Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

07 Ноября 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Opel  
Сообщил: Observer   Просмотров: 4446 (сегодня 4)

Версия для печати

Представив Insignia немецкий Opelссылка откроется в новом окне перевернул новую страницу в своей истории.

Полезные ссылки:

 
Эта модель заложила основу новые стандарты – технические, дизайнерские, качественные. Затем новая Astra – следующее подтверждение тому, что теперь Opel подходит к машинам с другими мерками. И вот в новую линейку Opel вписалось свежее поколение Zafira. Причем немцам, похоже, удастся и рыбку съесть, и сохранить лояльность уже существующих преимуществ – старая и недорогая доступная Zafira будет продаваться параллельно с новой, как это уже произошло с Astra.

Ведь в чем беда автомобильной эволюции в массовом сегменте? Каждое новое поколение знакомых моделей становится все сложнее и интереснее – но и дороже. Потребитель привыкает, требует современный дизайн, «мягкие» пластики и спортивные нотки в управляемости даже от бюджетных машин, а платить за них больше, чем раньше, не хочет. Присматривающиеся к минивэнам с опасением поджидают новую Zafira (для различения с текущим поколением новинка получила приставку Tourer) справедливо ожидая значительного роста цен.

Пока неясно, будет ли новая Zafira Tourer дороже, цены на текущее поколение и новое в Германии практически не отличаются. Однако свежий автомобиль выглядит иначе. Спокойные формы минивэна прячутся за футуристичными бумерангами фар и противотуманок, позаимствованные у электромобиля Opel Ampera, острыми оконными линиями и глубокими плавными выштамповками по боку. Задняя оптика стала модно-узкой, с кокетливыми хвостиками, стекло как будто стекает тонированной волной из-под небольшого спойлера на крышку багажника. В шоколадном цвете, который маркетологи, выбрали для продвижения модели, машина выглядит и солидно, и не скучно. В зависимости от ракурса автомобиль напоминает то универсал, то кроссовер.

Салон потрясающий. На ездовой презентации в Мюнхене мне досталась машина со «вкусным» цветовым решением интерьера – основной шоколадный под кофе с молоком, которым выделены вставки на дверях, сидениях и передней панели, с опциональными стеклянной крышей и сумасшедшим панорамным лобовым стеклом. Автомобиль просто залит уютным мягким светом и воздухом, светлые вставки добавляют шарма, а рельефная отделка центральной части сидений создает ощущение премиума. В случае необходимости стеклянную крышу над задними сидениями можно закрыть электрической шторкой, а на лобовое надвинуть «край» потолка.

В плане эргономики и оформления салона Zafira Tourer создана в едином стиле с Astra и Insignia. Причем общие не только преимущества, но и недостатки. Основной – на центральной консоли, сделанной с оглядкой на интерфейс мобильных телефонов, рассыпано множество мелких кнопок, среди которых разыскивать нужные неудобно.

Салон будто пластилиновый: можно двигать и наклонять в любые стороны сидения, ящики, подлокотники, подстаканники. Сидения второго ряда раздвигаются в стороны на 50 мм (опционально), вперед-назад – на 210 мм (280 мм с опцией Lounge Seating), легко меняется наклон спинок, складываются в различных комбинациях одним несложным движением, превращая семиместную машину в двухместную с огромным багажником. Из центрального сидения второго ряда можно сделать необычный подлокотник – спинка делится на две части, которые превращаются в красивую и высокую опору для локтей. С таким вторым рядом Zafira Tourer ассоциируется уже не с семейным автомобилем, а с машиной, куда не стыдно усадить важных деловых партнеров. Это новшество Opel даже не поленился запатентовать. Хотя казалось бы, что еще можно придумать – большинство минивэнов обладают широкими возможностями трансформации салона. Однако Zafira Tourer соблазнила поиграться с сиденьями даже приверженцев двухместных купе.

В семиместной конфигурации от багажника, конечно, мало что остается – всего 152 литра. В пятиместной полезный объем составляет 710 литров (+65 литров по сравнению с Zafira), а при сложенных задних рядах – 1860 литров (+40). Для перевозки, скажем, сноубордов можно сложить одно сидение второго ряда.

И дело не только в уюте и практичности. Новая Zafira не зациклена на сидениях. В глазах европейцев минивэн все же не совсем автомобиль для определенной категории людей, которым можно кинуть трансформируемый салон, сказать, куда сажать детей и как осваивать багажник, и этим ограничиться. Zafira оснащена всеми системами, которые готов предложить сегодня Opel.

Что сразу чувствуется – все действительно продумано с заботой (кроме мелких клавиш!). Например, подсказки навигационной системы прорисованы с милой тщательностью – старательно изображены разметка на полосах, голубенькое небо и зеленая травка. Функциональность от художеств не страдает. Дополнительные окошки в передних стойках существенно улучшили обзорность. Фирменный «опелевский» выдвижной багажник для велосипедов теперь может вместить четыре штуки, да еще и может регулироваться так, чтобы была возможность открыть дверь багажника. Правда, для российских реалий этот багажник еще надо было бы обеспечить защитным полотном – в наших условиях к месту катания велосипеды, размещенные за пятой дверью, в пасмурную погоду приедут абсолютно грязными.

К удобству посадки за рулем не придраться, даже регулировок по высоте хватает под разные запросы, что минивэнам несвойственно. Разве что педаль сцепления поначалу кажется расположенной слишком «плоско» и близко к полу. Механическая трансмиссия великолепна: четкие включения, короткий ход рычага, хорошо подобранные передаточные числа. Правда, в России наверняка будут предпочитать «автомат» - 6-ступенчатый Active Select с ручным режимом.

Для Zafira Tourer предусмотрено три дизельных двигателя, но у нас, скорее всего, будет доступен самый мощный – 2-литровый мощностью 165 л.с., так как только он среди дизелей комплектуется по желанию «автоматом». Именно этот мотор удалось попробовать. В паре с «механикой» 2-литровый TDCI в стандартной комплектации идет с системой Start/Stop. Как выяснилось на немецких дорогах, иногда система глушит мотор еще до полной остановки – если подкатываться к светофору на нейтрали. Стоит коснуться сцепления, как двигатель сразу же заводится и уже не заглохнет до начала движения. Времени на старте не теряешь, а экономия в режиме городских пробок, где порой приходится ждать по несколько минут, налицо. Если отключить кнопку Eco, система вмешиваться не будет, отключается она и при низкой забортной температуре. Средний расход топлива 165-сильного мотора составляет около 5,5 литров на сотню – очень неплохо. Эластичность двигателя позволяет не прыгать между передачами в городском ритме движения, а на трассе легко разогнаться до крейсерской скорости. Как удалось выяснить на безлимитном автобане, Zafira Tourer непринужденно набирает 170 км/ч – это ее предел комфорта на хорошей дороге.

Помимо дизеля в России Zafira Tourer будет продаваться с атмосферным бензиновым объемом 1,8 литра мощностью 115 л.с. и турбированным бензиновым объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с.

Подвеска Zafira Tourer позаимствована у Astra: передняя со стойками McPherson, а задняя – скручиваемая балка, совмещенная с механизмом Уатта. За счет этого автомобиль ведет себя устойчиво в поворотах (боковые смещения и раскачка кузова гасятся более эффективно), хотя и с минимальной поправкой на более высокий кузов, а на прямой дороге, даже плохого качества, плавность хода не страдает.

Опциональное адаптивное шасси FlexRide для Zafira мне кажется лишней тратой денег: с обычной подвеской к поведению машины нет претензий. Конечно, разница между режимами Tour и Sport в минивэне с адаптивным шасси очевидна: меняются настройки рулевого управления, жесткость амортизаторов, отзывчивости педали акселератора и т.д. (через меню можно отключить часть функций), и автомобиль ведет себя более собранно и провокационно. Но ехать в спортивном режиме особого желания не возникает – высокий кузов, уютная посадка и навевающий спокойствие вид через широкое лобовое стекло этому не способствуют.

Забавно, как большинство людей с опаской относятся к становящимся все умнее системам помощи управления автомобилем и как быстро к ним привыкают. Например, адаптивный круиз-контроль: когда привыкаешь к тому, что автомобиль сам поддерживает заданную скорость и даже подстраивается под впередиидущую машину, самостоятельно притормаживая и разгоняясь, на трассе уже не будешь держать ногу на педали. Zafira Tourer получила очень неплохой для минивэна набор подобных автоматических систем.

Тот же круиз-контроль работает великолепно и к тому же позволяет экономить топливо. А вот алгоритм работы систем предотвращения столкновения не всегда понятен, а проверить его наверняка решиться трудно. Например, та же Zafira в качестве опции может быть оснащена фронтальной камерой Opel Eye, отвечающей за определение дистанции до впередиидущего автомобиля (FDI), которая включается автоматически на скорости более 40 км/ч, предупреждая об опасности столкновения (FCA), и торможение при высоком риске столкновения (CIB). И не всегда автомобиль начинает тормозить там, где затормозил бы водитель.

К работе системы контроля «мертвых зон» и пересечения разметки без включенного поворотника никаких претензий, машина всегда вовремя предупреждает водителя.

В общем, новый минивэн от Opel получился красивым, модным, с без преувеличения роскошным салоном, отличным поведением на дороге и множеством электронных наворотов. Козыри минивэнов Zafira Tourer сохранила и даже преумножила по сравнению со старым поколением – возможности конфигурации салона не разочаровывают. Поневоле задумываешься о том, что минивэн подходит не только семьям, которые вынуждены вычеркнуть из списка покупок менее практичные автомобили, но и людям, которые часто выбираются с компаниями друзей – скажем, кататься на лыжах или тех же велосипедах.

И все же очень хорошо, что на рынке осталась старая Zafira. Пусть у нее только один двигатель – 1,8 литра мощностью 140 л.с., зато с двумя возможными трансмиссиями. Она попроще, менее привлекательна, но удобна, как домашние тапочки, и не такая претенциозная – многим не нравится нарочито модный дизайн.

Кстати, неплохой выбор «семейников» сегодня набирается у Opel. Есть универсал Insignia Sports Tourer – от 822 000 рублей: для тех, кому не нравятся минивэны, но требуются впечатляющие грузовые возможности. Есть компактвэн Meriva, которая не так давно обновилась – от 589 000 рублей, дешевле уже не придумаешь, только придется потесниться. Есть давно знакомая Zafira – от 764 900 рублей. С февраля начнется прием заказов на Zafira Tourer – стоимость пока неизвестна, но вряд ли это будет ценовое поле старой модели. В принципе, межвидовой конкуренции Opel не опасается, и не зря, у всех машин разные клиенты. А учитывая, в каком направлении идет марка последние несколько нет, за будущее Zafira Tourer можно не опасаться.

Светлана Алеева

Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

Уют, практичность и динамика. Тест Opel Zafira Tourer

http://spbcar.ru/news/archive/2011/11/7/36568
Источник: AutoNews



  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за ноябрь 2011

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Архив новостей за 2011 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: