Трудно составить примерный портрет человека, решившегося на покупку суперкара.
Среднее арифметическое из всех возможных вариантов психологического анализа получается настолько противоречивым, что легче рассматривать каждый конкретный пример. Практичностью здесь и не пахнет — крохотный кокпит, ревущий мотор, нередко отсутствие электронных помощников — внутри радоваться практически нечему. Внешне, конечно, представители вида суперкаров эффектны, но сколько жертв приходиться понести их обладателям, чтобы передвигаться на этих монстрах...
Минимальный клиренс ограничивает свободу выбора маршрута — с асфальта не съедешь. Резкость отзывов на манипуляции органами управления заставляют полностью концентрироваться на управлении — никакого отдыха... Но один факт обладания подобным аппаратом меняет человека навсегда. Некоторые задирают нос, нормальные же люди просто приобретают новую черту — она практически неуловима, заметить ее может только коллега по "счастью" — это особый блеск в глазах, передающий миру то чувство превосходства, которое переполняет владельца суперкара.
Скоро в Гонг-Конге станет пятью такими счастливцами больше. Всего пять человек в мире, и все на одном острове. Именно там базируется компания SPS, специализирующаяся на торговле автомобилями Pagani. Эта экзотическая итальянская марка стала культовой сразу после старта проекта Zonda в 1994 году. Именно Zonda в модификации Cinque и станет тем отличительным знаком пяти счастливчиков, уже оплативших ее у
дилера
.
От своих "простых собратьев" эта версия отличается 678-сильным бензиновым мотором V12, располагающим 780 Нм крутящего момента, новой секвентальной коробкой передач, которой можно орудовать как не отрываю рук от руля с помощью специальных клавиш, так и рычагом, располагающимся на привычном месте. Кроме того, все кузовные панели Zonda Cinque выполнены из углепластика, в производстве которого основатели
Пагани
считаются корифеями. Благодаря применению этих, хоть и не дешевых, но легких материалов Cinque легче версии Zonda F на 20 кг, а до 200(!) км/ч с места Cinque катапультирует своего пилота за 9,6 секунды.
Zonda Cinque является одним из немногих автомобилей, официально допущенных для использования на дорогах общего пользования, в конструкции которого щедро использован титан. Из этого металла
изготовлены колеса, силовые элементы, заклепки и даже элементы кокпита.
И вся эта сверхэксклюзивная радость была продана за 5 с лишним миллионов евро... Всего. То есть более миллиона евро за каждый экземпляр. Неплохо, особенно если учесть, что Zonda F в обычной (не лимитированной) версии стоит чуть больше 800 000 евро. За честь принадлежать к славной "пятерке" кому-то пришлось неслабо раскошелиться...
Александр Зумберов