Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

31 Мая 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Lifan  
Сообщил: Observer   Просмотров: 9523 (сегодня 1)

Версия для печати

Lifan Smily в Китае продается с 2008 года, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI».

Полезные ссылки:

 
С 2009-го экспорт эрзац- Miniссылка откроется в новом окне налажен в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель именуется Lifanссылка откроется в новом окне 320. «Улыбчивым» он стал только в России, когда Lifan 320 решили производить на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии. Собственно говоря, решение было принято ещё в середине прошлого года, в сентябре началась сертификация и – чуть позже – поставка оборудования в Черкесск. Основную финансовую нагрузку взял на себя «Дервейс», китайцы только предоставляют отсрочку платежа за поставленные машинокомплекты. Собирают Smily по полному циклу, со сваркой и окраской.

Сейчас в производстве находится две модификации Smily ценой в 260 000 и 290 000 рублей. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, пакртроник, сигнализация с центральным замком, задние электростеклоподъёмники, литые диски и ABS. В списке нет креплений Isofix, но на реальных машинах они есть.

Презентация Smily прошла 28 марта, в апреле начались продажи. За месяц успели реализовать 195 машин преимущественно в дорогой комплектации, что совсем неплохо для дебюта китайской малолитражки. Производственные планы даже на фоне успешного старта выглядят немного нескромно – 16 000 автомобилей до конца 2011 года. Это ровно половина всех «Лифанов», которые планируется собрать в Черкесске.

По агрегатно-компоновочным решениям Lifan Smily примерно соответствует европейским автомобилям конца 1980-х годов. Прежде всего, конечно, обращает на себя компоновка а-ля Мини, которую в своё время произвела революцию в плане использования внутреннего пространства. Конструкторы Smily умело использовали находки Алека Иссигониса: максимально расставленные колёса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующими комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой. Именно к таким машинам относится расхожее выражение: внутри больше, чем снаружи.

Двигатель у Smily достаточно форсированный – с 1,3 литров рабочего объёма снимают 89 л/с, во многом благодаря двухвальной шестнадцатиклапанной головке. Такая конструкция вынудила расположить свечи в глубоких колодцах, менять их будет непросто (особенно, если продувать по правилам). Момент заявлен в 115 н.м в диапазоне до 4500 оборотов, и это похоже на правду. А вот что на правду не похоже, так это данные по расходу топлива. Среднее значение указано такое – 6,3 л/100 км. У меня получилось заметно больше: при активной езде с почти постоянно включённым кондиционером Smily за 799 тестовых километров израсходовал 70 литров, что эквивалентно 11,4 литра «на сотню». Многовато для 900-килограммовой машинки.

В салоне отсутствуют неприятно-химические запахи и царит жёсткий и грубоватый пластик, вместо скрытых пистонов закреплённый на нескрытых саморезах и винтах. Элегантности салону это не добавляет, но с точки зрения прочности это безусловное благо. Винтовые крепления более прочны и долговечны, соответственно, расшатавшийся пластик не будет досаждать скрипами и похрустываниями на стыках. Всё, кроме накладки на переднюю панель, сделано светло-кремовым (напольный ковёр тоже!), что никуда не годится по соображениям практичности. «Лифановцы» деликатно отвечают: «пока вопрос о темной обшивке салона никто не поднимал. Если подобные запросы будут поступать, то, конечно, мы будем готовы предоставить такую опцию».

Кресла обшиты маркой и визуально непрочной тканью. Посадка неплоха, если учитывать нерегулируемость рулевой колонки. Нет упора для левой ноги, хотя сама площадка на арке позволяет разметить такой упор. На заднем сиденье подголовников два, а ремня безопасности три, причём средний - полноценный трёхточечный. Интересно, зачем, если двое взрослых помещаются сзади почти без зазора?

Оформление интерьера своеобразно, но, в целом, терпимо. «Приборка» имеет затейливый дизайн, оставаясь при этом вполне функциональной. Немного непривычно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым спидометром, но показания считываются отменно. Отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива тоже волне удобно. Но чудовищная синяя подсветка скрадывает львиную долю хороших впечатлений – на «приборку» без особой необходимости смотреть совсем не хочется… Аудиосистема здесь прогрессивная – без CD‑привода, только с аналоговым входом (3,5 мм AUX) и цифровым USB. Только вот управлять ей не очень удобно – кнопки пресетов расположены не по окружности, а по «линеечкам». Больше того: регулятор громкости находится в «слепой» зоне и вынуждает сильно отвлекаться от дороги.

Визуально качество сборки Smily будет получше ВАЗовского, но одно обстоятельство перечеркнуло все мажорные впечатления. Дело в том, что в ноги правого пассажира после дождя пролился прямо-таки водопад! И потом ещё долго оттуда капало, особенно в поворотах – видимо, влага где-то скопилась и порциями орошала лодыжки, резиновый коврик и напольный ковёр. Выявить место протечки не удалось, однако при взгляде снизу обнаружилась тонкая дренажная трубочка, абсолютно сухая, между прочим. Видимо, дренаж где-то перекрыт.

Ездит Smily интересно. Педали имеют очень большой ход и почти нулевую информативность, особенно это характерно для сцепления. Обратная связь по рулю лучше, но и тут до идеала далеко, руль пустоват ввиду избыточной производительности гидроусилителя (точнее, избыточного давления в системе). Однако это все не очень мешает удержанию траектории – машина вполне чисто следует указаниям водителя, не требуя подруливания в попытке нащупать положение колес.

Нелинейность моментной характеристики двигателя и очевидно «экономический» подбор передаточных отношений трансмиссии делают динамику «рваной». Лучше всего держать стрелку тахометра в зоне 4-4,5 тыс оборотов (хотя мотор крутится и до 6), для чего время разгона на каждой передаче будет сильно разным. Первые две – «короткие», последние три – избыточно «длинные». Из-за этого обгоны становятся игрой «угадай оптимальную передачу». Там, где на всех других машинах легко можно ускориться на третьей, Smily вынуждает включать вторую, что мгновенно выводит мотор из оптимального диапазона по тяге. Пасовать не надо, надо подождать 2-3 секунды, после чего уже включать третью – теперь она «подхватит».

«Переключалка» передач - практически идеальный узел! Механизм сконструирован и смоделирован настолько качественно, что легко переваривает даже «жесткие» спортивные переключения. Ходы малы, чёткость включений изумительна. И всё это – при тросовом приводе.

Сорвать Smily в скольжение (снос) не так уж просто – он сопротивляется, выбирая податливость подвески и кренясь до встречи передних колёс с подкрылками. Сорвав же, получаешь отменно контролируемый болид, в котором неожиданно появляется понятная реакция на руле. Китайские шины тоже любят поскользить. К заносам машина не склонна вообще, даже намеренно отправить её туда «ручником» - целая проблема. Возврат на траекторию при восстановлении сцепления с дорогой резковат, сопряжён с «кивком» передка и требует очень оперативной реакции рулём – сам он возвращается в «ноль» не очень охотно.

Амплитуда перемещения колёс велика и не совсем линейна, максимум энергоёмкости приходится на средний диапазон. В нём ехать наиболее комфортно. Превысив скоростной порог или возможности амортизаторов вблизи буфера отбоя, можно натолкнуться на неожиданный «пробой», причём задняя подвеска к нему склонна больше передней (при полной загрузке машины). В целом, способность подвески поглощать удары немного не дотягивает до «жигулёвской» и сильно превосходит «восьмёрочную». Крены велики, в поворотах иногда передние колеса задевают подкрылки. Но особенно велики продольные «клевки» при торможении. Это сильно снижает драйверский градус Smily.

На пределе скорости машина точна и надёжна, возможно, оттого, что сам предел недалёк – чуть больше 150 км/ч. Никакого напряжения, динамический коридор минимален, колеи и неровности подвеска отрабатывает отменно.

С комфортом дело обстоит так. Шасси очень приятное, почти убаюкивающее, ямы и «лежачих полицейских» можно проезжать на довольно высокой скорости без ущерба для вестибулярного аппарата. Вибраций тоже почти нет, разве что на руле едва заметно «волнение». Ввиду вертикальной посадки и большого пространства над головой, задним пассажирам удобнее, чем в «Жигулях». Но сильно мешает шум, после 100 км/ч превращающийся в вой. Воет все – мотор, трансмиссия, воздух, обтекающий кузов. Это выматывает.

Итого: машина противоречива. Она шумна, имеет изъяны в изготовлении, оформлении и логике функционирования некоторых систем. Вместе с тем, она способна подарить весьма активное перемещение в городском пространстве и великолепно чувствует себя на скоростном шоссе. В принципе, тем, у кого средств «впритык», а брать кредит неохота, Smily будет закономерным кандидатом на покупку. Нужно только иметь в виду, что запчастей на неё пока нет в продаже, нет даже аутентичных ковриков, чехлов на сиденья, самых простых расходников, сервис неразвит. Ну и руки придётся приложить, не без этого.

Сергей Цыганов

Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

Lifan Smiley: между "Жигулями" и MINI

http://spbcar.ru/news/archive/2011/5/31/35714
Источник: AutoNews



  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015
  • Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей / 28 Января 2015
  • Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего / 28 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за май 2011

    Архив новостей за 2011 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: