Сложно оценивать красоту дизайна новинки.
По сути – это тот же Samand. Даже несмотря на то, что Soren более дутый, обрел новую радиаторную решётку, новые фары, бампер. Всё равно, сквозь новый, более модный облик пробиваются черты старого, угловатого иранского коня. Что касается цифр: длина автомобиля – 4527 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1460 мм, а объём багажника – 500 л. При этом относится Soren к С-классу и, соответственно, конкурентов будет иметь предостаточно. Чтобы подкупить покупателя, заставить его выложить деньги именно за творение иранских мастеров, придётся предъявить козыри помощнее, чем чуть усовершенствованный дизайн.
Возможно, таким козырем станет оснащение автомобиля. Всё-таки далеко не все конкуренты могут похвастаться стандартной комплектацией, в которую входят ABS, кондиционер, бортовой компьютер, парктроник, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворота, противотуманные фары, магнитола с MP3. А вот подушка безопасности в самой простой комплектации всего одна. Надо сказать, что вообще внутри автомобиль выглядит гораздо приятней, чем снаружи. Очень солидно смотрится центральная панель, оборудованная большим дисплеем. Для чего он нужен пока загадка, возможно туда выводится информация с магнитолы и бортового компьютера, а возможно в самых богатых комплектациях существует и перспектива установки камеры заднего вида. Так что если экстерьер модели Soren вызывает легкую улыбку, слишком уж явно бросается в глаза желание замаскировать старый добрый
Peugeot
405 с помощью модных аксессуаров, то интерьер оставляет вполне приятное впечатление, так как вполне уже на уровне.
Новый иранский конь оснащается мотором с рабочим объёмом 1.6 литра, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Расход топлива в смешанном режиме, по заверениям производителей, не будет превышать 8-9 литров. Известно, что
Iran Khodro
уже давно успешно сотрудничает с компанией Peugeot, поэтому не удивительно, что при создании Soren использовались многие компоненты от французских автопроизводителей. Между тем упорно ходят слухи, что к моменту начала продаж новинки, она будет доступна также в комплектации с АКПП и, возможно, полным приводом. Так же оказалось, что Iran Khodro успешно продаёт автомобили с двигателем, работающим на газу. Особенной популярностью такие машины пользуются в регионах.
Цену на новинку пока не объявили. Представители Iran Khodro сдедали заявление, что если с Samand они вышли на рынок с заведомо заниженными ценами, дабы привлечь внимание к своим автомобилям, то стоимость Soren будет определена после исследования рынка, что вполне может обещать гораздо более серьезные цифры на ценниках иранских автомобилей.
Николай Загвоздкин