Эрих Биттер уже давно занимается переделкой автомобилей.
Первый автомобиль Bitter, представлявший из себя основательно "перелопаченный"
Opel
Diplomat , появился еще в далеком 1983 году. Уже тогда сложилась философия Биттера: взять за основу просто хороший автомобиль, и сделать из него превосходный, а потом продать как эксклюзив. Как ни странно, у него получилось убедить потенциальных покупателей в том, что именно так должны выглядеть и ездить различные модели Opel,
Шевроле
и других производителей — бизнес стал идти в гору. Пик популярности Bitter пришелся на конец восьмидесятых годов, когда в модельной гамме было сразу несколько моделей с разными типами кузовов.
В поисках основ для своего "эксклюзива" этот предприимчивый немец нередко заглядывал за океан — чего стоит только проект Bitter Blazer на базе одноименного Chevrolet! Это было еще в 1976 году, задолго до скачка популярности внедорожников. Еще тогда Биттеру стало ясно, что мощный внедорожник с роскошным салоном может заинтересовать многих состоятельных людей.
Но мир суров, и после наступления нового тысячелетия об этом экзотическом брэнде как-то забыли. Во многом в этом виноват сам Bitter, предлагавший покупателям старые в своей основе модели автомобилей, но по высочайшим ценам. В 2002 году Эрих обратил внимание на продукцию австралийского подразделения General Motors — Holden. Он счел несправедливым, что столь интересные автомобили продаются на одном маленьком далеком континенте и европейцы их не видят. В принципе, с ним трудно не согласиться —
Холден
и правда делает заслуживающие внимание автомобили, в основном со спортивным уклоном. Правда, это отметила и штаб-квартира GM, предложив купе Holden Monaro в США как
Pontiac
GTO, а в Великобритании как Vauxhall. И Биттер отказался от затеи с Monaro после трех представленных прототипов.
И вот, через три года стало известно — Bitter снова рвется в бой, и снова вместе с австралийской продукцией! Модель Vero — это ни что иное, как представительский Holden Statesman, доступный только в Австралии. Но и здесь немца уже опередили многие: построенные на той же платформе клоны от GM уже начинают расходиться по миру: в США есть Pontiac G8, в Бразилии — Chevrolet Omega, в Южной Корее —
Дэву
L4X, в Китае —
Buick
Park Avenue, в Великобритании — Vauxhall VRX8... Жаль, в России и в континентальной Европе этот заднеприводный автомобиль не представлен вообще никак. Но это — упрек в адрес GM.
Биттер решил исправить несправедливость, подготовив для Европы роскошный Vero. Дизайн оригинала изменился спереди — вместо традиционной решетки появился передок "а la
Крайслер
Concorde". Немного переделан салон — кое-где обшит кожей, установлена новая аудиоаппаратура с хорошим звуком, и... все! Ну и конечно, переделано рулевое управление — ведь в Австралии правостороннее движение. Bitter Vero же — леворульный автомобиль. Техника осталась без изменений — задний привод, 362-сильный 6-литровый V8, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Посыл хороший, автомобиль получился красивый с большим роскошным салоном. Но почему же цены на Vero стартую с отметки аж в 122 000 евро? Это слишком даже для австралийской экзотики.
Судя по всему, и в этот раз Эриху Биттеру придется искать новые пути для развития бизнеса. Вряд ли кто в Европе купит Holden по цене Mersedes S-класса.
Александр Зумберов