Надежда на будущее - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Надежда на будущее

19 Октября 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: УАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3990 (сегодня 1)

Версия для печати

Надежда на будущее

Разработка собственной системы спутниковой навигации, которая должна была стать аналогом американской GPS, в России началась еще в 80-х годах прошлого века.

Полезные ссылки:

 
Сейчас "наша" навигация - ГЛОНАСС — уже функционирует, а через несколько лет, когда общая численность орбитальной группировки спутников достигнет 22 штук, она будет способна покрыть сигналом весь земной шар.

Но это в будущем. Пока же ГЛОНАСС, по заверениям чиновников, должен уверенно работать на территории России. В скором времени ГЛОНАСС-навигаторы в качестве опции появятся на "Ладах", а первые экземпляры внедорожников "УАЗ", оснащенные такими устройствами, уже произведены. В связи с этим мы решили лично протестировать автомобильный навигатор Glospace SGK-70, способный принимать сигналы как российской, так и американской систем, а также GPS-навигатор Lexand ST-565 Style. Последний мы взяли для сравнения, в качестве референсного устройства.

ГЛОGPS

Первая реакция сотрудников редакции на Glospace SGK-70, когда тот был извлечен из коробки, - удивление. Удивление размерами и массой аппарата, которые совсем не соответствуют современному портативному устройству. Сказать, что навигатор большой, значит не сказать ничего. Он огромен. Представьте: семидюймовый сенсорный дисплей, ширина черного скрипучего пластикового корпуса - 188 миллиметров, высота — 120 миллиметров, толщина — 35 миллиметров, а масса — почти полкило.

Надежда на будущее

Слева - Lexand ST-565 Style, а справа - Glospace SGK-70: размеры двух аппаратов в сравнении. Что называется, почувствуйте разницу...

Картинка, из-за крайне малого для экрана таких размеров разрешения 480х234 пикселей, кажется зернистой и не контрастной, но это заметно только вблизи, при просмотре фотографий или видео. При этом дисплей практически не слепнет даже на солнце, и у него хорошая яркость и углы обзора. А крупные иконки избавляют от необходимости использовать стилус и "целиться" в ту или иную кнопку.

На правой стороне Glospace находится гнездо для подключения зарядного устройства, порт USB и mini-USB, а на левой — слот для картссылка откроется в новом окне SD (флэшка на один гигабайт в комплекте) и 3,5-миллиметровые разъемы для вывода аудио и видео. На задней стороне навигатора — откидная антенна и динамики. Кстати, у "Глоспэйса" отсутствуют вентиляционные отверстия, а греется аппарат очень сильно.

Попытка сразу же включить устройство ни к чему не привела — у аппарата нет аккумулятора, а работает он исключительно от сети (бытовой или автомобильной). В этом, похоже, виноват большой дисплей и приемник ГЛОНАСС, который не только потребляет в десять раз больше энергии, чем обычный чип GPS (1,5 ватта против 0,1-0,2), но и в несколько раз превосходит его размерами. Если габариты модуля GPS составляют примерно 3х4 миллиметра, то размер чипа, используемого в Glospace SGK-70 — 50х75х15 миллиметров! Единственным оправданием для таких размеров может служить только то, что он способен принимать сигналы GPS и ГЛОНАССа по-отдельности и одновременно.

Надежда на будущее

Слева направо: главное меню "Глоспэйса", меню навигационной программы, навигационная картассылка откроется в новом окне, виртуальная клавиатура набора адреса.

Возможность совмещенной работы ГЛОНАСС и GPS - основное конкурентное преимущество "Глоспэйса". Если верить официальным заявлениям, в таком режиме повышается точность, надежность приема сигнала в сложных условиях (например, в плотной городской застройке) и устойчивость к помехам.

Но на практике одновременное использование двух систем практически не влияет на точность определения устройством координат своего местоположения. Кроме того, время старта совершенно одинаковое, поиск спутников занимает примерно то же время, прокладка маршрута и использование карт тоже ничем не различается. В общем, если точность определения местоположения и повышается, то удостовериться в этом можно, наверное, только с помощью сверхсекретной военной аппаратуры, допускающей погрешность не более метра.

При первом "холодном" запуске на поиск спутников в совмещенном режиме тестовому навигатору потребовалось 10 минут. При последующих включениях это происходило гораздо быстрее, но все же 10 минут - это много. К сожалению, работает ли ГЛОНАСС таким образом на всех устройствах или это проблема только тестового "Глоспэйса", проверить не удалось.

По ходу теста навигатор Glospace находил в среднем шесть спутников из группировки GPS, а из ГЛОНАСС — четыре. Несмотря на это, у устройства часто возникали ошибки с позиционированием. Например, если автомобиль находится во дворе, то "Глоспэйс" даже при наличии на картах внутридворовых проездов отображал его на близлежащем шоссе, которое проходит рядом. А однажды пришлось столкнуться со странным "глюком": при прокладке маршрута из поселка Немчиновка в центр города, навигатор вдруг неожиданно "нашел себя" в нескольких километрах от места старта — в районе улицы Молодогвардейской. Решить эту проблему помогла только "жесткая" перезагрузка.

Надежда на будущее

У "Глоспэйса" есть возможность создания скриншотов и сохранения их на карте памяти, благодаря которой удалось сохранить "глюк" навигатора.

Glospace SGK-70 поставляется с навигационной программой "Автоспутник" и картами Tele Atlas. Интерфейс "Автоспутника" показался неудобным. Во-первых, в огромном меню на несколько экранов несложно запутаться, иконки на главном экране навигации выглядят аляповато, а назначение некоторых из них на первый взгляд вообще непонятно. Во-вторых, не понравилась заторможенность при "перелистывании" карт (хотя, это скорее претензия к самому устройству) и наборе адреса. В последнем случае система предугадывания, "отключающая" буквы при сочетаниях, которые не встречаются ни в одном названии, работает слишком долго. Поэтому быстро ввести нужный адрес либо не получится вовсе, либо получится, но с ошибкой.

С работой самой навигационной программы, за исключением вышеупомянутого "глюка", не было никаких проблем: маршрут прокладывается - предусмотрено три типа маршрутизации: кратчайший, близкий к оптимальному и по основным магистралям, которые задаются после выбора адреса или жестко устанавливаются в настройках; адреса ищутся (пусть и медленно). А если ошибки с позиционированием и возникали, то совсем небольшие - на несколько десятков метров.

Glospace может прокладывать маршрут даже с учетом пробок, информацию о которых поставляет компания SMILINK. Информацию о заторах навигатор получает через внешний GPRS-модем, который входит в комплект поставки - это еще одна немаленькая коробочка с собственной антенной. Устройство имеет слот для сим-карты и подключается к Glospace через USB. В результате, "в сборе" с модемом отечественный навигатор представляет собой довольно массивную конструкцию с кучей проводов и антенн. И это 21 век?

Надежда на будущее

Экран "Лександа" отлично реагирует на прикосновение пальцев, а на экран главного меню можно установить "обои", выбрав из уже предустановленных вариантов или закачав собственные.

Большой экран Glospace — это, конечно, большой плюс. Если верить характеристикам, навигатор обладает развитыми мультимедийными возможностями: устройство может отображать картинки в формате JPEG, TIF и PNG, а также проигрывать файлы MP3, OGG, MKV, MPEG4 и MPEG. Но в реальности не все так хорошо. Изображения большого формата открываются слишком долго, фильмы с разрешением 720x576 безбожно тормозят, "проглатывая" часть кадров, а сама картинка из-за низкого разрешения самого дисплея выглядит некрасиво. Нормально проигрываются только ролики, сконвертированные под разрешение 320х240, и небольшие "джпеги".

В добавок к мультимедийным "фишкам", в "Глоспэйс" встроен FM-трансмиттер, позволяющий прослушивать звук с навигатора через автомобильные колонки. Правда, выбрать частоту по своему желанию нельзя — доступно только несколько предустановленных вариантов. Зато есть красивые часы с крупными цифрами, программа для создания рукописных заметок и даже пасьянс.

Просто GPS

После "Глоспэйса" GPS-навигатор Lexand ST-565 Style кажется миниатюрным аппаратом с "модным" дизайном, выполненным в стиле популярных сейчас коммуникаторов с сенсорными дисплеями — черный корпус, экран без бортиков, серебристая окантовка и глянцевая задняя крышка. Габариты аппарата 127 х 81,5 х 12,5 миллиметра, а вес — 170 граммов. У этой модели пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272 пикселей, отображающий 65 тысяч цветов. Разрешение практически такое же, как и у "Глоспэйса", но из-за меньшей диагонали дисплея и лучшей цветопередачи картинка выглядит гораздо симпатичнее.

Надежда на будущее

Экраны главного меню Lexand ST-565 Style и Glospace SGK-70

Lexand поставляет с картой памяти microSD на два гигабайта, на которую записана картографическая программа "Навител Навигатор", включающая в себя карты дорог 83 регионов России, карты с детальным адресным планом 231 города и населенного пункта 32 регионов. Навигация ничем не отличается от той, что была установлена на Lexand Si-510, протестированный в конце прошлого года, поэтому не будем повторяться. Отметим лишь, что пользоваться "Навителом" по сравнению с "Автоспутником" гораздо приятнее из-за понятного интерфейса, более красивых карт и наличия трехмерных развязок.

Кроме того, Lexand намного быстрее Glospace соединяется со спутниками, лучше держит связь, а координаты определяет, как показалось, точнее, чем российский навигатор при работе в совмещенном режиме ГЛОНАСС-GPS.

Надежда на будущее

Все иконки как в главном меню "Лександа", так и в навигационной программе выглядят красиво и строго. В "Глоспэйсе" иконки смотрятся слегка аляповато.

По набору мультимедийных возможностей "однорежимный" Lexand тоже превосходит "Глоспэйс": у него имеется FM-трасмиттер, видео- и аудиоплеер, а также калькулятор, игры, календарь, проигрыватель flash-роликов и программа для чтения книг и составления заметок. При этом более мощный процессор позволяет без проблем смотреть видео в большом разрешении, а также быстрее открывать "тяжелые" фотографии. В общем, примерно так и должен выглядеть и работать многофункциональный GPS-навигатор.

Итог

Стоит признать, что Glospace SGK-70 — первый, по словам разработчиков, автомобильный навигатор в России, работающий по сигналам ГЛОНАСС-GPS, — пока не так хорош, как обычные GPS-устройства. И первую очередь потому, что еще не разработан навигационный чип с приемлемыми размерами, энергопотреблением и ценой. Ведь сейчас стоимость чипа GPS составляет примерно 5-10 долларов, тогда как цены на этот же компонент ГЛОНАСС находятся на уровне 60-100 долларов. И какой смысл переплачивать за российскую, или пусть даже двухсистемную, навигацию, если поддерживающие ее аппараты не точнее, не быстрее, не компактнее, да и в целом не лучше привычных GPS-устройств?

К тому же, они дороже: Glospace SGK-70 стоит 15990 рублей, а модный Lexand ST-565 Style - 11990 рублей. Такая переплата за доступ к ГЛОНАСС (а другого достоинства у российского аппарата мы не обнаружили) и далеко не самый качественный семидюймовый дисплей — себя не оправдывает.

Lexand ST-565 Style и Glospace SGK-70. Фото Ленты.Ру

/news/archive/2009/10/19/25321
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за октябрь 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: