Супер Jaguar в бриллиантовом блеске - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

21 Июня 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Jaguar   Сообщил: Observer

Далеко не всегда стоимость автомобиля видна при первом взгляде на него. Бывают дорогие машины, при этом обладающие довольно аскетичном дизайном. Их внешний вид не кричит о космической ценовой планке. В этом есть определенный шарм. Однако, когда платишь за автомобиль бешеные деньги, приятно, когда люди оглядываются на твою машину и восхищенно цокают языком, пытаясь представить сколько же может стоить это чудо.

Автомобиль, всем своим видом подчеркивающий свое элитное происхождение - это Ягуар XKR причем не стоковый, а в эксклюзивной комплектации Diamond-S. Таких автомобилей, выпущенных в честь 75-летия компании Jaguar, в России всего 35.

Честно сказать, и обычный-то (если его машину за 5 000 000 рублей вообще можно назвать обычной) Ягуар XKR выглядит будь здоров. “Бриллиантовый” вариант еще пафосней. Его внешность – выжимка пафоса из звездной пары: Виктории и Девида Бекхем. Причем половую принадлежность машины определить невозможно. С одной стороны, мужественная, спортивная внешность велит причислить этот Ягуар к мужскому роду. С другой – его модные аксессуары и безупречная красота и ухоженность не дают выбора, заставляя называть его исключительно “детка” и “моя красавица”. В общем, это явно не подходящий под фразу, произнесенную Мерлин Монро в фильме “Джентльмены предпочитают блондинок”, и давно изъезженную в различных рекламах и песнях: “лучшие друзья девушек – это бриллианты”. Это Diamond-S, может стать предметом обожания, как женщин, так и мужчин.

Где-то довелось услышать что XKR – это ближайший родственник Aston Martin. Пожалуй, это самое точно определение. Та же грация, безупречный британский стиль, какая-то легкая чопроность и надменность. Пожалуй, добавить шарма могла бы только фигурка ягуара на капоте, как у тех Jaguar, что были раньше. Однако теперь хищная кошка пугает окружающих только с плоского значка на радиаторной решетке.

Самое заметное отличие этого XKR от стокового – 20-дюймовые колесные диски. Большие колеса – большие проблемы. С низкопрофильной резиной стоит быть поосторожней: любая яма, даже не самая большая, может “приговорить” резину. Есть и еще одно – шильдик S на правой стороне багажника. Рядом с ним литера с порядковым номером автомобиля от 1 до 35 соответственно. У нас на тест-драйве был 16-ый экземпляр.

Внутри тот же безупречный стиль. Сложно выделить какую-то одну особенность, которая привлекает внимание больше остальных. Салон хорош именно тем, что в нем продумана каждая деталь, все они идеально подходят друг к другу, а благодаря удачно подобранной цветовой гамме, весь интерьер смотрится очень стильно и неброско.

Причудливый селектор автоматической коробки переключения передач нам знаком по другим моделям Jaguar, так что, вроде бы, никаких сюрпризов внутренне убранство не таило. Однако нашлись-таки неприятные моменты. Навигация, например, отказывается воспринимать участок дороги волоколамского шоссе, перетекающего в ленинградское. Она навязчиво предлагает объехать через МКАД. Причем это не зависит от того, какой тип проложения маршрута ты выбираешь: быстрый, короткий и так далее.

Впрочем, это дело наживное. Наверное, достаточно просто обновить карты и все будет в порядке. А вот необычное поведение пассажирского сиденья может стать проблемой, особенно если ваш пассажир длинноногая девушка. Если пытаешься отодвинуть кресло назад одновременно с этим действием тут же начинает подниматься спинка сиденья, соотвественно, если опускаешь спинку, кресло само скользит ближе к торпедо. Причем речь не о крайнем положении сиденья: сзади остается довольно большой запас свободного пространства.

Естественно, XKR – машина для двоих. Однако, как показала практика, в случае острой необходимости задний ряд, способен принять двух людей, пусть и не богатырской комплекции. И пусть чувствуют они себя словно шпроты в банке, зря это пространство снисходительно зовут местом для сумок.

И все же, какими бы ни были внешность и интерьер новинки покупатель, что реальный, что потенциальный, в первую очередь рассчитывает на драйв и выплеск адреналина, который подарит им XKR.

Ну, что сказать, ожидания этот Ягуар оправдывает с лихвой. В целом, все понятно становится уже, когда заводишь двигатель. Глубокий бас выхлопной системысразу намекает на то, что водителю за рулем этого автомобился скучно не будет.

Действительно, 5,0-литровый мотор мощностью 510 л.с. делает все возможное для того, чтобы XKR не разочаровал. Можно сколько угодно сыпать цифрами вроде «разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды» и «максимальная скорость 250 км/ч», но это даже на одну тысячную не сможет передать ощущения человека, находящегося за рулем этого Jaguar.

На кнопку Sport, включающую спорт режим работы двигателя и коробки, производителям на заводе при сборке авто нужно помещать наклейку - “не для слабонервных”. Честно говоря, при быстром старте на прямой начинает немного кружиться голова и потеть ладони. Виной тому сливающийся в одну размазанную картинку вид из окна. По ощущениям, машина разгоняется на порядок быстрей заявленных цифр.

Любопытная особенность Ягуар – шум двигателя в салон начинает пробиваться только на высокой скорости. Оказывается, это специально продуманная функция, влияющая на безопасность авто. Шумоизоляция Jaguar, естественно, на высоте. Соотвественно, в салоне тихо и комфортно. И только когда стрелка спидометра переваливает за 180 км/ч в моторном отсеке открывается специальная заслонка и водитель начинает слышать двигатель гораздо сильней. Как нам объясняли на одном из уроков вождения в школе Jaguar, сделано это для того, чтобы человек лучше чувствовал скорость и понимал, что в данный момент едет быстро и не расслаблялся.

В целом, XKR настолько сбалансирован и нацелен на быструю, агрессивную езду, что кайф от вождения этого автомобиля сравним с тем, чтобы играть в футбол с Девидом Бекхемом или идти по красной ковровой дорожке на открытии церемонии вручения премии “Оскар”, обнимая за талию Джессику Альбу.

Классический задний привод прибавляет спорткару задора и агрессии. Только и успевай ловить “корму” автомобиля рулем, если штурмуешь крутые повороты на высокой скорости. На самом деле, даже если водитель зазевается, с его функцией с успехом справится система стабилизации, которая практически мгновенно возвращает заднюю ось на первоначальную траекторию.

Селектор переключения режимов работы коробки передач, кстати, очень удобен для тех, кто любит выполнять на автомобиле какие-нибудь трюки, пусть и простенькие. Ну, например, полицейский разворот. На практике оказалось, что круг, выполняющий роль ручки переключения передач, можно поместить в режим N и обратно в D, гораздо быстрее, чем стандартный рычаг. Это кстати, может спасти, если кто-нибудь переоценит свои силы и решит подрифтить на XKR, предварительно отключив все системы стабилизации. Несмотря на то, что полностью они не отключаются, лишь ослабляя свое влияние на процесс предотвращения заноса, закрутить автомобиль может не слабо. И вот тут-то быстрое переключения на нейтраль может спасти человека.

Подводить какие-то итоги довольно глупо. Этот автомобиль сделан для удовольствия. Для кайфа, как от самого процеса быстрой езды, так и от ощущения обладания такой машиной. И даже несмотря на то, что специальная серия Diamond-S явно сделана для того, чтобы приманкой в ввиде эксклюзива заставить еще 35 человек выложить 5 с лишним миллионов рублей за XKR, хуже он от этого не становится.

Николай Загвоздкин

 Jaguar, тест-драйвы, премиум, купе
Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Супер Jaguar в бриллиантовом блеске

Источник: AutoNews

Полная версия статьи:   http://spbcar.ru/news/archive/2010/6/21/29785