Россияне предпочитают авто с двигателями "помощнее" - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Россияне предпочитают авто с двигателями "помощнее"

26 Января 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Smart  
Сообщил: Observer   Просмотров: 5279 (сегодня 1)

Версия для печати

Объем двигателя, который в отсутствие наддува является косвенным показателем динамических характеристик автомобиля, - один из важнейших факторов при выборе автомобиля наряду с дизайном и ценой.

Полезные ссылки:

 
Кроме того, для большинства россиян это показатель престижа машины.

"В России автомобиль - один из основных символов статуса, и для большинства россиян "крутизна тачки" имеет куда больше значения, чем, например, качество жилья, - говорит ведущий аналитик Smartus.ru Артем Рязанцев. - Неудивительно, что и объему двигателя уделяется большое значение, ведь это один из основных показателей престижа авто. Некоторое время назад я общался с Карлосом Гоном, и он сказал, что ни в одной стране мира так не любят мощные и быстрые машины, как в России".

Согласно весьма условному рейтингу солидности автомобильных марок, составленному Smartus.ru в соответствии со средним объемом двигателя всех моделей одной марки, самым несолидным автомобилем оказалась российская "Ока" с показателем 0,765 л. Smartссылка откроется в новом окне занял второе место с объемом 925 "кубиков", ведь помимо двухместной крохи ForTwo в линейке компании был и полуторалитровый ForFour. В "экономичную" десятку также вошли китайцы Hafeiссылка откроется в новом окне (1,048 л), FAWссылка откроется в новом окне (1,307 л), БИДссылка откроется в новом окне (1,379 л) и Лифанссылка откроется в новом окне (1,442 л), японский производитель сити-каров Daihatsuссылка откроется в новом окне (1,127 л), корейская Daewooссылка откроется в новом окне (1,211 л), украинский ЗАЗссылка откроется в новом окне (1,373 л) и даже итальянский Фиатссылка откроется в новом окне (1,514 л). И все они уступили "АвтоВАЗу", который оказался на 12-м с хвоста месте с показателем 1,539 л.

Самым интересным вышло противостояние большой немецкой тройки - Mercedes-Benz, BMWссылка откроется в новом окне и Audi. Победителем предсказуемо оказался Mercedes хотя и с довольно скромным с показателем 3,311 л. Чуть-чуть не дотянула до трех литров BMW - 2,997 л, а средний литраж Аудиссылка откроется в новом окне - 2,639 л. Кстати, японские премиум-марки Lexusссылка откроется в новом окне и Инфинитиссылка откроется в новом окне обошли немецких конкурентов, их показатели - 3,819 л и 3,906 л.

В самом верху рейтинга расположились марки, которые в принципе не выпускают мелколитражных автомобилей, которые портят статистику немецким маркам. Ferrariссылка откроется в новом окне (4,555 л) осталась за бортом первой десятки, а в самые солидные по объему двигателя марки попали американские Lincolnссылка откроется в новом окне (4,683 л), Джи Эм Сиссылка откроется в новом окне (4,848 л), Кадиллакссылка откроется в новом окне (4,877 л) и Хаммерссылка откроется в новом окне (4,993 л), отечественный лимузин ЗиЛ (5,094 л), итальянская Ламборджиниссылка откроется в новом окне (5,604 л), немецкий монстр Майбахссылка откроется в новом окне (5,678 л), а весь пьедестал почета оккупировали британцы - Aston Martinссылка откроется в новом окне (5,705 л), Бентлиссылка откроется в новом окне (6,085 л) и, конечно же, Rolls-Royceссылка откроется в новом окне (6,749 л).

Любопытно, что по данным компании "Автоскор", за каждый литр объема двигателя российские покупатели подержанных легковых автомобилей готовы выложить 15% от стоимости машины, а покупатели внедорожников - всего 10%. "На внедорожники ставят двигатели большего литража (это связано с особенностями эксплуатации внедорожников и, соответственно, специфическими требованиями к характеристикам моторов), - объясняет А.Рязанцев. - Вот и получается, что в процентном соотношении джиперы выглядят более жадными". По данным "Автоскор", средний объем двигателя внедорожника - 2,6 литра, у легкового автомобиля - 1,7 л, при этом минимальный объем двигателя внедорожника - 1,6 литра, у легкового автомобиля - 0,8 л. Как полагает аналитик Антон Скобин, литраж на легковых автомобилях стоит дороже, поскольку дефицит мощности ощущается, в первую очередь, на двигателях малого объема. "Имея выбор между 1,2 л. (скажем, 70 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), покупатель с радостью доплатит 6%, - говорит А.Скобин. - Вдобавок малый шаг изменения объема (0,2 л) у легковых автомобилей позволяет покупателям подбирать мощность по своим потребностям и кошельку. У внедорожников чаще встречается шаг в 0,4-0,5 л, и мощность базового, скажем, 2,5-литрового двигателя вполне достаточна, чтобы переплачивать 5% стоимости за 3,0 л".

Между тем, по данным агентства "Автостат", половина (50,8%) продаваемых в России новых автомобилей имеют двигатели объемом от 1,4 до 1,6 л. Как отмечают эксперты, в этот диапазон входит подавляющее большинство двигателей, которыми оснащаются автомобили двух самых популярных и многочисленных сегментов - В и С. Считается, что это - некая золотая середина, удовлетв оряющая потребности рядового потребителя в характеристиках авто. "Лидеры продаж, а это все модели Lada, Реноссылка откроется в новом окне Logan, младшие модификации Fordссылка откроется в новом окне Focus - все они оснащены моторами этого объема, - говорит А.Рязанцев. - Уже несколько лет как Россия превратилась в страну бюджетных иномарок, но, слава богу, еще не настолько, как, например, Бразилия, где самый распространенный объем двигателя городских машинок - 1-1,2 л".

На втором месте по популярности у россиян идут машины с двигателями объемом 2-2,5 л - с таким мотором в России продается почти каждый пятый автомобиль (17,8%). По словам экспертов, двигателями такого объема могут оснащаться как седаны и универсалы "семейного" D-класса, топовые версии моделей гольф-класса, так и самые популярные представители одного из важнейших сегментов в России - компактных и среднеразмерных кроссоверов. Так что эти двигатели берут массовостью моделей, констатирует А.Рязанцев.

Моторы с наибольшим объемом - более 4 литров - имеют 1,5% машин на российском рынке. Как отмечают аналитики, в премиум-сегменте, особенно в представительском классе, в России пользуются популярностью исключительно самые многолитровые модификации. Кроме того, полноразмерные внедорожники с атмосферным двигателями также обычно попадают как раз в диапазон "от 3,5 литров рабочего объема и выше".

В отличие от Европы, где компактные и экономичные малолитражки пользуются высоким спросом, в России двигатели от 1 до 1,2 л имеют лишь 1,8% продаваемых машин. "Модели, которые представлены на российском рынке в модификациях с объемом меньше 1,2 литра, можно пересчитать по пальцам, - говорят эксперты. - Обычно они отличаются компактными размерами и ценой, с опоставимой с моделями классом выше. Отсюда и практически полное отсутствие спроса на малолитражки, ведь покупатель всегда желает большего за свои деньги. Исключение составляют разве что автомобили, которые намеренно приобретаются для езды по крайне загруженным дорогам мегаполисов, или покупаемые "импульсивно" яркие, типично женские автомобильчики". По словам аналитиков, реалии российского климата и дорожной обстановки таковы, что малые мощность и объем двигателя, а также скромные габариты кузова не позволяют чувствовать себя относительно уверенно на дороге. В Европе же ситуация прямо противоположная - ключевую роль играет компактность автомобиля и стоимость его содержания. А по этим показателям малолитражные авто оказываются вне конкуренции, они позволяют проще находить место для пар ковки и платить меньше налогов, размер которых зависит от "чистоты" выхлопа.

Между тем, за последние 20 лет, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), средний объем автомобильных двигателей в Западной Европе вырос с 1,6 л до 1,7 л, а средняя мощность - с 61 кВт до 82 кВт. "Эта тенденция обусловлена, прежде всего, ростом благосостояния европейцев, а также тем, что более мощный двигатель, как ни парадоксально, позволяет экономить топливо по сравнению с двигателями малого объема. А рост мощности связан с увеличением литровой отдачи двигателей", - говорит А.Рязанцев. Однако, по его словам, уже сейчас эта тенденция меняется на противоположную - массовое применение наддува приводит к уменьшению объема двигателей, так что уже в ближайшие годы средний объем поползет вниз.

Александр Чупров

 российский авторынок, автобизнес, двигатели               

Россияне предпочитают авто с двигателями "помощнее"

http://spbcar.ru/news/archive/2011/1/26/33409
Источник: AutoNews



  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за январь 2011

    Архив новостей за 2011 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: