Новая ирномарка из Европы с громким именем - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Новая ирномарка из Европы с громким именем

17 Августа 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Volkswagen   Сообщил: Observer

Porsche надорвался в попытках загрести как можно больше акций своего немецкого |брата по крови| Фольксваген (в основании обеих компаний и в дальнейшем управлении ими участвовали различные представители семьи Porsche) и теперь сам вынужден продаться.

С 2011 года Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель, к 2011 году будет полностью контролировать создание и производство легендарных спортивных автомобилей Порш 911 и сверхприбыльных внедорожников Порш Cayenne. Получение концерном VW всех активов именитого производителя суперкаров стало следствием того, что руководство Порш переоценило свои финансовые возможности.

Porsche с 2005 года вынашивала амбициозные планы по поглощению более крупного конкурента Volkswagen. На конец 2008 года Порш уже имел собственную долю в Фольксваген в размере 42,6% и глава Порш Венделин Видекинг задействовал все денежные источники, чтобы купить VW полностью. Но все случилось совсем наоборот. Однако в процессе неудавшегося поглощения Порш набрала долгов на ?10 млрд. (или $14,2 млрд.), и была вынуждена срочно искать сторонних инвесторов. Амбициозная попытка Порш поглотить бизнес Фольксваген обернулась тем, что сам Фольксваген фактически выдвинул ультиматум по слиянию с Porsche. В результате, наблюдательный совет холдинга Порш отправил Венделина Видекинга в отставку. Вместе с ним компанию покинул и финансовоый директор Хольдер Хертер. Два человека, по сути, уничтожившие независимость автопроизводителя Porsche, получат компенсацию за досрочное расторжение контракта в размере 50 млн евро и 12,5 млн евро, соответственно. Таков современный автобизнесс: за уничтожение фирмы платят ни чуть не хуже чем за создание процветающей компании.

VW не испытывает в кризис особых проблем – спад производства невелик. В Европе марки концерна уже давно играют лидирующие роли. Кроме того, у VW вполне успешно идут дела в развивающихся странах мира, особенно в Южной Америке. Согласно планам Volkswagen, марка Порш должна войти в линейку его брендов наряду с Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Volkswagen. В первом квартале 2009 года VW по объему производства уже спорит с Toyota, и если все пойдет дальше столь же успешно, немецкий концерн станет самым крупным автопроизводителем мира с долей рынка 11%.

Как считает Штефан Братцель, руководитель Центра научно-исследовательского автомобильного центра в Bergisch-Gladbach, Германия, считает что слияние двух автопроизводителей предполагает огромный потенциал взаимодействия в области новых разработок. Вместе, Фольксваген и Порш могут диктовать свои условия всему автомобильному рынку|.

В сделке между VW и Порш появилась еще одна сторона - государственный инвестиционный фонд государства Катар. Правительство Катара приобретает 10% акций немецкого автопроизводителя Порш Automobil Holding SE и 17% акций концерна Volkswagen. Согласно условиям сделки, действующая в интересах правительства катарская компания Qatar Holding LLC, обещала вернуть все купленные акции, если объединения немецких компаний не состоится. Но теперь правительство Катара может влиять на управление немецкой компании. Это первый случай, за всю 78-летнюю историю, когда в управлении немецким автопроизводителем могут участвовать не представители семей Порш и Piech. Соглашение, достигнутое между Фольксваген и Порш сохраняет за властями Земли Нижней Саксонии право блокировать важные решения по компании VW.

Volksagen заплатит ?3,3 млрд. (или $4,7 млрд.) за 42% акций компании Порш в рамках плана постепенного слияния этих двух производителей и превращения его в |автомобильный союз| - новую автомобильную компанию под старым именем: Auto Union. Возглавит новый автогигант главный исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. Первый Auto Union - это знаменитое объединение немецких автопромышленников, созданное в 1932 году во время Великой депрессии. В него входили Horch, Audi, DKW и Wanderer. Эмблема союза - четыре сплетенных кольца, символизирующие четырех партнеров, - стала позже логотипом Audi. Автомобили под маркой Auto Union участвовали во многих тогдашних соревнованиях и поставили ряд мировых рекордов.


Новая ирномарка из Европы с громким именем

Источник: AutoNews

Полная версия статьи:   http://spbcar.ru/news/archive/2009/8/17/24097