Девятое чудо света - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Девятое чудо света

09 Ноября 2009  
Категория: Москва.  Марка авто: Geo  
Сообщил: Observer   Просмотров: 7460 (сегодня 1)

Версия для печати

Девятое чудо света

В минувшую пятницу московские чиновники в лице руководителя стройкомплекса столицы Владимира Ресина и главного архитектора города Александра Кузьмина, рассказали о том, на что именно будут потрачены 66,06 миллиарда рублей, выделяемые для постройки первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК).

Поводом для встречи с журналистами послужили многочисленные слухи, которые в последнее время распространяются в СМИ, как считают чиновники, "из-за недостатка точной информации о проекте".

Полезные ссылки:

 
Некоторые издания, например, сравнили цену за километр магистрали со стоимостью километра Большого адронного коллайдера, другие - с уникальным мостом во Франции или с тоннелем в Бостоне, ставшим самым дорогим строительным проектом за всю историю США.

Однако власти считают, что сумма, выделенная на постройку 3,8-километрового участка ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, является вполне объяснимой, не завышенной и не заниженной, а сравнимые по сложности проекты в других странах стоят намного дороже.

Девятое чудо света

Гаражи и другие строения уже снесли, вот-вот начнут ставить опоры и строить саму магистраль.

Могло бы быть дешевле...

Для сравнения Ресин привел сумму, в которую обошлось бы возведение такого же участка дороги, будь он построен в чистом поле: всего 30 миллиардов рублей, так как не пришлось бы выкупать гаражи у населения и перемещать предприятия. Кроме того, властям не понадобилось бы тратиться на реконструкцию железнодорожных путей, сохранение существующих трамвайных линий и возведение сложных развязок и мостов.

Но современная Москва не похожа на чистое поле и при строительстве участка ЧТК между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов власти вынуждены договариваться с каждым владельцем гаража на территории будущей магистрали. Кузьмин отметил, что ранее рядом с Измайловским парком была гаражная полоса шириной почти 200 метров (2868 гаражей, расположенные на 25 автостоянках), а теперь практически все они ликвидированы.

Помимо этого, с территории будущей магистрали уже выведено 49 из 65 организаций. Причем для восьми из них за счет бюджета будут построены новые здания в других местах, а 23 предприятия ликвидируются без денежной компенсации владельцам. По словам Кузьмина, единственная структура, с которой получилось легко договориться – это ОАО "РЖД". Сложнее всего дались переговоры с владельцами гаражей, не желающих продавать свои маленькие участки властям. В итоге, работы по подготовке территории к возведению ЧТК обошлись городу в немаленькую сумму - 13,08 миллиарда рублей.

Девятое чудо света

Красной заливкой помечена зона, на которой ранее располагались гаражи и предприятия. Скриншот с сайта maps.yandex.ru

Сети и провода

История
По прогнозам, строительство Четвертого транспортного кольца, протяженность которого составит 74 километра, обойдется Москве в 660 миллиардов рублей. Магистраль будет способна пропускать шесть тысяч машин в час.

Кольцо было запланировано к строительству еще в советские времена, однако первый маленький участок был открыт только в 2002 году - он связал Коломенский проезд и Нахимовский проспект.

Еще 20 миллиардов рублей выделены из бюджета на строительство или перенос канализаций, газопроводов, трубопроводов, электросетей, теплосетей, кабельных каналов, насосных станций, коллекторов и других малопонятных обывателю сооружений, необходимых для нормального функционирования и дороги, и зданий вокруг нее. Сюда же включена стоимость укладки 35 километров железнодорожных путей и возведение подземной остановки электричек "Лефортово".

Еще 10,77 миллиарда рублей из 66-миллиардного "пирога" власти потратят на укладку 150 тысяч квадратных метров нового асфальта на прилегающих к ЧТК территориях: на Окружном проезде, Электродном проезде и 8-ой улице Соколиной горы. Часть этих денег пойдет на возведение шумозащитного экрана, строительство подземных переходов, тротуаров, барьерных ограждений, а также установку 101 светофора.

Наконец, самый большой "кусок" (22,2 миллиарда рублей) будет направлен по прямому назначению – на строительство 3,8 километрового участка Четвертого кольца, а также на возведение съездов и выездов на магистраль и на установку автоматизированной системы управления движением.

Не отрезком единым

Что касается остальных участков ЧТК, то чиновники пока не готовы делать какие-либо прогнозы. Стоимость строительства тоннелей, по которым магистраль пройдет под парками Коломенское, Лосиный остров и Филевский, Кузьмин оценить пока также не смог. Он лишь отметил, что власти не имеют права вырубать деревья и пускать дорогу по поверхности земли ради удешевления строительства, поэтому проходной щит для бурения тоннелей (диаметром 20 метров), уже заказан.

Не в силах оказались московские власти назвать и точные сроки завершения строительства ЧТК. Сначала заявлялся 2011 год, но теперь, из-за кризиса и сокращения дорожного бюджета, сроки сдачи магистрали перенесли на 2014-2015 годы.

Девятое чудо света

Строительство первого участка ЧТК в самом разгаре. Фото Павла Медзюна для Ленты.ру

Однако Ресин отметил, что возведение ЧТК является для Москвы первоочередной задачей и власти не намерены затягивать сроки, а первый участок между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе будет сдан еще до конца текущего года. Тогда, по словам чиновников, существенно разгрузится Главная аллея, пролегающая через Измайловский парк (сейчас эта узкая двухполосная дорога является практически единственным способом доехать из Перово в Измайлово) и можно будет приступать к строительству остальных участков Четвертого транспортного кольца.

Ну совсем недорого

В конце беседы чиновников с журналистами, последним были предложены детальные расчеты себестоимости строительства ЧТК, выполненные по "международной методике". Получилось, что километр одной полосы дороги между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов обойдется городу в 9,8 миллиона долларов. Для сравнения участникам пресс-конференции показали график, согласно которому хайвеи в Сиэтле, например, стоили всего на 0,4 миллиона долларов дешевле, чем магистраль в Москве. А километр дороги на других известных магистралях - мост Мийо в Южной Франции, мост Фемерн на трассе Гамбург-Копенгаген и тоннель в Бостоне, обошлись в 26,1 миллиона, 54,9 миллиона и 56,8 миллиона долларов (за километр) соответственно. По подсчетам чиновников получилось, что все эти проекты стоят гораздо дороже Четвертого кольца. Но откуда взялась цифра 9,8 миллиона долларов?

Наши расчеты

Попробуем посчитать сами. Исходя из бюджета строительства 3,8-километрового отрезка в 66,06 миллиарда рублей (или 2,27 миллиарда долларов по курсу 29 рублей за доллар), цена за "погонный километр" трассы равна 597 миллионам долларов. Если мы разделим эту цифру на количество полос - восемь, - то все равно получается никак не меньше 74,6 миллиона долларов за километр.

Но оказывается, что чиновники при расчете себестоимости учитывают только те расходы, которые будут потрачена непосредственно на строительство дороги и укладку асфальта - это 22,2 миллиарда рублей. В этом случае "погонный" километр обойдется городской казне в 201 миллион долларов, а километр одной полосы - 25,1 миллиона долларов. Опять не сходится.

Получить заветную цифру в 9,8 миллиона долларов удастся только внимательно прочитав интервью Ресина газете "Комсомольская правда", в котором он заявил, что к 30 километрам ЧТК (3,8 километра магистрали умноженные на восемь полос) надо прибавить еще 46 километров дорожного полотна, которые придется уложить строителям с учетом реконструкции и расширения прилегающих к кольцу дорог, съездов и выездов.

Иностранные проекты

Итак, цифры вроде бы сошлись. Но это ничуть не мешает простым москвичам считать ЧТК самым дорогим дорожным проектом в истории Москвы, ведь общие расходы на постройку кольцевой дороги составят 660 миллиардов рублей - это 22 миллиарда долларов США.

Опять прибегнем к сравнениям: например, постройка упомянутого выше 2,4-километрового моста Виадук Мийо во Франции обошлась в 530 миллионов долларов - это меньше, чем затраты на строительство одного километра ЧТК. При том, что французский мост - настоящий инженерный шедевр: в самой своей высокой точке дорожное полотно проходит на расстоянии 270 метров от земли; на его счету три мировых рекорда, один из которых - самая высокая в мире опора. К тому же, это сооружение на 17 метров выше знаменитой Эйфелевой башни.

Еще один дорогой и сложный проект - 8,2-километровый вантовый мост Сутун, расположенный в Китае. Его строительство обошлось в 1,7 миллиарда долларов. Эресуннский мост длиной 7,8 километра, соединяющий Данию и Швецию, стоил 3,8 миллиарда долларов. Другой пример - строительство японского моста под названием Акаси-Кайке, длина которого составляет 3,9 километра, обошлось в пять миллиардов долларов. Наконец, самый дорогой проект строительства в истории США - Большой бостонский тоннель, длина которого составляет 5,6 километра, обошелся казне в 14,6 миллиарда долларов. Это все дешевле, чем ЧТК.

Девятое чудо света

Французский вантовый мост Le Viaduc de Millau. Фото с сайта eiffage.fr

Даже строительство одного из самых высокотехнологичных проектов в мире - Евротоннеля под проливом Ла-Манш, состоящего из трех параллельно идущих тоннелей - обошлось инвесторам в 10 миллиардов фунтов стерлингов. Или 14,98 миллиарда по курсу на май 1994 года, когда тоннель был официально открыт. Протяженность тоннеля - 51 километр.

Если поделить общую стоимость проекта на километраж, выйдет, что погонный километр участка ЧТК (597 миллионов долларов) стоит в два раза дороже такого же отрезка Евротоннеля (293 миллиона долларов), в 2,8 раза дороже Виадука Мийо во Франции (214,8 миллиона долларов за километр) и в 2,14 раза дороже моста через Балтийское море под названием Фемарн (277,7 миллиона долларов).

Так что после завершения строительства, у ЧТК есть шанс стать самой дорогой магистралью не только в Москве или в России, но и во всем мире. Только пока непонятно - будут ли москвичи гордиться этим "девятым чудом света".

Фото Антона Уханова, Лента.ру

/news/archive/2009/11/9/25708
Источник: статьи Lenta



  • Где лучше проводить мобильный шиномонтаж? / 18 Декабря 2014
  • Как продать и купить авто с выгодой? / 14 Ноября 2014
  • Французы представили новый Peugeot 508 / 28 Августа 2014
  • Где выгодно покупать автозапчасти / 15 Августа 2014
  • В Москве предтставят модель «Лада Веста» / 26 Июля 2014
  • Chevrolet Camaro попался на тестах / 23 Июля 2014
  • Обновленный кроссовер BMW X4 представят в Нью-Йорке / 06 Января 2014
  • Nissan откроет новый филиал в России / 09 Ноября 2013
  • В "новой Москве" построят 10 платных дорог / 07 Июня 2013
  • За четыре дня Москва заработала на платных парковках 2,4 миллиона рублей / 07 Июня 2013
  • Санкт-Петербург назвали самым дорогим городом для автовладельцев / 06 Июня 2013
  • Aston Martin запустит в серию универсал Rapide / 06 Июня 2013
  • Табло с информацией о пробках появятся в столице к осени / 06 Июня 2013
  • Московские спид-камеры для мотоциклистов будут штрафовать автомобилистов / 06 Июня 2013
  • В Москву приедут пять команд Формулы-1 / 05 Июня 2013
  • Новый электрокар "Теслы" получит автопилот / 05 Июня 2013
  • Классификация эвакуаторов / 04 Июня 2013
  • Москвичи без машин одобрили введение платных стоянок / 04 Июня 2013
  • Ford начал продавать в России "спортивный" Focus / 04 Июня 2013
  • Перегруженность столичных дорог превысила 40 процентов / 04 Июня 2013
  • Через кассу / 04 Июня 2013
  • Платные парковки на четверть разгрузили центр Москвы / 03 Июня 2013
  • Моторы Формулы-1 запретят дорабатывать к 2018 году / 03 Июня 2013
  • Столица заработает на платных парковках 163 миллиона рублей / 03 Июня 2013
  • Шинники Hankook отказались от Формулы-1 / 03 Июня 2013
  • В Германии открыли "маленький Нюрбургринг" / 03 Июня 2013
  • Москвичам разрешат снимать машины с учета в Подмосковье / 30 Мая 2013
  • Водителей с машинами без номеров на парковках оштрафуют на пять тысяч рублей / 29 Мая 2013
  • Москва заработала 14 миллионов рублей на штрафах за парковку / 29 Мая 2013
  • Дорожные знаки в Москве дополнят телефоном доверия / 29 Мая 2013
  • Стали известны комплектации бюджетного седана Uz-Daewoo / 29 Мая 2013
  • Введение новых шин на Гран-при Канады отменили / 29 Мая 2013
  • Кобаяси проедет на болиде Ferrari у стен московского Кремля / 28 Мая 2013
  • Volkswagen передумал продавать сверхэкономичный гибрид / 28 Мая 2013
  • Москва ужесточила правила получения парковочных абонементов для жителей центра / 28 Мая 2013
  • Правый поворот под "красный" разрешат на шести московских перекрестках / 28 Мая 2013
  • Между Москвой и Петербургом будет курсировать вагон-автовоз / 27 Мая 2013
  • Московские камеры начали штрафовать за пересечение стоп-линии / 27 Мая 2013
  • Игру для PlayStation продадут вместе с настоящим спорткаром / 27 Мая 2013
  • Депутат Госдумы предложил уменьшить автомобильные штрафы / 27 Мая 2013
  • Народные гулянья / 27 Мая 2013
  • Москва задумалась о введении запрета на въезд автомобилей в парки / 27 Мая 2013
  • Московские автобусы начали следить за нарушителями парковки / 24 Мая 2013
  • Стали известны рублевые цены на седан Audi A3 / 24 Мая 2013
  • Москва попросит у правительства разрешение на создание стоянок в домах / 23 Мая 2013
  • Новый Lexus IS доберется до России в сентябре / 23 Мая 2013
  • Марк Уэббер обвинил шины Pirelli в дискредитации обгонов / 23 Мая 2013
  • Четверть водителей в России призналась в игнорировании ремней безопасности / 22 Мая 2013
  • Количество частных электрокаров выросло в Москве в четыре раза / 21 Мая 2013
  • Пикап Ford F-150 превратили в 8-местный внедорожник / 21 Мая 2013
  • Московские дороги начнут вибрировать под нарушителями / 21 Мая 2013
  • Автомобилисты готовы довериться автопилотам / 21 Мая 2013
  • На улицы Москвы выйдет пешая парковочная полиция / 20 Мая 2013
  • На Бульварном кольце создадут 8 тысяч платных машиномест / 17 Мая 2013
  • Московские власти задумались о взимании платы за парковку у парков / 17 Мая 2013
  • Московские власти задумались о введении платных стоянок у парков / 17 Мая 2013
  • Продажи машин в Европе выросли впервые за полтора года / 17 Мая 2013
  • В Москву приедет команда Формулы-1 Lotus / 16 Мая 2013
  • В китайских автомобилях обнаружили радиоактивные навигаторы / 16 Мая 2013
  • "Мерседес" S-Class через пять лет получит автопилот / 16 Мая 2013
  • В Москве пройдет фестиваль Volkswagen / 15 Мая 2013
  • ГИБДД предложила бесплатно переучивать опытных водителей / 15 Мая 2013
  • Porsche сделает гибридный суперкар быстрее Ferrari и McLaren / 15 Мая 2013
  • Московских водителей заставят пропускать "скорую" / 15 Мая 2013
  • Российские водители высказались против платных дорог / 13 Мая 2013
  • На московских "зебрах" появятся виртуальные пешеходы / 08 Мая 2013
  • Полиция назвала самые угоняемые машины Москвы / 07 Мая 2013
  • Премьера самой мощной версии Porsche 911 прошла в Москве / 03 Мая 2013
  • Прокат автомобиля в современном мегаполисе / 30 Апреля 2013
  • Стала известна стоимость проезда по трассе Москва-Петербург / 29 Апреля 2013
  • Москвичей на пикапах заставят получать пропуска / 26 Апреля 2013
  • Москвичей на пикапах заставят получать пропуски / 26 Апреля 2013
  • Московские камеры смогут штрафовать иностранных нарушителей / 24 Апреля 2013
  • BMW M5 и M6 станут мощнее / 24 Апреля 2013
  • Голосовой набор SMS за рулем делает водителей в два раза невнимательнее / 24 Апреля 2013
  • В Москве увеличат максимальную скорость / 23 Апреля 2013
  • Сделано в Китае / 23 Апреля 2013
  • В Москве построят вертикальный тоннель / 22 Апреля 2013
  • Госдума согласилась увеличить автомобильные штрафы / 22 Апреля 2013
  • "Хонда" намекнула концептами на две будущие модели / 22 Апреля 2013



    • Интересно:

    Новости за ноябрь 2009

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: