Официальным дилером
голландской марки Спайкер
в России станет компания Konig Motor Club, которая сегодня занимается доставкой эксклюзивных автомобилей.
Как рассказал учредитель и генеральный директор компании Konig Motor Club Алексей Кравцов, в настоящее время завершается оформление документов по созданию компании-импортера, которая будет называться «Кениг Транс». Она начнет работу в январе 2010 года, с этого времени все автомобили Spyker будут доставляться сертифицированными для российского рынка. Первый салон Spyker откроется в г. Москве на 3-м Силикатном проезде на пересечении со Звенигородским шоссе. Площадь шоурума составит 400 кв. метров, сервисной зоны 870 кв. метров. Все автомобили Spyker собираются на двух голландских заводах вручную, заказ в производство и доставка будут занимать около 40 дней. Spyker C8 AileronSpyker C8 AileronSpyker C8 AileronSpyker D12 Peking to ParisSpyker D12 Peking to ParisSpyker D12 Peking to ParisSpyker D12 Peking to ParisSpyker C8 SpyderSpyker C8 SpyderSpyker C8 Spyder
Информацию о российском дилере
уже можно найти на официальном сайте Spyker Cars. Переговоры о получении официального статуса Konig Motor Club вела около 3- х лет. До последнего времени марка не интересовала других импортеров, так как представляет слишком узкую нишу и фактически не раскручена. Сегодня о голландском автопроме все больше говорят в связи с несостоявшейся сделкой между другим производителем эксклюзивных суперкаров, шведской группой Коенигсегг
и компанией Saab. Марка Spyker больше известна своими спортивными достижениями, у производителя есть своя гоночная команда Spyker Squadron, принимающая участие в ряде гоночных чемпионатов. На российском же рынке автомобили Spyker практически не представлены. На вторичном рынке нашей страны сейчас можно найти всего 2 автомобиля Spyker. По данным самой Konig Motor, в настоящее время в России зарегестрировано лишь 14 автомобилей Spyker, доставленных исключительно для ценителей-коллекционеров: одна машина находится в Санкт-Петербурге, другая в Ростове-на-Дону, остальные в Москве.
Между тем, компания Spyker у себя на родине считается весьма уважаемым «семейным» предприятием, которое ведет свою историю с 1894 года и, как и другие элитные европейские автопроизводители, подчеркивает свое родство с аэронавтикой. Именно поэтому в логотипе Spyker по-прежнему фигурирует изображение пропеллера (у Сааб
это, как мы знаем, «крылья»). В то время как Spyker позиционирует свой продукт как экслкюзив, изготовленный полностью вручную, у нее достаточно широкая сеть дилеров по всему миру, включая Азию, Западную и Восточную Европу (Украина, Латвия, Чехия), Латинскую Америку, Ближний Восток, Северную Америку. Помимо России, в 2009 году компания открыла новые точки в США и Бразилии.
Первой новинкой от Spyker Cars, которая появится в России в 2010 году, станет новый С8 Aileron, представленный на автосалоне
в Женеве в марте уходящего года, которую импортер позиционирует как конкурента Феррари
430 Scuderia/458 Italia. Четыре автомобиля уже заказано в производство за счет импортера, они прибудут в конце января-феврале. Стоимость такого автомобиля 250 тысяч евро. Следующий на очереди – люксовый кроссовер от Skyper D12 Peking -to- Paris. Ожидается, что в 2011 году всего будет выпущено 100 таких автомобилей, из них около 30 должно попасть в Россию, которая, надеются поставщики, будет готова к тому времени поглотить такое количество автомбилей стоимостью уже 350 тысяч евро.
Чтобы познакомить клиентов с маркой поближе, компания только что завезла 4 новых автомобиля Spyker С8 Spider 2006-2007 годов выпуска со съемным верхом. Как объяснил А. Кравцов, это выставочные образцы с голландских заводов, россиянам они будут предлагаться по «достаточно низкой» цене 160 тысяч евро. Агрессивного продвижения марки в России не будет, предпочтение отдано точечной рекламе среди потенциальных клиентов, уже имеющих в гараже Ferrari, Bentley, Porsche
и других «одноклассников», говорит Кравцов.
Получится ли у голландского производителя суперкаров работать на российском рынке, покажет время. Спрос на суперкары стоимостью до 300-400 тысяч евро на российском рынке сейчас спрогнозировать сложно, хотя показатели Spyker за 2008-2009 год в остальном мире демонстрируют относительную стабильность. Так, в первой половине 2009 года, по данным компании, был произведен 21 автомобиль (за аналогичный период прошлого года 22 шт. ), продано 23 ( за аналогичный период прошлого года 26 шт.). Основным конкурентом Spyker в России остаются автомобили импортера Mercury
(Lamborghini, Ferrari, Maserati), однако нельзя сказать, что дела в luxury-сегменте идут так уж хорошо. В середине года компания Lamborghini
объявила, что не будет продлять контракт с Mercury после 2011 года в связи с неудовлетворительными результатами продаж. В то же время «Фольксваген Груп Рус» уж обозначила, что готова самостоятельно заняться импортом соих люксовых марок Bentleу-Bugatti-Lamborghini со всем вытекающим маркетингом.
Более экзотические суперкары, чем породистые итальянцы, в России пользуются меньшим спросом. Например, словам Алексея Кравцова, еще до кризиса было завезено около 3-4 суперкаров ручной сборки от Koenigsegg, однако с тех пор заказов на эти редкие «штучки» не поступало.
Елена Костякова