Вчера в Москве открылась выставка Top Marques Moscow 2008.
Событие знаковое, престижное. Многие специалисты по авто-элите в курсе, что одноименная выставка проводится в Монако уже с 2004 года, и среди аналогичных мероприятий выделяется не только местом проведения, но и подходом к организации. Top Marques — единственная по-настоящему интерактивная выставка, где потенциальные покупатели могут не только посмотреть на автомобили, но и опробовать их на ходу, причем не абы где, а на трассе Формулы-1.
Как заявили организаторы, по их мнению, Москва просто обязана была перехватить эстафетную палочку у Монако — по объемам продаж дорогих автомобилей Россия уже не то что не отстает от Европы, но и в чем-то опережает ее, а перспективы в России и просто фантастические. Поэтому организация подобной выставки в Москве — шаг логичный. Подтверждение тому — Millionaire Fair, проходящая уже третий год в том же Крокус Экспо: ярмарка миллионеров собирает толпы посетителей.
Настороженность появилась еще в холле выставочного павильона — девушка на стойке регистрации упорно утверждала, что никаких "топ марок" у них нет, а есть "Салон полноприводных автомобилей", а вход в него там-то, регистрация там-то. Даже брошюра Top Marques ее с первого раза не убедила…
Как оказалось, первая выставка Top Marques Moscow должна была состояться только в 2009 году, но, проанализировав рынок и спрос на подобные мероприятия в столице, представители компании-организатора (IFA) буквально за несколько месяцев соорудили досрочный запуск выставки. А то, что открытие салона суперкаров наложилось на ранее запланированный "Салон полноприводных автомобилей 2008 – «сначала намечались народные гуляния, потом аресты, потом решили совместить». От полноприводной выставки тоже были лишь остатки былой роскоши — на выставку полноприводников заявилось только два экспонента:
Тагаз
и Great Wall!
В результате, по соседству со стендом
Rolls-Royce
— экспозиция Great Wall, которая к Top Marques не имеет отношения, зато участвует в параллельной выставке. Не менее поразительный дуэт — Mercedes
Мак Ларен
SLR Roadster и безымянный внедорожный прототип, подготовленный для соревнований по оффроад-триалу. Запечатлеть эти ракурсы было не трудно — посетителей почти не было. Как не было и достойных девушек -моделей на стендах, а ведь они — непременный атрибут солидных выставок.
Среди экспозиции были только Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Rolls-Royce, Porsche, Jaguar. Не было Aston Martin, Mercedes, Maybach, BMW,
Lexus
и других престижных марок. Не было экзотических мелкосерийных авто. Не было тюнинга. Тест-драйвов также не предусмотрели.
Ягуар
XF уже вовсю продается, как впрочем и
Порш
Cayenne GTS, поэтому премьерами их можно назвать весьма условно. Хочется надеяться, что в следующем году организаторы проведут работу над ошибками, а то стыдно как-то перед монегасками...
Евгений Липовицкий