ВАЗовцам предстоит переучиваться на сборщиков иномарок - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


ВАЗовцам предстоит переучиваться на сборщиков иномарок

16 Июня 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: MAN  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3168 (сегодня 1)

Версия для печати

Бывшие вазовцы, которым приходится содержать семьи, начинают все больше шевелиться и искать работу в соседних областях.

Полезные ссылки:

 
Как рассказывают сотрудники московского машиностроительного завода «Авангард», только в прошлом месяце пришло семь человек с «АвтоВАЗа» – это относительно большая цифра за такой короткий промежуток времени. Люди живут в общежитии за символические деньги, а весь основной заработок отправляют в Тольятти семьям. Между тем, не так-то легко найти работу в других регионах. Большинство заводов по производству иномарок работают по сокращенным программам производства, и когда выйдут на заявленые мощности, неизвестно. Впрочем, многие люди оказываются и сами не готовы к переменам – слишком много усилий нужно приложить для того, чтобы стать востребованным специалистом сегодня.

Не раз приходилось слышать от «стратегов», имеющих отношение к судьбе АвтоВАЗа, предложения о массовом переселении душ. «Ничего, как приехали 50 лет назад, так и уедут», - говорили они. На практике, конечно, все выглядит несколько сложнее. И, тем не менее, если еще год назад, когда на ВАЗе начались массовые сокращения в десятки тысяч человек, большинство и подумать не могло о том, чтобы отправиться работать в другие регионы, то сегодня все больше людей обращается к этой идее.

“Трудность заключается в том, что, приехав в другой регион, придется столкнуться с проблемой аренды жилья, трудоустройства второго супруга и определения ребенка в детский сад или школу (в случае наличия семьи), и к этому надо быть готовым, - комментирует директор калужского офиса рекрутинговой компании Manpower LCC Наталья Леонова. - С другой стороны, если у человека существует реальная перспекитва остаться без работы и средств к существованию, может, стоит попробовать?”

Несмотря на то, что на ВАЗе, как нам и подтвердили на заводе, сокращения еще не закончены, опрошенные нами эксперты рынка труда, специализирующиеся на автопроме, подтверждают: по сравнению с прошлым годом, уже можно говорить о росте активности со стороны компаний, и на многих автозаводах усилился массовый подбор производственного персонала. “Даже кризисный 2009 год не заставил автопроизводителей отказаться от своих планов, хотя, конечно, сроки и темпы производства оказались далеки от заявленных до кризиса, - комментирует Наталья Леонова. - Вслед за производителями пришли и их поставщики, привнеся свою долю потребности в персонале на калужский рынок труда. Конечно, набор на предприятия автопрома шел не так активно, как в 2008 году, и на некоторых заводах был и вовсе "заморожен", но все же сокращений на иностранных предприятиях практически не было. Они, к сожалению, коснулись российских заводов автомобильного сектора, расположенных в регионах. В течение всего прошлого года к нам "текли" кандидаты с наших калужских предприятий (не только автомобильной отрасли), где произошли либо сокращения, либо переход на неполную рабочую неделю, в надежде трудоустроиться на одном из предприятий-инвесторов”.

В автопроизводстве сегодня особенно ценятся сварщики, техники по покраске, техники по обслуживанию оборудования

Самыми дефицитными профессиямив автосекторе на сегодняшний день считаются такие позиции как сварщик, техник по покраске, техник по обслуживанию оборудования, автомеханик. Что касается инжениниринга, говорят в Manpower, то очень востребованы технические специалисты в области качества (обладающие знаниями и навыками работы с системами менеджмента качества), инженеры по охране труда и промышленной безопасности, специалисты по планированию и подготовке производства.

Однако все это, увы, не означает, что люди, имеющие большой опыт работы в советском, а потом и в российском автопроме, автоматом смогут получить работу на новых автозаводах. Как говорят кадровики, часто бывает так, что опыт этих людей связан с работой в соответствии с местными стандартами, которые отстают от мирового опыта. “Подобные специалисты далеко не всегда реально готовы переобучаться и перестраиваться, чтобы работать в соответствии с теми международными стандартами процессов, которые существуют на предприятиях-инвесторах. – говорит Н. Леонова. - Между тем, реальность такова, что ни одно международное предприятие не откажется от своих стандартов, так как наверняка при этом будет потеряно главное - качество, а значит, в конечном счете, и клиенты”.

Есть своеобразная инертность и у самих соискателей, в том числе и бывших сотрудников АвтоВАЗа, которые не готовы развиваться, например, в плане иностранного языка. «Это часто бывает главной причиной отказа от рассмотрения того или иного кандидата, несмотря на его, может быть, и неплохой производственный опыт, - констатируют в Manpower. - Важно понимать, что требование знания иностранного языка - вовсе не прихоть компании. Этот навык необходим для успешного решения специалистом каждодневных рабочих задач. Печально констатировать, что немногие соискатели это понимают, и не прилагают усилий для изучения иностранного языка. Можно с уверенностью сказать, что хорошее владение английским, немецким или французским несомненно будет являться конкурентным преимуществом кандидата”.

Ни одно международное предприятие не откажется от своих стандартов, опасаясь потерять качество

С экспертом Manpower согласна и генеральный директор КА «Автокадр» Татьяна Григорьева. “Сложность заключается в том, - комментирует Т.Григорьева, - что большинство этих работников имеют низкую квалификацию, чаще отсутствует профильное образование, но самое страшное - отсутствует культура производства. Люди, привыкшие получать деньги за низкую производительность труда, да при этом еще и считающие нормальным прихватить что-то с работы уходя домой, могут быть очень нежелательным трудовым десантом в приличных предприятиях”.

В то время как иностранные заводы оживились, авт дилерыссылка откроется в новом окне, скорее всего, продолжат увольнять людей, говорят эксперты рынка. По наблюдением кадровиков, ситуация ухудшается, машин продается мало, соответственно, загрузка сервиса падает, хотя именно на сервис еще недавно делались основные ставки.

“Загрузка падает из-за того что, гарантийные машины 2-го, 3-го года постепенно уходят с гарантии и перестают обслуживаться в дилерахссылка откроется в новом окне. То есть, оправдывается пессимистический прогноз. - говорит Т. Григорьева. – Всплеск активности от дилеров и импортеров начался в конце апреля из-за активной «достройки» новых дилерских центров. Достраиваться - это решение у дилеров вымученное, так как были вложены деньги в землю в фундаменты, их заморозили, пытались все продать, но цены рухнули, к тому же обслуживание долга и самих «недостроев» так же требует денег, поэтому постепенно все начинают достраиваться, так как это дешевле. А если достроились, то надо набирать людей. Поэтому рекрутинг оживился”.

По оценке Т. Григорьевой, если продажи автомобилей по-прежнему будут падать (-5% за 5 месяцев 2010), то череда банкротств среди дилеров неминуема, что в конечном итоге может привести к очередным кадровым ротациям.

“В дилерском секторе это будет просто передел собственности и на работниках может особо не сказаться, - говорит эксперт.- Сокращение будет по-прежнему касаться неэффективного персонала. Но, по моему мнению, это только пойдет на пользу автобизнесу. Все те, кто вел себя с клиентами по-хамски до кризиса сейчас либо вымрут, либо будут быстро становиться клиенто-ориентированными. Ведь если сейчас зайти в самый обычный автосалонссылка откроется в новом окне, то по- прежнему к вам не подойдут, и надо будет искать внимания продавца, а про сервис и говорить не приходится. Они по-прежнему считают что клиенты им должны, а не они клиентам. Значит, кризис в автобизнесе еще не чувствуется”.

Елена Костякова

 АвтоВАЗ, российский авторынок, автобизнес

ВАЗовцам предстоит переучиваться на сборщиков иномарок

http://spbcar.ru/news/archive/2010/6/16/29711
Источник: AutoNews



  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за июнь 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: