX-5 лишился и складной крыши (вместе с механизмом) и лобового стекла вместе с рамкой, и салона целиком, включая "музыку", кондиционер и всю вспомогательную электронику. Передняя панель у концепта выполнена из стекловолокна и легкого пластика (от серийной машины здесь осталась только приборка), а между сиденьями - ничем не прикрытый, голый металл центрального тоннеля.

Дверных обшивок нет - напоказ выставлены все ребра жесткости, а дверь изнутри открывается с помощью… тросика в силиконовой оплетке. Для усиления кузова и повышения безопасности машины, которая может ездить, но не имеет рамки лобового стекла, в Superlight вживили полукаркас безопасности и установили глубокие карбоновые "ковши" с четырехточечными ремнями безопасности.

По крыше без крыши

В интерьере "Суперлайта" есть и слегка переделанные детали от серийной модели (например, приборка и руль), а есть и уникальные - внутренние ручки дверей, подлокотник для правой руки, рукоятка КПП и сиденья.

В результате, масса MX-5 Superlight снизилась с почти 1200 до 995 килограммов. Желая доказать эффективность уменьшения массы автомобиля, инженеры установили на концепт совершенно серийный двигатель 1.8 мощностью 126 лошадиных сил, с которым "сверхлегкий" родстер разгоняется с нуля до ста километров в час за 8,9 секунды. Это на секунду быстрее серийной машины, и всего на секунду медленнее, чем 160-сильная версия MX-5 с двухлитровым мотором.

По крыше без крыши

У Mazda MX-5 Superlight нет дверных ручек, и противотуманных фар, а единственное зеркало заднего вида расположено по центру кокпита на торчащей ножке.

Но если мотор не остался нетронутым, то подвеска подверглась серьезным доработкам - колея автомобиля была расширена на 50 миллиметров, а в подвеске штатные пружины и амортизаторы заменили на "винтовой" комплект Bilstein B16. Плюс, установили на Superlight четырехпоршневые тормоза и колесные диски от двухлитрового родстера.

Перед тест-драйвом концептуального "Суперлайта", который для нашей группы проходил по мокрому асфальту с большими лужами, я ждал длительного инструктажа - тут не гнать, тут тормозить раньше, скольжениями (системы стабилизации на концепте нет) не увлекаться… Ведь всего через день эта же машина должна была занять центральное место на стенде Mazda на ММАС-2010!

По крыше без крыши

"Суперлайт" - классический спайдер, только без лобового стекла.

Однако ничего этого не было и в помине - вот машина, вот трасса - садись, езжай. Правда, сначала надо устроиться в тесном ковше, пристегнуться четырехточечными ремнями, одеть открытый коричневый шлем с забралом, запустить кнопкой мотор и…

Ощущения невероятные! Словно едешь на большом картессылка откроется в новом окне. В лицо летят брызги от луж, довольная ухмылка на лице растягивается от набегающего ветра пропорционально росту скорости, а рев мотора с доработанным выпуском от Mazdaspeed отлично слышно даже через толстые "беруши" шлема. До какой скорости я разгонялся - не знаю: не до спидометра было.

По крыше без крыши

Лужи - самая эффектная и запоминающаяся часть тест-драйва: после пары проездов, футболку водителя можно было отправлять в сушку.

По сравнению с обычными MX-5, на которых мы проехали несколько ознакомительных кругов по импровизированной трассе на крыше "Крокуса", "Суперлайт" действительно кажется легким и более механическим, что ли. Эти ощущения усиливает и стопроцентный обзор - вид на дорогу ничего не загораживает, и плотная подвеска вкупе с жестким кузовом, и очень цепкие тормоза, которые заставляют шины взвизгивать при активном замедлении.

Да и ездовой характер у версии Superlight интереснее, чем у обычного родстера: если справиться с недостаточной поворачиваемостью на входе в поворот ("морда" ведь стала еще легче) и чуть сильнее нажать на газ, то переход к избыточной поворачиваемости происходит почти моментально. При этом скольжение задней оси начинается резко и требует оперативной коррекции рулем - иначе разворот.

По крыше без крыши

В гоночном MX-5 чувствуешь себя более защищенным - здесь есть и лобовое, и боковые стекла, а также мощный каркас безопасности.

Хочется еще "острее"? Пожалуйста! На мероприятии была еще одна версия MX-5, которая оказалась злее "Суперлайта" - это гоночный родстер, который в прошлом году участвовал в соревнованиях Mazda Open Race на итальянском автодроме Adria Интернэйшнлссылка откроется в новом окне Raceway. Эта машина тоже весит около тонны, но оснащена 170-сильным мотором с прямоточным выпуском, гоночной подвеской Sachs и полноценным каркасом безопасности. В салоне - один "ковш" с пятиточечными ремнями, замшевый "бублик" руля и передняя панель от MX-5 с несколькими дополнительными приборами.

Впечатления после первого круга - вот такой и должна быть настоящая "Эм-Икс Пять": острой, точной и очень цепкой в поворотах. Даже на мокром асфальте шины MX-5 Open Race держатся за покрытие гораздо дольше, чем на обычном родстере или "Суперлайте", но и в скольжение автомобиль срывается еще резче и потому требует моментальной реакции от водителя. И в этом весь смак - нащупывать передними колесами "зацеп" на мокром асфальте, ловить заднюю ось на выходе из очередного поворота и наслаждаться заднеприводными повадками маленького японского родстера.

По крыше без крыши

Хотите простую, понятную и, главное, азартную машину для трек-дней - покупайте подержанный "Эм-Икс" и экспериментируйте. Тюнинговые комплекты и отдельные "спортивные" узлы для этой модели выпускают десятки фирм в Японии, Европе и США.

Но… Отведенные на заезд три круга кончились слишком быстро, хотя многие из нас с удовольствием провели бы за рулем гоночной МХ-5 на трассе целый день. И теперь я еще больше завидую своему коллеге, который ездит на родстере уже второй месяц и получает удовольствие от этой машины каждый день. Ведь у серийного "Эм-Икса", его гоночной версии и концептуального "Суперлайта" гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Авто.Лента

По крыше без крыши

[ комментариев: НЕТ ]
Фото компании Mazda

http://spbcar.ru/news/archive/2010/9/2/31088
Источник: статьи Lenta



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за сентябрь 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: