Завершился автосалон в Женеве - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Завершился автосалон в Женеве

21 Марта 2007  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Fiat  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2816 (сегодня 1)

Версия для печати



Завершившийся 18 марта Женевский международный автосалонссылка откроется в новом окне четко отразил тенденции, доминирующие сегодня в мировой автомобильной индустрии и на основных рынках, пишет журнал "Эксперт".

Полезные ссылки:

 
Впрочем, эту выставку следует рассматривать главным образом с точки зрения европейских потребителей, поскольку именно на них рассчитаны новинки, привезенные в Швейцарию.
На главных направлениях
Прежде всего, на стендах компаний ощущался оптимизм, обусловленный обнадеживающим прогнозом для автозаводов, расположенных в Европе. По оценкам экспертов, производство легковых машин на континенте с 2002-го по 2010 год возрастет на 19% и достигнет 20,7 млн единиц. Конечно же, основное увеличение идет за счет новых растущих рынков: России, Украины, Румынии, Болгарии, прибалтийских государств. И именно в расчете на них подчас даже создаются новые мощности. Так, в Женеве стало известно, что General Motors ведет переговоры о начале сборки некоторых моделей Шевролессылка откроется в новом окне (скорее всего Aveo) в Узбекистане. Предполагается, что для этих целей может быть задействован завод в Андижане, где сейчас выпускают три модели Daewoo - Nexia, Matiz и Damas, хотя представители GM официально ничего не подтверждают.
Впрочем, что-то неожиданное иногда случается и в "застойной" части Старого Света.
"В целом в Западной Европе мы видим ровное, стабильное развитие ситуации, - заметил в беседе с “Экспертом” вице-президент по маркетингу, продажам и сервису Fordссылка откроется в новом окне of Europe Стивен Оделл, - но в прошлом году из-за налоговых новаций началось снижение продаж в Германии. Зато в Италии, и тоже в связи с изменениями в законодательстве, спрос на машины увеличился". В целом же по Европе аналитики предполагают постепенный рост сбыта.
Такой прогноз заставляет производителей делать клиентам все более заманчивые предложения. На женевской выставке это отчетливо проявилось в том, что новые модели изначально нашпиговывают теми функциями, которые прежде можно было видеть только в качестве дополнительных опций или только на дорогих автомобилях. К примеру, уже все машины (даже самые маленькие и доступные) сейчас имеют регулировку рулевой колонки и складывающиеся задние сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировку боковых зеркал, люк или большое окно в крыше, подстаканники и массу всевозможных ниш и ящичков для мелочовки, разъемы под iPod и MP3, подлокотник с емкостями в заднем сиденье. Тот, кто не сделает этого, может еще до начала продаж потерять покупателя, который становится все более разборчивым.
Вместе с тем в Европе силен фактор воздействия на автопроизводителей со стороны государства. Так, Евросоюз сегодня занял очень жесткую позицию в отношении вредных выбросов и безопасности автомобилей, что заставляет конструкторов сосредоточиться именно на этих аспектах (впрочем, рост цен на нефть и желание дышать чистым воздухом делают заинтересованными в подобных разработках и клиентов). О том, что проблема серьезна, в Женеве говорили многие топ-менеджеры мировых компаний. К примеру, президент и главный исполнительный директор Mazdaссылка откроется в новом окне Motor Corporation Хисаказу Имаки в беседе с «Экспертом» назвал вопросы экологии и безопасности главными для отрасли, отнеся их к важнейшим глобальным тенденциям.
С главой японской корпорации согласен и член правления БМВссылка откроется в новом окне Group Клаус Дрегер.
"У нас есть обязательства перед европейским сообществом по снижению вредных выбросов в атмосферу и расхода топлива, и над этими вопросами мы сейчас активно работаем, - сообщил он корреспонденту “Эксперта”. - У BMW есть стратегия, которая называется “Эффективная динамика”, и она охватывает автомобиль в целом. Например, мы делаем наши моторы более экономичными, повышая вместе с тем их КПД и мощность. Работаем и над кузовом: снижаем вес, улучшаем аэродинамику всех элементов, в том числе днища. Следующая тема - менеджмент управления энергией. Скажем, перевод механических и гидравлических приводов на электрические или система “стоп-старт”, при наличии которой двигатель глохнет на перекрестке, но мгновенно заводится, если нажать на педаль газа. Еще есть направление возврата электроэнергии от торможения. По нашим оценкам, эти новации в комплексе могут экономить на разных моделях от десяти до двадцати процентов топлива, причем все это уже совсем скоро может быть запущено в серию. Что же касается более отдаленной перспективы, то это внедрение гибридных силовых агрегатов с использованием электромоторов, а также разработка водородных двигателей. Тут BMW работает как самостоятельно, так и в партнерстве с DaimlerChrysler и General Motors".
Действительно, на нынешнем автосалонессылка откроется в новом окне было как никогда много компаний, представивших модели с природосберегающими технологиями. Традиционно сильно выступили Тойотассылка откроется в новом окне и Lexus, показавшие свои гибриды; "зеленые" концепт-кары в Женеву привезли также Реноссылка откроется в новом окне и Citroёn, Volvoссылка откроется в новом окне и Saab, Хондассылка откроется в новом окне и Subaru. А стенд фирмы Ecocar вообще был заполнен дюжиной самых разных машин (Fiat, Opel, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Citroёn), переделанных либо только на газ или электричество, либо на их сочетание с бензином.
Наконец, еще один важнейший тренд мировой автоиндустрии состоит в том, что все производители стремятся создавать модели, которых им не хватает для максимального охвата потребительской аудитории. На этот раз в Женеве не было заметно, чтобы все вдруг ринулись, к примеру, в сегмент маленьких машин, внедорожников или, скажем, представительских авто, как бывало прежде. Сейчас компании активно заполняют те ниши, где у них или вообще нет предложения, или нужно укрепить позиции, обновив линейку моделей. С этой точки зрения женевские премьеры заслуживают чуть более подробного разбора.
По всем нишам
Имея ограниченный модельный ряд, фирме, как правило, трудно рассчитывать на лояльность клиентов. Ведь их потребности и предпочтения со временем меняются, а значит, бренд должен иметь такой набор продуктов, который сможет удержать потребителя даже в том случае, если он захочет пересесть, к примеру, с маленького хэтчбека в седан бизнес-класса или во внедорожник. Хотя стратегии у всех компаний разные. Одни (как правило, массовые марки) стремятся охватить буквально все ниши, другие действуют выборочно. Скажем, глава Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки так сформулировал нам свою концепцию: "Решая, создавать или не создавать новую модель, мы тщательно взвешиваем, нужно ли нам быть в этом сегменте. Идея в том, что надо укреплять позиции там, где мы наиболее успешны. Но это не значит, что Mazda не идет в новые для себя сегменты: например, совсем недавно мы сделали кроссовер CX-7, а затем и CX-9. Однако у других компаний могут быть иные подходы". Женевский автосалон продемонстрировал это в полной мере.
Так, сразу несколько компаний сделали заявку на членство в "Клубе 4х4". Речь о том, что свои первые внедорожники представили производители, которые до сих пор таких автомобилей не имели. Например, на стенде испанской Сеатссылка откроется в новом окне неожиданно появился прототип кроссовера Altea Freetrack; у Renault еще более четкие черты обрел концепт Koleos, впервые показанный полгода назад. В числе же главных серийных новинок нужно отметить две модели от альянса PSA Peugeotссылка откроется в новом окне Citroёn - кроссоверы Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser. Правда, французы не стали осваивать незнакомые им технологии создания внедорожников, а обратились к опытным партнерам: обе машины созданы на платформе Митсубисиссылка откроется в новом окне Outlander нового поколения.
Поэтому главные отличия у всех трех "родственников" относятся в основном к дизайну кузова и к интерьеру. Peugeot 4007 внешне достаточно агрессивен - тут и мощная "пасть" решетки радиатора, и мускулистые обводы кузова. Более изящный C-Crosser получил двухсекционную заднюю дверь, что удобно при погрузке багажа на стоянке; оригинально смотрятся и его наплывающие навстречу друг другу фары, прижатые фирменными ситроеновскими шевронами. Впрочем, есть у моделей и некоторые технические отличия от японского "родителя". В частности, они будут оснащаться столь любимыми в Европе дизельными двигателями. Кроме того, конструкторы Peugeot слегка модифицировали задний мост, гидроусилитель, тормоза.
Внедриться в новые для себя сегменты стараются и другие фирмы. Одна из самых ярких премьер Женевы с этой точки зрения - купе премиум-класса Аудиссылка откроется в новом окне A5 и S5. Эти мощные, элегантные, просторные машины так и притягивали публику. Тоже купе, но уже для самых богатых, обнаружилось на стенде Bentley, где стоял роскошный Brooklands. А корейская Kiaссылка откроется в новом окне неожиданно для всех выкатила очень выразительный концепт кабриолета Exceed, который должен продолжить модельную линейку класса С для Европы, уже состоящую из хэтчбека и универсала.
Удержать позиции
Своя интрига развернулась на поле, где крупные игроки стремятся сохранить или укрепить свои позиции. Это свойственно всем сегментам рынка, и в каждом из них на Женевском салоне нашлись свои лидеры.
Прежде всего публику интересовали компактные городские машины, что вполне объяснимо: за последние шесть лет этот сегмент вырос в Европе на 10,6%, и сегодня каждый четвертый автомобиль в Старом Свете относится к классу B. А потому одной из самых ожидаемых премьер прошедшей выставки стала Mazda2. Начиная с 1996 года это уже третье поколение модели, и первое, чем удивили японцы, - уменьшение (вопреки общей практике) на 4 см длины машины по сравнению с предыдущей версией, а также снижением на 100 кг ее веса (что, впрочем, уже не столь неожиданно). При этом маздовская "двойка" стала куда более безопасной, маневренной, экономичной и функциональной, а многие отметили ее динамичный и к тому же "интернациональный" дизайн, способный привлечь клиентов из разных частей света.
Неслучайность этого подтвердил "Эксперту" и Шигео Мицуно, руководитель проекта Mazda2 в Mazda Motor Corporation: "Мы создавали в какой-то мере универсальную модель, так как считаем, что основными рынками для нее станут Япония, Австралия и Европа. Кстати, на первых двух, как и в России, популярна автоматическая коробка передач, поэтому сейчас идет работа над тем, чтобы вслед за ручной трансмиссией запустить и автомат. В то же время перед нами стояла задача сделать машину более эмоциональной, азартной, индивидуальной, чтобы каждый клиент смог найти в ней что-то свое".
В компании уверены, что Mazda2 станет массовым продуктом, и сейчас усиленно готовят для ее производства завод в Хиросиме. Правда, пока никто не говорит, где и когда стартуют продажи этой новинки, но уже ясно, что в России она появится в начале следующего года.
Не меньший интерес публики и специалистов вызвал премьерный показ нового Ford Mondeo, представленного сразу в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый из них оказался по-своему хорош, впрочем, как и автомобиль в целом. Большой, красивый, удобный, с продуманной эргономикой салона и множеством инноваций (например, пуск двигателя с кнопки), новый Mondeo обещает стать одним из бестселлеров в своем классе. Впрочем, кроме внешности фордовцы серьезно поработали и над конструкцией машины. "Предыдущий Mondeo заслужил репутацию автомобиля с едва ли не лучшей управляемостью, и мы ни в коем случае не хотели утерять эти качества в его новом поколении, - заметил в беседе с нами вице-президент Ford of Europe Стивен Оделл. - Совсем скоро все смогут убедиться, что машина ездит так же хорошо, как и выглядит".
Наконец, любопытная борьба развернулась среди признанных производителей полноприводных автомобилей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сейчас растет даже на стагнирующих рынках Западной Европы, и компании вынуждены действовать здесь очень агрессивно. К примеру, Volvo представила сразу две новинки - серийный XC70 (в третьем поколении) и весьма запоминающийся концепт XC60.
