АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

16 Октября 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: ВАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3770 (сегодня 1)

Версия для печати

Вазовский бизнес-план - документ поистине одиозный: в течение последних лет цели и задачи завода практически не озвучивались и на обсуждение не выносились.

Полезные ссылки:

 
Проблемы на заводе и резко негативное общественное мнение заставили вазовских управленцев раскрыть цифры, а чиновников - высказаться. Актуальный бизнес-план был составлен еще летом и затем утвержден во всех необходимых министрествах, однако после осенней комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова вазовская презентация вдруг оказалась забракована Минпромторгом.

План Комарова лишь указывает на невозможность инвестирования в собственные продукты и по-прежнему не объясняет, на чем вазовцы собираются сэкономить. В нем также ничего нет про дилеровссылка откроется в новом окне АвтоВАЗа, которые продолжают разоряться: с начала года рынок покинуло еще 36 компаний. Более того, как утверждают источники, по итогам года завод столкнется с колоссальной недостачей уже в 17 000 автомобилей...

По поручению Игоря Шувалова замминистра Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев направил в правительство РФ письмо, где указал на то, что дальнейшие финансовые вливания в АвтоВАЗ не оправданы. Фактически в этом письме он провел линию судьбы автозавода - как сборочного предприятия. Как считает Минпромторг, программа АвтоВАЗа очень рискованная, так как построена на одном бренде и в одном ценовом сегменте, что не позволит ВАЗу зарабатывать в условиях конкуренции. Реальных результатов по сотрудничеству с Реноссылка откроется в новом окне нет, проработанные предложения со стратегическими партнерами отсутствуют. Ожидается, что этот финансовый год завод закончит с долгом в размере 76,23 млрд рублей – реструктуризация такой огромной задолженности будет невозможна, говорит Дементьев, поэтому смысла выделять деньги заводу - нет. Траурным аккордом звучит резюме Минпромторга о том, что, возможно, некоторые отработавшие свой жизненный цикл промышленные объекты в моногородах, включая Тольятти, необходимо будет закрыть и утилизировать.

Актуальный бизнес-план АвтоВАЗа

Минпромторг вынесло собственные предложения о том, что же нужно сделать с АвтоВАЗом. Единственным приемлемым вариантом сохранения ВАЗа «на плаву» министерство рассматривает выпуск облигаций на сумму 60 млрд рублей, выкупаемых ВЭБом. Персонал завода, по мнению чиновников, нужно сократить до 55 тысяч человек. Создание особой экономической зоны и промышленного технопарка в Самарской области позволит трудоустроить выовобождаемых людей на площадках по производству автокомпонентов для длругих российских автопредприятий и промсборщиков. Принять молодых специалистов на стажировку смогут японские заводы Nissan, а с января министерство решило начать пилотный проект по стажировке автомобильных специалистов на германских автозаводах. В режиме Особых Экономических Зон уже работают ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Калиниград» - главные «отечественные» автосборщики, не имеющие собственных продуктов. Поэтому, похоже, что в министерстве уже определились со стратегией развития отечественного автопрома, хотя официальная презентация стратегии должна состояться только 10 ноября на заседании комиссии по повышению устойчивости российской экономики.

Демарш Минпромторга независимые эксперты считают классической политической интригой. Что ж, вспомнить хотя бы эпопею с покупкой Опель - торговаться наши чиновники умеют и делают это с удовольствием. Источники, близкие к заводу, рассказывают, что «новичок» Комаров проводит достаточно самостоятельную политику, которая не по вкусу акционерам, таким образом, иерархические связи на заводе оказались разрушены и сегодня судьбой завода управляет гремучая смесь самых разных интересов. Впрочем, помимо того, что план Комарова «не понравился» чиновникам, он также не внушил доверия и экспертному сообществу. Это уже третий план ВАЗа за год и ни один из них пока себя не оправдал. Публичное неприятие программы актуализировало на площадке присутствие самых разных групп, в свое время имевших влияние на заводе – они готовы предложить альтернативные планы развития.

Так, например, Тимур Хубаев, называющий себя незавивисимым экспертом, ранее бизнес-консультант Каданникова, а сейчас вице-президент компании «Объединенные консультанты ФДП», рассказал, что в ближайшее время собирается заняться разработкой собственного бизнес-плана для АвтоВАЗа с перспективой возглавить автомобильное предприятие. Теория международного заговора, высказанная Тимуром Хубаевым, находит отклик и у других независимых экспертов, которые считают, что главным идеологом того, что происходит на АвтоВАЗе, явяется все же не кто иной, как Карлос Гон. И Nissanссылка откроется в новом окне (а отнюдь не Renault) и германские заводы не случайно возникли в предложениях Минпромторга. Не слишком интересуясь собственно ВАЗом, Гон прежде всего намерен прибрать к рукам Opel, говорят люди, близкие к заводу, хотя основным партнером ВАЗа пока еще считаются «французы». Подобный сценарий развиия событий совсем не исключен, учитывая, что Герман Греф не раз заявлял, что Opelссылка откроется в новом окне не является стратегически важным активом для Сбербанка и впоследствии будет перепродана.

Бизнес-план для АвтоВАЗа от Т. Хубаева

Амбиции же г-на Хубаева эксперты характеризуют скорее как желаемое нежели действительное. Одно правда: полное отсутствие информацинной политики, и недавняя закрытость не играет на руку АвтоВАЗу. Отправить свои предложения по электронке и высказать предположения о том, что нужно делать с ВАЗом, сегодня вправе сделать практически каждый.

Другой игрок, желающий помочь автогиганту – самарская группа СОК, которая еще с прошлого года пытается свой бизнес-план продавить на заводе. Впервые компания представила план еще в конце прошлого года, затем в начале 2009 и потом на июньском собрании акционеров, предлагая себя в качестве наемных менеджеров. Однако Алешинская команда предложение проигнорировала. Об инициативах Хубаева в СОКе ничего не знают. «Мы не видим других желающих помочь АвтоВАЗу, - говорит офицальный представитель компании Дмитрий Румянцев. - На сегодняшний день можно говорить о наличии  всего  двух  бизнес-планов для АвтоВАЗа: это план, презентованный  "Ростехнологиями"  в марте 2009 года и план группы СОК. Для того, чтобы разработать бизнес-план, надо четко понимать, что происходит как вне ВАЗа, так и внутри него, кроме этого необходимо время, которого у завода просто нет. Напомню, что если бы нынешние акционеры АвтоВАЗа в июне месяце приняли бы наши предложения, то уже к 1 декабря мы бы вывели завод на безубыточную работу и не пришлось бы опять стоять с протянутой рукой”.

В политических распрях вазовцы меньше всего думают о потребителе. – в маркетинговой службе АвтоВАЗа по-прежнему царит полный раздрай. Как сообщают источники AutoNews с завода, по итогам 2009 года на АвтоВАЗе ожидается крупная недостача около 15 -17 тысяч автомобилей, из них лишь около 4 тысяч числится за “Элекс-Полюсом”, все отсальное - вновь “приобретенное”. Не случайно место вице-президента по маркетингу и продажам все еще остается вакантным – отвечать придется по полной. Ожидается, что регионами с максимальноыми объемами по недостаче должны стать Краснодар, Ростов, Саратов, Екатеринбург, Москва и Тольятти, где вазовские дилерыссылка откроется в новом окне разоряются один за другим. Говорят, что руководство завода, а именно Комаров, о факте недосдач не знает – именно поэтому отсутствующие машины не фигурируют в полугодовой отчетности. Отметим, что в начале года АвтоВАЗ уже опровергал информацию и недостаче 4 000 автомобилей и называл ее клеветой, однако в финансовом отчете за 2008 год все-таки признал недостачу в 4 530 автомобилей в своей дилерской сети. Так что неудивительно, если очередной год завод закончит в полуразграбленном состоянии.

Источники с ВАЗа рапортуют об очередной недостаче

Впрочем, есть еще одна группа – рядовые тольяттинцы, которым небезразлична судьба города и завода. В Тольятти достаточно опытных экспертов, ветеранов производства, опыт которых можно было бы использовать в составлении бизнес-плана в случае сохранения ВАЗа как национального автопроизводителя.

«Надо всем заинтересованным сторонам сесть за весла и грести в одном направлении. И направление это одно- единственное - к потребителю, - резюмирует директор АА “Автостат” Сергей Целиков. - Только он сможет спасти АвтоВАЗ. Для этого нужна единая команда под управлением опытного, авторитетного и уважаемого капитана. У этого капитана должно быть четкое видение и решимость дойти до победного конца. Ему должны поверить все заинтересованные стороны, это 4 группы "по интересам" - акционеры, трудовой коллектив, поставщики и дилеры».

Увы, шансы на то, что авторитетный и уважаемый капитан найдется в самое ближайшее время, скорее всего, очень невысоки. “В государстве, где нет стратегии, как таковой (во всяком случае, обнародованной), странно говорить о наличии стратегии для любой из пост-государственных отраслей, - комментирует глава автомобильной практики Ward Howell Борис Рохин. - Надо четко понимать, что к самостоятельному развитию не способен никто – даже передовой Sollers. И ВАЗссылка откроется в новом окне и ГАЗссылка откроется в новом окне выживут только в альянсах с западными или азиатскими игроками. Рассчитывать, что кто-то самостоятельно создаст собственный продукт – по меньшей мере наивно. Все слишком запущено. Мешает создать стратегию то же, что бизнесу в 90-х: каждый чувствует себя однодневкой» и решает текущие задачи. Для бизнесмена 90-х – это возврат на вложенный капитал не позднее полугода, для чиновника 00-х – это ряд «правильных» заявлений, которое позволит ему сделать следующий карьерный шаг в течение не более года. Все это формирует менталитет, который в уголовном мире носит название «щипачество». Думать стратегически система не мотивирует – а значит, и люди, обладающие этой компетенцией, к рычагам управления пробиться не могли. Даже если там таковые есть, стратегии составлять им просто некогда”.

Елена Костякова

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития

/news/archive/2009/10/16/25269
Источник: AutoNews



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за октябрь 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: