Автозаводы провели похороны автокомплектующих - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Автозаводы провели похороны автокомплектующих

28 Января 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: ВАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3343 (сегодня 1)

Версия для печати

Концепцию развития российского автопрома должны были обнародовать еще в конце прошлого года.

Полезные ссылки:

 
Однако на дворе почти весна, а воз и ныне там. Предварительный документ с программой развития автопрома-2020, подготовленный Минпромторгом, существует, однако пошаговой конкретики в нем мало, поэтому еще в прошлом году «стратегия» была отправлена на доработку. В настоящее время все, кто занят в автопромышленности, ждут отмашки от правительства, которое и должно дать понять, в каком ключе будет развиваться автопром. До этого времени ни автозаводы, ни производители компонентов не рискуют связываться со стратегическими инвесторами, так как ничего не могут гарантировать.

Если автозаводы, которые перебиваются на господдержке, еще как-то живут, то производители комплектующих уже в глубокой коме. «Если все таки будет продолжаться, о заводах по производству комплектующих можно будет просто забыть», - заявил заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг», первый заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александр Ковригин.

Компания «АСМ-Холдинг» при участии Объединения автопроизводителей России (ОАР) провела круглый стол по итогам 2009 года, где озвучила неутешительные выводы. По данным компании, в 2009 году производство автомбилей показало беспрецедентное падение: всего в 2009 году было произведено 723, 3 тыс. автомобилей, это на 60% меньше, чем в 2008 году (1 792, 6 тыс. шт). В частности, производство легковых автомобилей снизилось на 59, 4%, в том числе: по отечественным автомобилям на 63, 9%; по иномаркам в целом на 52, 7% а на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, на 46, 8%.

В 2010 году, по оценке АСМ-Холдинга, объем производства будет немногим больше: производство легковых автомобилей составит 800 тыс. шт с ростом на 34%, при этом отечественные автомобили составят 450 тыс. шт (+42%), а иномарки 350 тыс. шт (+255), из них промсборка 250 тыс. шт (+30%). Прогноз по продажам экспертов АСМ совпадает с цифрой АЕБ - в целом 1, 5 тыс. новых легковых автомобилей в год.

Как озвучили аналитики, в условиях такого падения производства хуже всего себя чувствуют производители автокомплектующих, продукция которых заточена четко под российские автозаводы. Многие из них находятся под бременем огромных кредитов, которые уже не в состоянии выплатить. “Когда рынок сократился в два раза и объем производства упал на 60%, многим предприятиям только и остается, что заворачиваться в белую простынь и ползти на кладбище, - комментирует ситуацию директор АА “Автостат” Сергей Целиков. - Потому что переменные затраты сократить можно, но постоянные - нет. Сегодняшний объем рынка не позволяет никакому предпритяию выжить без посторонней помощи либо мер по спасению рынка”.

Отсутствие объемов – основная проблема компонентщиков сегодня, говорит исполнительный директор ОАР Алексей Коровкин, и открытие новых площадок по сборке иномарок проблему не решает. Замкнутый круг: иностранные автозаводы отказываются покупать местные компоненты из-за плохого качества, а производители не могут инвестировать в развитие из-за нехватки объемов. Как считают в АСМ и ОАР, самым действенным способом для создания инфраструктуры по производству качественных автокомпонентов могут стать новые производственные мощности, сопоставимые с объемами АвтоВАЗа.

“Комплектущие не придут на объемы 50-100 тыс автомобилей. Они приходят на 500 тысяч, на миллион в год”, - говорит А. Коровкин. - Нам нужен еще один такой проект, как проект Волжского автомобильного завода, то есть на 600 тыс. автомобилей. Можно построить 2 завода, допустим, по 300-400 тыс автомобилей, к ним производство двигателей, силовых агрегатов до 1, 5 млн. шт. в год. Но здесь нужна воля государства, которое четко должно сказать: я вам даю 50%, а все остальное пусть дает бизнес. Без этого мы не поднимем автомобильную промышленность».

«Я не считаю, что мы создаем инфраструктуру для действующих сборочных предприятий, - согласен А. Ковригин. – Мы должны понимать, взвешивать, что мы хотим иметь в стране. Если мы «не хотим» – значит, надо четко сказать: «Не хотим». Если хотим – значит, надо делать!». В своем выступлении эксперт апеллировал к опыту Южной Кореи и Китая, которые в считанные годы - при соответствующей поддержке властей – смогли продемонстрирвоать чудо перерождения в автомобильные державы с развитым экспортом.

Между тем, идея строительства «нового ВАЗа» в России, в то время как действующий ВАЗссылка откроется в новом окне пока находится в полной прострации, пока кажется далекой от реальности. В любом случае, это вопрос перспективы - оперативно же помочь производителям автокомпонентов могут, по мнению экспертов. такие меры, как доступность кредитных ресурсов и налоговые послабления. Однако правительство эти призывы пока почему-то предпочитает игнорировать, все свое внимание уделяя непосредственно автозаводам.

Если отталкиваться от сегодняшней ситуации, можно выделить два направления для производителей комплектующих, одно из которых им предстоит выбрать, говорит С. Целиков: это стратегия выживания и стратегия развития, однако обе они весьма рискованны и, скорее всего, к тому моменту, когда в России будут производить до 4 млн автомобилей в год, состав участников рынка автокомпонентов будет уже сильно обновлен.

Эксперты «Автостата» уже говорили о том, что пока компаним, занятым в автопромышленности, не остается ничего другого, кроме как самостоятельно пытаться изучать стандарты Renault/Nissan и учить французский язык, не говоря уже об английском. В свою очередь генеральный директор аналитической компании «ВладВнешСервис» Жанна Мартынова рассказала о возможных действиях для тех производителей, которые отчаянно не хотят разориться.

Итак, прежде всего, говорит эксперт, нужно посмотреть на производство своего товара в России и на его экспорт: выявить лидеров и познакомиться с их номенклатурой. Если есть успешные отечественные бизнесы – изучить объекты сбыта и настроить свою продукцию под реальный сбыт. Если это невозможно, тогда следует посмотреть на импорт товара-аналога и выяснить, какой западный производитель наиболее популярен в России, кто его клиенты. Наконец, если такие успешные зарубежные поставщики есть – определиться - с кем делать альянс. Основной мотивацией при этом должно быть приближение товар к потребителю и создание доходного бизнеса. В случае, если стратегический партнер найден, останется только очень хорошо подготовиться к переговорам и обозначить на них все сильные стороны своего бизнеса, после чего согласовать общий план - и начать действовать.

Елена Костякова

 автопром

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

Автозаводы провели похороны автокомплектующих

http://spbcar.ru/news/archive/2010/1/28/27128
Источник: AutoNews



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за январь 2010

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: