Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

03 Января 2013  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Rover  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2203 (сегодня 1)

Версия для печати

Новый Range Роверссылка откроется в новом окне вызывает упоение, замутняющее сознание.

Полезные ссылки:

 
Ведь он такой визуально мощный, внушительный, дорогой, он лоснится мягкой кожей, завораживает богатой тишиной и вибрирующей от собственной чистоты акустикой. Он умеет форсировать грязь и неглубокие реки, поигрывая сложной электроникой, и лететь над шоссе, как самолет Qatar Airways, причем пассажиры будут чувствовать себя не хуже, чем в первом классе этого самолета. Сознание возмущается, лишь когда сталкивается с мелкими бытовыми неудобствами...

«Я уже замерз ждать, пока кто-то выйдет к машине. Как она вообще? Первый раз вижу такую в Москве. Красава. Рад за тебя, братан!» – услышав эти слова от крепкого молодого человека, одетого в классическую спортивную тройку Adidas, который караулил меня у припаркованного во дворе нового Range Rover Vogue, я не был удивлен. Это был предпоследний день нашего тест-драйва, и повышенное внимание к автомобилю воспринималось как норма.

Выпустив в прошлом году модель Evoque, британские дизайнеры убедили весь мир, что способны отойти от привычного (кстати, стабильно приносящего результат) образа и создать что-то абсолютно новое, непохожее на других. Стильный кроссовер, который одинаково высоко оценивают и женщины, и мужчины, кроме всего прочего заставил всех задать вопрос: станет ли дизайн Evoque отправной точкой для всех новых Land Roverссылка откроется в новом окне или единичным случаем коллективного безумного озарения британцев. Ответ должно было дать именно новое, четвертое по счету поколение Range Rover , получившее маркировку L405.

Невероятно, но они сделали это! Британцы серьезно поменяли внешность своего Range Rover, несмотря на то что его предок (опознать который по линиям кузова не составляет никаких проблем) был выставлен в Лувре в 1971 году как произведение искусства и эталон дизайна. Рушить складывавшийся десятилетиями имидж модели было нельзя: Vogue по-прежнему брутален. Но революционный дух Evoque прослеживается в огромном количестве деталей. Фары, перетекающие на передние крылья, форма капота, наклон передних стоек, задние фонари – возможно, воображение выдает желаемое за действительное, но автомобиль похож на своего младшего брата. Даже в такой мелочи как огонек в корпусе зеркала, который проецирует на землю название автомобиля (в Evoque – силуэт машины). При этом, как метко заметил коллега, это Range Rover – один из немногих в своем классе автомобилей, который выглядит как настоящий внедорожник.

Внутри – царство высоких технологий и британского шарма. Не хватает только каких-нибудь сюрреалистичных деталей – например, прикуривателей большего диаметра специально для сигар или бокалов для виски в холодильнике, который находится в подлокотнике. Дерево и кожа цвета слоновьей кости – отличный выбор для аристократа. При этом на центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный экран с довольно примитивной для автомобиля такого класса графикой. С его помощью осуществляется взаимодействие со всеми системами в автомобиле. Даже подогрев и охлаждение сидений (можно включать либо только подушку кресла, либо подушку и спинку) регулируются здесь. И это, признаться честно, очень неудобно. Кнопок на консоли минимум: регулировка массажа кресел (который, кстати, по какому-то неведомому алгоритму работы может сам включаться в любой момент поездки) и органы управления климатической установкой с двумя ручками, в которые встроены небольшие экраны, показывающие температуру в салоне (маленькие мониторчики предлагаются в качестве опции). Еще один экран – 12,3-дюймовый – занял место привычной панели приборов. На первый взгляд – удар по чувствам тех, кто привык к классическим шкалам. На деле привыкаешь к нововведению очень быстро.

Часы, проходящие за изучением всех возможностей автомобиля, пролетают, как минуты. Это как с новым телефоном или планшетником: стоит купить, и на какое-то время других интересов у тебя нет. Сначала пробуем все варианты подсветки. Их 10: от ярко-красного до фиолетового. Покопавшись в меню, находим систему дистанционного запуска двигателя. Можно выставить на определенный день или установить запуск в одно и то же время ежедневно. Через пару пунктов – управление стереосистемой. Опционально устанавливаемая на автомобиль система Meridian – просто сказка. Звук даже чище и лучше, чем у Bang&Olufsen на Астон Мартинссылка откроется в новом окне Rapide, которая до встречи с новым Range Rover казалась эталоном в автомобильной акустике. 29 динамиков и сабвуфер, общая мощность – 1,7 кВт (к слову, на недавней свадьбе товарища на помещение площадью около 150 кв. м. хватило 1 кВт): великолепно звучит любая музыка от классики до хип-хопа.

«Что за глупые сокращения?» - хихикает пассажир, удобно расположившийся на заднем сиденье. Да, этот момент до идеала не доведен: с правилами сокращений в русском языке люди, переводившие предупреждения системы, не ознакомились. Иногда трудно понять, что именно нужно сделать, чтобы добиться искомого результата. Однако если в премудростях управления системой разобраться все же не удалось – не беда. Практически всеми функциями можно управлять голосом. Достаточно нажать специальную кнопку на руле и произнести команду. Правда, говорить нужно медленно и предельно четко, иначе автомобиль вас не поймет. С учетом того, что до недавнего времени все подобные системы воспринимали только английскую речь, это в любом случае прогресс.

В оборванных на самых причудливых местах сокращениях русскоязычного меню есть даже какое-то оскорбление. Тем более что это и правда зачастую сбивает с толку. Тем же грешит Evoque.

Несмотря на увеличившиеся размеры кузова: +33 мм к длине, +27 к ширине и +49 мм к колесной базе (только высота сократилась на 20 мм, за чего аэродинамический коэффициент уменьшился до 0,34) пространства для коленей задних пассажиров по ощущениям больше не стало. По документам же этот показатель увеличился на 119 мм.

Зато с развлечениями проблем нет. В подголовниках передних сидений – экраны, на которые можно вывести сигнал с ТВ-тюнера или DVD. Чтобы не отвлекать водителя, можно воспользоваться беспроводными наушниками, которые идут в комплекте. За управление системой на задних сиденьях отвечает пульт – мечта ребенка: вылитая портативная игровая приставка или джойстик. В дополнение к раздельному климат-контролю для задних пассажиров – обогрев и охлаждение сидений.

«Командир, а что за движок тут стоит? Дизель?! Ничего себе, как тихо работает», - пока мы снимали машину, рядом остановилась фура, и ее водитель крайне заинтересовался новым Range Rover. Сам он оказался владельцем нового Митсубисиссылка откроется в новом окне Outlander, мечтающим о Volvoссылка откроется в новом окне XC60. «На такую красоту денег не хватит, я не миллионер», - подвел он итог расспросам об автомобиле. Мотор и правда работает очень тихо и ровно: от бензинового на слух не отличишь. Агрегат объемом 4,4 литра имеет мощность 339 л. с. До сотни машина разгоняется за 6,9 секунды. Средний расход по документам – 8,7 л на 100 км пути. У предшественника с таким мотором (до доработки) показатели были следующие: 313 л. с., 7,5 с, 9,4 л.

За новые спортивные достижения машина должна быть благодарна не только увеличившейся мощности, но и практически «звездной» диете: пятое поколение Range Rover – первый в мире внедорожник с легким цельным каркасом кузова из алюминия. За счет новой полностью алюминиевой структуры кузова типа «монокок» (она на 39% легче, чем стальная на предыдущей модели), а также облегчения шасси, двигателя и трансмиссии, масса автомобиля по сравнению с предшественником уменьшилась на 350 кг (в некоторых комплектациях разница достигает 420 кг).

В конструкции мотора применена инновационная система последовательно-параллельного турбонаддува. В итоге совсем нет турбоямы: автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа на всем диапазоне оборотов.

На асфальтовой дороге Range Rover очень комфортен и тих. Создатели гордо называют свое творение лидером сегмента в дисциплине шумоизоляции. На ветровом стекле и боковых окнах звуконепроницаемая пленка, которая помогает снизить шум мотора и ветра. Новинка алюминиевого корпуса – прочные точки крепления шасси, снижающие передачу гула и вибрации. Аудиосообщения от дороги блокируются за счет использования жестких и легких сплавных компонентов подвески вместе с оптимизированными втулками. Кроме того, в каналах системы отопления, вентиляции и кондиционирования вместо твердого пластика применяется звукопоглощающая пена, а для гашения нежелательных вибраций было разработано специальное крепление компрессора на главном аккумуляторе автомобиля. Результат работы инженеров – гробовая тишина в колесных арках. И только легкий шум мотора пробивается в салон на высоких оборотах.

Система активного подавления кренов, которая управляет отдельно передней и задней подвеской, одновременно сделала автомобиль и более спортивным, и более комфортным. Парадокс легко объясним. Кренов стало меньше: внедорожник не заваливается на бок в поворотах, острее, чем раньше, реагирует на руль (за это спасибо еще и новому электроусилителю руля, который пришел на смену гидроусилителю). И на неровностях Range Rover тоже не раскачивается, избавляя пассажиров от дискомфорта. Пневматическая подвеска незаметно проглатывает все ямы и неровности, даже резиновых лежачих полицейских. Интересно, конечно, узнать, насколько она готова к суровой российской погоде: перепадам температуры и морозам, но на новом автомобиле работает прекрасно. В итоге на асфальте внедорожник максимально приблизился к идеальному соотношению «динамические характеристики/комфорт».

А вот паспорту можно верить не всегда: в нем прописаны приятные показатели расхода топлива, но на деле мотор довольно прожорлив. По пробкам – 16-17 литров солярки на 100 км пути, по городу, но в более щадящем режиме – 13-14. Для владельцев подобных махин цифра не страшная. К тому же если бы не новая 8-ступенчатая АКП (претензий по езде к ней нет абсолютно: все переключения происходят вовремя, четко, очень плавно) с системой Transmission Idle Control, которая отсоединяет трансмиссию от двигателя в 70% времени в режиме, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем и включенным в режимом Drive, расход был бы выше.

«Откуда?» - разводит руками сосед по потоку на японском внедорожнике, увидев комья грязи на стекле и колесах, резину на которых из-за слоя налипшей глины не видно. То, что Range Rover нет равных в своем классе по езде на бездорожье, – известный факт. Но на пятом поколении установлена обновленная система Terrain Response, а значит, даже в обледенелом Подмосковье нам пришлось найти поле, раскатать его и проверить машину в деле.

Обновленная Terrain Response имеет несколько режимов работы: автоматический, трава/гравий/снег, песок, грязь/колея, камни-малый ход. В зависимости от выбранной иконки Range Rover использует разные настройки работы противобуксовочной системы, меняет клиренс и управляет блокировкой дифференциалов. Если не уверены в том, какой режим лучше подойдет для конкретных дорожных условий, смело ставьте селектор в положение Auto: 500 раз в секунду система собирает информацию о дороге и анализирует ее на основе данных о скорости, вибронагруженности, артикуляции мостов и кренах, а после выбирает нужную величину дорожного просвета и режим работы вспомогательных систем и дифференциалов.

Нам удалось протестировать Terrain Response только в режимах авто и грязь/колея. Поведение автомобиля впечатляет. Когда протектор окончательно забивается грязью, машину периодически начинает сбрасывать с траектории движения, происходит небольшой снос задней оси. При этом даже в размокшей жиже внедорожник чуть пробуксовывает, но уверенно едет дальше. Даже если совершить ошибку – сбросить газ и остановиться в самом центре размокшей, грязной борозды, Range Rover без проблем стартует с места.

C учетом того, что внедорожник теперь может преодолевать брод глубиной до 900 мм (на 200 мм больше, чем предыдущая версия), а максимально допустимая масса буксируемого прицепа выросла до 3500 кг, в утилитарности автомобиля сомневаться не приходится. Конкурентов в плане проходимости в своем классе у машины нет.

«Понравилась машина? К нам часто приезжают, отдают, говорят, не очень. Чего людям-то надо? Крутая же тачка, без вопросов» - под словами мастера, который принимал назад тестовый автомобиль, можно подписаться. У британцев получилась машина, не представляющая собой компромисс, например, между проходимостью и комфортом, или динамикой и полным приводом, а модель, которая, с какой стороны на нее не взгляни, практически безупречна.

Николай ЗагвоздкинФото: Кирилл Калапов

Из танков и самолетов. История Range Rover

Ошибочно считать, что первый Range Rover появился в 1970 году. Компания трепетно вынашивала идею создания полноразмерного внедорожника с уклоном в сторону класса люкс буквально сразу после войны. Вообще Land Rover несказанно повезло: молодой компании был передан завод Meteor Works, простаивавший после военных действий. Кто бы мог подумать, что клепавших еще вчера истребители и танки рабочих переквалифицируют и поручат выпускать гражданские автомобили. Судьба оказалась благосклонна к Land Rover еще тем, что на складах стратегически важного предприятия сохранились огромные запасы алюминия. Теперь легкий материал по сути никому был не нужен. Так, собственно, и началась алюминиевая эра в автомобилестроении.

До 1970 года Land Rover пробовал занять разные ниши на рынке, при этом в компании совершенно открыто заявляли, что приоритетной площадкой сбыта будет США. Какие только автомобили в это время ни предлагали англичане. Но ясно было одно: чтобы полноценно зайти на американский континент, нужен комфортный внедорожник с автоматической трансмиссией.

Показывая в конце 60-х годов множество прототипов, компания тщательно скрывала итоговый вариант модели. Официальная информация о серийной модели появилась в прессе 17 июня 1970 года – именно этот день принято считать началом великой истории Range Rover. В течение первых десяти лет производства внедорожника журналисты постоянно пытались сравнить автомобиль с конкурентами, но все попытки были тщетны: у него просто не было аналогов. В 1975 году британский журнал Motor Mag провел масштабный тест Range Rover и пришел к выводу, что внедорожник от Land Rover даже в обозримом будущем не будет иметь похожих моделей на рынке.

«Range Rover уникален во всем. И это не только благодаря новой концепции, это еще и сочетание компромиссов – здесь все сделано максимально качественно. Конечно, все автомобили имеют свои недостатки, но в мире нет машин, которые могли бы начать конкурировать с английским внедорожником», - подытожили британские журналисты.

Первое поколение продавали с восьмью моторами на выбор, половина линейки агрегатов была дизельной. Уже тогда двигатели зарекомендовали себя как максимально надежные и неприхотливые. Безусловно, они были одним из главных козырей автомобиля.

Первый рестайлинг модель пережила в 1983 году, когда незначительно освежили салон. Впрочем, это было не последнее обновление модели первой генерации. Что-то новое англичане добавляли буквально каждый год. Однако вскоре стало ясно, что первое поколение Range Rover изжило себя.

Второе поколение в конструктивном плане мало чем отличалось от предшественника. Следуя последним тенденциям, Range Rover образца 1994 года стал значительно комфортнее. Кроме того, появились и новые моторы – V8 объемом 4,0 и 4,4 литра. Наконец, Range Rover получил новую автоматическую трансмиссию. Та, что устанавливали на первое поколение автомобиля, вызывала у владельцев внедорожника немало нареканий.

Следуя намеченной цели, третье поколение внедорожника производитель сделал еще более роскошным, комфортным и фундаментальным. Range Rover лишили излишней угловатости и добавили добрую порцию новых опций. Серьезно расширилась и линейка двигателей: теперь внедорожники начали продавать в том числе и в «заряженной» версии с 5,0-литровым двигателем с нагнетателем, мощность которого перевалила за 500 лошадиных сил. К слову, именно с третьим поколением Range Rover англичане добились признания на российском рынке – в РФ автомобиль занимает прочные позиции в сегменте внедорожников класса премиум.

Подготовил Роман Фарботко

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

Как приблизиться к эталону. Тест-драйв Range Rover

http://spbcar.ru/news/archive/2013/1/3/39372
Источник: AutoNews



  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015
  • "Машин на всех не хватает". Что происходит на вторичном рынке / 29 Января 2015
  • Права отнимут у тех, кто ни разу не нарушил правила / 29 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за январь 2013

    Архив новостей за 2013 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: