Почему новые штрафы не работают - 10 причин - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Почему новые штрафы не работают - 10 причин

12 Июля 2012  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Volkswagen  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3646 (сегодня 1)

Версия для печати

Со дня введения новых штрафов прошло уже больше недели.

Полезные ссылки:

 
Если 1 июля напуганные водители смиренно признавали право общественного транспорта пользоваться выделенной полосой, снимали тонировку по первому требованию (некоторые так просто ногой стекла выбивали), не парковались в неположенных местах и вообще представляли собой образец цивилизованного европейского гражданина, то теперь ситуация стремительно возвращается в привычное для России русло. Впрочем, это не удивительно. Мы нашли 10 причин того, почему новые штрафы не испугали водителей и не решили львиной части проблем на наших дорогах.

Причина первая: романтика нарушений

Нарушали, нарушаем и будем нарушать! Упрямство большей части водителей не поддается объяснению: на работу не опаздываем, денег лишних нет, но это нас не остановит. В стране, где шансон превратился в песни о тюрьмах и ворах, а каждый второй татуированный человек не может объяснить значение рисунка, покрывающего его тело, нарушения ПДД, возможно, позволяют почувствовать себя «реальным» бандитом. Отказываться от такой псевдоворовской романтики, пугаясь гипотетического штрафа, люди не готовы.

Причина вторая: зависть

Среднестатистический российский водитель даже мечтать не может о том, что когда-нибудь сможет приблизиться по уровню жизни к власть имеющим. Но сладкая жизнь манит. Мигалки, освобожденные специально для тебя полосы, большие деньги – это недостижимо, но можно же повторять хоть какие-то поступки этих людей, становясь таким образом хоть на миллиметр, но ближе к ним. Подсознательно руководствуясь такими размышлениями, часть водителей нарушает ПДД, несмотря ни на какие штрафы.

Причина третья: отсутствие парковок

Высокие штрафы за парковку в неположенном месте никак не решают проблему того, что водителям просто негде оставлять машины. В Москве, например, по предварительной информации, на 4,5 млн автомобилей приходится лишь 1 млн легальных парковочных мест. Даже самый сознательный гражданин, приехав на своем автомобиле на важную встречу и потратив 30-40 минут на поиск правильного места, за которое он готов заплатить, плюнет на все и бросит машину, как только увидит свободное пространство. Да и цены на платных стоянках порой такие, что люди предпочитают рискнуть и нарваться на штраф, но не отдавать свои деньги за голый кусок земли, который кто-то вовремя присвоил себе.

Причина четвертая: неверная строительная политика

Очень тесно связанная с предыдущей причина. Построить новые стоянки не так просто. В своем интервью корреспонденту AutoNews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Иванович Лысаков отметил, что дела на дорогах наладить очень сложно, ведь последние 20 лет в городе только и думали о том, как больше построить. В итоге были заняты все площади, зарезервированные в том числе и под паркинги. Пока вопрос с площадями не решен – люди будут парковаться где попало.

Причина пятая: общественный транспорт

Казалось бы, ну, негде парковаться – можно же поехать на общественном транспорте. Удобно, комфортно, быстро. Одна беда – все эти описания не про наши метро/трамваи/троллейбусы/автобусы. Зимой здесь холодно, летом – дышать нечем. В час пик транспорт забивается под завязку, кругом агрессия и прочие не самые приятные атрибуты путешествия. Это в Лондоне, например, можно взять билет в первый класс даже на метро. У нас же социальное разделение считается неправильным: все должны ездить в одинаковых условиях. Все бы ничего, если бы условия эти были хорошими. На данный момент ситуация такова, что все больше людей уверены, что никакие штрафы и рост стоимости топлива не заставят их пересесть на общественный транспорт, пусть он действительно стал быстрее (спасибо выделенным полосам). Чтобы большая часть водителей начала всерьез рассматривать, например, метро в качестве альтернативы собственному автомобилю, там должно стать гораздо комфортней.

Причина шестая: безнаказанность

Еще давно, когда в России только установили первые камеры, один знакомый сотрудник ГИБДД рассказывал, что «письма счастья» ежемесячно получают около тысячи водителей из каждого округа. Именно на столько марок хватает денег, которые выделяют в каждом отделении ГИБДД. Не уверен в правдивости истории, но среди моих знакомых квитанции с фото получали считанные единицы. Знают об этом практически все водители. Имея большие шансы избежать наказания, люди не боятся нарушать правила прямо перед камерами. Здесь, правда, ситуация может измениться в ближайшее время. На днях появилась информация о том, что столичная мэрия готова потратить почти 820 млн рублей на рассылку штрафов. Это в 25 раз больше, чем в первом полугодии 2012. После того как каждый водитель получит 5-6 штрафов за несколько месяцев, менталитет, заставляющий не нарушать, только если в поле видимости находится инспектор ГИБДД, возможно, изменится.

Причина седьмая: иностранные номера

Владельцам автомобилей с иностранными номерами (белорусскими, украинскими и т.д.) так и вовсе бояться нечего. Кроме инспектора, с которым, как считается, всегда можно договориться, никто за нарушения не накажет. Скорее всего, камеры в России в принципе не настроены ни на один формат номеров, кроме отечественного. Даже если это не так, куда отправлять уведомление и квитанцию – непонятно. Казалось бы, случай слишком частный, однако если вы обратите внимание на количество автомобилей с белорусскими, молдавскими или украинскими номерами, то поймете, что это приличная часть от общего количества машин.

Причина восьмая: недоверие к власти

Укреплению веры в заботу власти о гражданах России новые штрафы послужат едва ли. Люди в большинстве своем как думали, что государство любой ценой пытается вытрясти из них деньги, так и продолжают думать. Соответственно, повышение штрафов гражданами не воспринимается как шаг к решению вопроса пробок. А если так, то и вести себя по-другому не нужно, благо наказания можно избежать (см. причины выше).

Причина девятая: менталитет

«Стучать» – плохо. Эта истина сидит внутри любого человека, выросшего за пределами Бульварного кольца, да и в тех, кто провел детство и юность внутри него. Это европейцы готовы чуть что позвонить в полицию и рассказать о том, что их сосед припарковался на лужайке, или о подозрительном автомобиле, который только что обогнал кого-то по встречной полосе. Для наших граждан такое поведение – «западло». Объяснить российскому гражданину, что сообщив, допустим, о пьяном водителе, он может спасти кому-то жизнь – практически невозможно. А вот координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, например, считает, что создание для водителей удобного сервиса, через который они могли сообщать о нарушениях и выкладывать записи со своих видеорегистраторов, – один из главных шагов для того, чтобы ситуация на наших дорогах стала приемлемой.

Причина десятая: тонировка – сила!

С парковками и выделенными полосами разобрались. Однако есть еще одно нарушение – тонированные передние стекла. Более того, именно этот пункт вызвал наибольшее неудовольствие водителей. Российский человек настолько привык, что машина с прозрачными стеклами – это «аквариум», что я сам видел, как взрослый мужик снимал тонировку с окон со слезами на глазах. Он, впрочем, все же подчинился требованию закона. Многие же предпочитают проезжать посты с открытыми окнами или, того хлеще, устанавливать в свой автомобиль двойные стекла. Одни затонированные, другие – нет. Ради интереса забейте такой запрос в любой поисковик: мало того, что предложений подобного рода море, так еще на каждом втором форуме люди обсуждают, как сделать это самостоятельно. Причем речь идет не только о продукции компании АвтоВАЗ, но и о значительно более дорогих автомобилях, например, Фольксвагенссылка откроется в новом окне Touareg.

Николай Загвоздкин

Почему новые штрафы не работают - 10 причин

http://spbcar.ru/news/archive/2012/7/12/38010
Источник: AutoNews



  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015
  • Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей / 28 Января 2015
  • Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего / 28 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за июль 2012

    Архив новостей за 2012 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: