Почему подорожало ОСАГО - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Почему подорожало ОСАГО

20 Июля 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: BMW   Сообщил: Observer

Согласно Постановлению российского правительства №554 от 13 июля 2011 года, которое было опубликовано на сайте этого ведомства, в России увеличиваются коэффициенты на Как и прежде окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты. Они были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности.

Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.

Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, занимающих в сегодняшнем российском автопарке, лидирующие позиции (от 50 до 100 л.с.). Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. – 1,1.

Кроме этого, повышен до 1,8 с 1,7 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москеве, гед сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям чеченской республики, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.

В абсолютных цифрах повышение коэффициентов на ОСАГО достаточно серьезно подняло его стоимость. В Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот скажем владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.

Страховщики постоянно говорят об убыточности ОСАГО. Они говорят о том, что с момента вступления Закона об ОСАГО (2003 год) коэффициенты корректировались лишь однажды, а базовый тариф вообще остался неизменным.

Однако, о том, что страховые компании работают себе в убыток верится с трудом. Во-первых, сложно вспомнить хоть одну страховую компанию, которая бы не занималась или не желала заниматься автострахованием вообще и ОСАГО в частности. Во-вторых, сухие цифры прямо говорят обратное. В 2010 году сборы по ОСАГО составили 92 млрд 497 млн. руб., а выплаты, произведенные страховыми компаниями – 53 млрд 799 млн. руб. Т.е. по грубым прикидкам рентабельность этого бизнеса превышает 50%. Конечно, это меньше, чем к примеру торговля нефетью, но все же об убыточности этого бизнеса говорить явно не стоит.

Видимо поэтому в Российском союзе автостраховщиков (РСА) Autonews.ru отказались прокомментировать повышение коэффициентов заявив, что пока документ не опубликован в «Российской газете» он не является официальным.

Один из участников рынка на условиях анонимности заявил корреспонденту Autonews.ru, что РСА добивалась не только повышения коэффициентов, но и увеличения базового тарифа – якобы это необходимо для того, чтобы компенсировать издержки, после того как на РСА ляжет контроль проведения государственного технического осмотра. Однако пока правительство отказалось повышать базовый тариф, отложив этот вопрос на год.

Матвей Дышло

Почему подорожало ОСАГО

Источник: AutoNews

Полная версия статьи:   http://spbcar.ru/news/archive/2011/7/20/36064