"Мы считаем, что рынок кроссоверов имеет большое будущее, особенно в классе “люкс”, - заявил в интервью “Эксперту” президент и главный исполнительный директор Volvo Car Corporation Фредрик Арп. - В премиум-сегменте сейчас не так много кроссоверов, которые обеспечивали бы высокий уровень комфорта и безопасности для своих владельцев. Именно поэтому Volvo проявляет большую активность в этой нише".
Полноприводный Volvo XC70 в России появится этой осенью. Отличительная черта машины - ее универсальность. "На новом XC70 можно элегантно подъехать к театру или престижному офису, в то же время благодаря полному приводу и мощному шестицилиндровому мотору он отлично справится с пересеченной местностью", - подчеркнул главный управляющий производственной деятельностью Volvo Car Corporation Cтивен Армстронг. Само собой, шведские инженеры постарались еще выше поднять уровень безопасности машины. В частности, оснастили ее дополнительными надувными подушками для детей и специальным занавесом, усовершенствовали зоны деформации автомобиля, которые теперь сделаны из различных марок стали, гасящих силу удара. А в ближайшие два года, по словам Фредрика Арпа, Volvo начнет оснащать свои модели революционной системой активного торможения. Она будет работать на скорости до 30 км/ч и, определяя опасное приближение к объекту, сможет сама останавливать автомобиль. "Согласно нашим исследованиям, 75% аварий происходит именно на этой скорости", - пояснил нам президент шведской компании.
В нише внедорожников показал зубы и другой сильный игрок - Nissan. Эта компания представила второе поколение модели X-Trail, которая появится на европейских рынках уже летом. Рассказывая о ней "Эксперту", вице-президент Ниссанссылка откроется в новом окне Europe по планированию и стратегии продукта Пьер Луан сообщил: "Конкуренция на рынке растет, потребитель теряется среди огромного числа предложений. Чтобы завоевать его внимание, производитель должен предлагать что-то действительно яркое и выделяющееся. Первое поколение X-Trail производилось с 2001 года, и объемы продаж машины превзошли все ожидания. При ее запуске мы рассчитывали продавать порядка 24 тысяч штук в год, однако сбыт достиг 50 тысяч. Сейчас, чтобы противостоять конкурентам, мы постарались серьезно изменить модель".
Новый X-Trail и в самом деле получился весьма противоречивым. Создатели придали ему угловатые, даже брутальные черты - например, в противовес модным ныне "зализанным" фарам внедорожник от Nissan получил рубленую прямоугольную головную оптику.
"Формы с доминированием прямых линий должны обеспечить владельцам нового X-Trail ощущение защищенности и надежности, - объясняет Пьер Луан. - Ведь многие покупают внедорожник именно с целью почувствовать себя на дороге в безопасности".
Русский след
Неожиданно для всех в Женеве на этот раз немало говорили о российских автомобилях. Главный сюрприз преподнес АвтоВАЗ - на его стенде был выставлен концепт Lada C. Как пояснили нам представители компании, кузов перспективной разработки интегрирован в дорабатываемую сейчас платформу класса С. Именно на ней будет выпускаться новое семейство автомобилей на производстве, которое тольяттинцы создают совместно с канадской компанией Magna.
Другим ньюсмейкером стала машина "Руссо-Балт". Возродить прославленную марку взялась тюнинговая российская компания A:Level, чьим первым продуктом стал Russo-Baltique Impression, оснащенный 12-цилиндровым двигателем от Maybachссылка откроется в новом окне мощностью 555 л. с. На стенде компании "Эксперту" рассказали, что сейчас эта роскошная машина существует в единственном экземпляре и у нее уже есть владелец из России. Новых заказов пока нет, но фирма все же рассчитывает выпустить около десятка машин, цена каждой из которых составит порядка 1 млн евро.
Увы, даже вероятный успех этого экзотического проекта никак не отразится на самочувствии всего отечественного автопрома. Судя по Женевскому автосалону, тон на российском рынке и дальше будут задавать иностранные бренды.
 
Источник: Автосфера.Ру
Фото: Стрекопытов Иван, ATN

/news/archive/2007/3/21/9783
Источник: Tormozi



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за март 2007

    Архив новостей за 2007 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: