Как АвтоВАЗ оказался среди лидеров мирового авторынка - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Как АвтоВАЗ оказался среди лидеров мирового авторынка

14 Апреля 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Chrysler  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3375 (сегодня 1)

Версия для печати

Европейские лидеры автомобильных концернов полны имперских амбиций и гигантских планов.

Полезные ссылки:

 
После того как вместе с банковской системой США пал такой автомобильный колосс как General Motors, на арену вышел другой автомобильный гигант из Японии - Toyota. Для европейских компаний Toyotaссылка откроется в новом окне - отличный раздражитель, который грозится захватить весь мир. Японцы планомерно шаг за шагом продвигаются по рынкам мира, насаждая везде свою культуру. Они все как один традиционны, консервативны и потому подходят для любой нации и любого региона. Именно японские дешевые и экономичные автомобили подточили американскую автопромышленность во времена первого нефтяного кризиса 73 года. Сегодня они бьют американцев по всем фронтам, предлагая легковые автомобили и пикапы во всех классах, а добивают несчастных обитателей Детройта огромным количеством гибридов. И вот уже большая часть продающихся в США автомобилей - это автомобили японских брендов.

В 2008 году Америка дрогнула и почти пала ниц перед японским автопромом. Chryslerссылка откроется в новом окне издох почти целиком, а остатки автокомпании ушли итальянцам из FIAT. GM признал себя банкротом, закрыл несколько великих американских брендов (Pontiac, Hummer, Saturn), продал Саабссылка откроется в новом окне и едва не лишился своего вполне удачного европейского отделения Opel/Vouxhall. Только Fordссылка откроется в новом окне более или менее нормально перенес недавний кризис: к проданным не так давно отделениям Лэнд Роверссылка откроется в новом окне и Jaguar, добавилась только продажа шведского бренда Volvo.

Toyota завладела миром. Но в Европе постепенно разрастался свой гигант. VW не развивал один могущественный бренд, а планомерно и методично скупал компании неудачники: в Великобритании, в Испании, В Италии, в Чехии. Долговременная стратегия немецкой компании дала результаты к 2009 году - VW стал лидером производства автомобилей на планете.

Остальные компании не готовы мириться с ролью мелких игроков. Когда все средства компании уходят на разработку новых моделей, которым не суждено распространиться дальше одного локального рынка и дальше одного бренда, то рано или поздно компания ослабнет. Огромные концерны сожрут её или вытеснят с рынка в какой-нибудь нишевый сегмент. Так что, чтобы не попасть под каток гегемонов рынка, средние и мелкие компании вынуждены объединяться, создавая альянсы.

Преимущества альянсов состоит, прежде всего, в объединении усилий при создании новых технических решений и переход с разработки отдельных моделей для каждого бренда на разработку общих платформ. Совместное участие в разработках, общее использование платформ и унификация крупных узлов позволяют здорово экономить и повышают конкурентоспособность каждого участника альянса.

Такие альянсы создаются все время, и часто представляют собой поглощение удачливыми компаниями своих менее удачливых конкурентов. Так создавался союз Daimler-Chrysler, когда Chrysler в очередной раз попал в тяжелое положение. Так произошло и с альянсом Renault-Nissan, когда у Nissanссылка откроется в новом окне дела шли совсем неважно и Карлос Гон, вставший у руля японской компании, за 4 года вывел Nissan из ямы и превратил в цветущую компанию. Альянс Renault-Nissan, несмненно стал мощнее, чем каждая компания в отдельности, но этого пока еще мало, чтобы бороться с лидерами мирового автопрома. Косолидирование средних компаний будет продолжаться и дальше.

Чтобы не брать промышленный спад 2009 года, возьмем данные производства автомобилей более-менее благополучного 2008 года. Цифры того года отражают практически весь производственный потенциал каждого из брендов.

В одиночку Реноссылка откроется в новом окне занимает только 11-строчку в мировой табели о рангах самых крупных автопроизводителей. Вместе с Nissan альянс выпускает уже 4,8 млн легковых автомобилей в год делая конкуренцию самому концерну Ford. Далее Карлос Гон подбирает еще и АвтоВАЗ, чьи дела довольно плохи, но потенциал огромен. В 2008 году АвтоВАЗ с легкостью произвел 800 тысяч автомобилей (18-место в мире). Этих 800 тысяч автомобилей как раз и нахватало Карлосу Гону чтобы по объему производства альянса (а в перспективе это и унифицированные платформы и сокращение издержек на производство) вплотную приблизиться к тройке лидеров. По состоянию на 2008 год Даймлерссылка откроется в новом окне 12-я компания в мире и партнерство с мощным альянсом Renault-Nissan немцам тоже поможет сократить издержки на разработку компактного премиум, моделей Smartссылка откроется в новом окне и будущих электромобилей. И этот альянс уже создается. Вместе с Цетше генеральным директором Daimler, Карлос Гон будет производить уже около 7 млн. легковых автомобилей и еще 1,2 млн единиц коммерческого транспорта LCV. Это уже серьезная сила.

Воспользовавшись кризисом и очередным плачевным состоянием американского Chrysler, итальянец Серджио Маркионе решает усилить свой концерн Фиатссылка откроется в новом окне (10-е место в 2008 году) присоединением к нему мощностей американского Chrysler. В 2008 году Chrysler уже потрепан кризисом и занимает 13-е место в мировом табеле о рангах, но это все еще огромная компания. Особенно хорош Chrysler, в состав которого входят таккже бренды Доджссылка откроется в новом окне и Jeep, в производстве пикапов, которые относятся к классу легких коммерческих автомобилей (LCV). Теперь у новоявленного альянса итальянцев и американцев в активе возможность производить 2,4 млн легковых автомобилей плюс 1,8 млн LCV львиную часть из которых занимают пикапы.

Французы из PSA Peugeotссылка откроется в новом окне Citroenссылка откроется в новом окне начали настолько плотно сотрудничать с Mitsubishi: обмениваться платформами и технологиями, что близки не только к партнерским отношениям, но и к более плотному сотрудничеству. PSA второй по величине производитель в Европе и 7-й в мире (если не считать альянсов), и Mitsubishiссылка откроется в новом окне (17-е место), который имеет выход на рынок США, могут составить неплохую пару. Их совместный потенциал составляет 4,0 млн легковых автомобилей и 0,6 млн LCV.

Также не забываем что компании Hyundaiссылка откроется в новом окне и Kiaссылка откроется в новом окне являются, по сути, двумя отделениями одной гигантской корпорации Hyundai. Данные по производству этих корейских брендов можно смело считать вместе, так как они давно уже используют и общие платформы, и высокий уровень унификации, и единый конструкторский центр.

А дальше мы видим, что не смотря на все усилия ни PSA ни FIAT так и не выбились в лидеры автопрома и ни кто из них не набирает объема производства в 5 млн автомобилей в год. А именно это количество Серджио Маркионе считает необходимой для процветания компании на автомобильном рынке ближайшего будущего. Не даром появились слухи о том, что Маркионе не прочь объединиться с французским производителем автомобилей PSA. Вместе они будут уже претендовать на лидерство.

Suzuki решает бороться за свое выживание при момощи сотрудничества с самыми сильными мира сего. Уже установлены партнерские отношения между Сузукиссылка откроется в новом окне и VW, которые в будущем могут превратиться в поглощение японской компании немецким автомонстром.

Subaru давно уже смотрит в сторону богатого соседа и уже ни кто не удивиться если Toyota возьмет небольшую, по современным меркам, автомобильную компанию себе под крыло.

С таким раскладом казалось бы крупная и независимая компания Хондассылка откроется в новом окне становится из лидера рейтинга его середнячком. И уже она сама будет бояться огромных концернов и альянсов три из которых будут иметь над Honda двухкратное превосходство в объемах. Логично будет и Honda поискать себе партнера. Было бы интересно, если партнером японцев станет немецкий премиум-бренд BMW. Компании будут отлично дополнять друг друга на всех частях планеты, исповедуя спортивный стиль автомобилей и находясь в разных ценовых нишах. Вместе они могут замахнуться на 5,4 млн авто в год, чем составят конкуренцию Ford и VW. Последний заполонил все рынки своими "универсальными" каждодневными моделями своих 4 основных брендов (VW, Audi, Skoda, Seat).

Не стоит забывать и про огромную растущую силу китайских производителей. Присоединять кого-либо из них к своему альянсу еще рано. Рынок поднебесной молодой, быстрорастущий и китайские компании не нуждаются в помощи мировых концернов, чтобы превратиться в супребренд. Огромные объемы производства и продаж обеспечат китайским компаниям сами китайцы, которые богатеют и бешено скупают все автомобили на своем рынке. Кроме того, колония китайских автокомпаний, самая крупная из которых Фавссылка откроется в новом окне выпустила в 2008 году всего 600 000 автомобилей, должна пройти свой собственный процесс слияний и поглощений. Сейчас вслед за FAW идет еще добрый десяток китайских автопроизводителей с объемами производства от 200 до 500 тысяч автомобилей в год. Пройдет всего несколько лет и в Китае будут править балл 3-4 компании с годовым производством более миллиона автомобилей. А еще через некоторое время некоторые из них уже будут теснить с пьедестала сегодняшних мировых лидеров.

Кирилл Орлов

 АвтоВАЗ, мировой авторынок, автобизнес

Как АвтоВАЗ оказался среди лидеров мирового авторынка

http://spbcar.ru/news/archive/2010/4/14/28580
Источник: AutoNews



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за апрель 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: