Китайский автопроизводитель
Great Wall
и российский завод
ТагАЗ
внесли в Минэкономразвития России заявки на получение таможенных льгот на ввоз комплектующих для производства иномарок в России в режиме промсборки, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Кроме того, консультации по поводу получения льгот и строительства заводов c правительством ведут компании Mitsubishi,
Сузуки
и Peugeot-Citroen.Совместное предприятие Great Wall и правительства Татарстана планируется построить в особой экономической зоне "Алабуга". Помимо льгот, предусмотренных постановлением о промсборке, китайский автопроизводитель намерен получить статус резидента особой экономической зоны. В Минэкономразвития отмечают, что по закону Great Wall может получить оба статуса, однако тогда к этому автопроизводителю будут повышены требования по уровню локализации производства.Таганрогский автозавод (ТагАЗ) уже выпускает по лицензии корейские автомобили
Хёндай
Accent, Sonata, грузовики Porter и сейчас начинает производство вседорожников Hyundai Santa Fe . Статус промсборки позволит предприятию снизить затраты на производство.Кроме того, на 17 апреля запланированы переговоры Минэкономразвития и Peugeot-Citroen, на которых будут обсуждаться сроки подписания соглашения о промсборке и возможный регион строительства нового автозавода. Также, в конце апреля чиновники проведут консультации с японскими автопроизводителями Suzuki и Mitsubishi. Ранее сообщалось, что производство Suzuki может быть развернуто на строящемся заводе
Ниссан
под Санкт-Петербургом, однако компания отказалась от этого плана и будет создавать собственное предприятие.