Как стало известно РБК daily, "Ростокино-авто" уже подало заявку на сертификацию модели Zotye 2008.
Этот автомобиль, похожий на
Daihatsu
Terios, планируется продавать с середины лета по 12 999 долл., сообщил РБК daily источник в компании. В "Ростокино" считают, что им удастся переманить часть покупателей у
Chevrolet
Niva,
Suzuki
Ignis и Jimny. В первое время планируется продавать по 300 автомобилей в месяц.
А в будущем рассматривается возможность организации крупноузловой сборки в России, что позволит сэкономить на таможенных пошлинах. Другая китайская марка, Maple, тоже вела переговоры с "Ростокино" (а также, по данным РБК daily, с ИРИТО) о дистрибуции, однако в итоге заключила договор с "Автодругом", дистрибьютором иранского завода
Iran Khodro
(сейчас поставляет на российский рынок автомобиль Samand).
Как сообщил РБК daily гендиректор "Автодруга" Халим Билалов, "Автодруг" стал эксклюзивным дистрибьютором
SMA
в России, и сейчас автомобили бренда Maple проходят сертификацию. По словам Х. Билалова, Samand — автомобиль класса С, а для укрепления
дилерской
сети и расширения бизнеса "Автодругу" необходимо предложение в классе В, к которому и принадлежат автомобили Maple. "Автодруг" не планирует больших объемов продаж в первое время и быстрого их роста.
Специалисты полагают, что в Китае еще есть несколько заводов в стартовом состоянии, которые могут "выстрелить" в ближайшее время, но по большому счету процесс завершился. Новые и интересные модели могут появиться только у крупных компаний, которые готовы вкладывать средства в разработки и обладают нужными ресурсами.