Автокредитная история - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Автокредитная история

18 Августа 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Ford  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2022 (сегодня 1)

Версия для печати

Автокредитная история

В понедельник на сайте Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) появилось сообщение о готовящемся двукратном сокращении финансирования программы льготного автокредитования в 2009 году - с двух миллиардов рублей до одного.

Полезные ссылки:

 
Проект поправок в соответствующее постановление правительства РФ готов и уже в ближайшее время будет отправлен на согласование в профильные министерства.

По заявлению чиновников, из-за того что правительственная программа по субсидированию автокредитов заработала в полную силу только во втором полугодии, при существующих темпах продаж покупатели, желающие получить заем, не успеют выбрать всю выделенную в начале года сумму господдержки.

Автокредитная история

Завод СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти. Фото Ленты.Ру

Всего на финансирование льготного автокредитования правительство решило дать шесть миллиардов рублей – по два на три ближайших года. Теперь сэкономленный в 2009 году миллиард планируется перенести на 2010 год, так как именно тогда, по расчетам специалистов Минпромторга, спрос на субсидированные государством займы достигнет максимума.

Однако, несмотря на радужные прогнозы государственных чиновников, у российских автопроизводителей мало поводов для оптимизма. Даже если бы правительственная программа по льготному автокредитованию была реализована в этом году в полном объеме, она бы не смогла существенно улучшить ситуацию – по оценкам экспертов, двух миллиардов хватило бы только на компенсации по займам для покупателей 100 тысяч автомобилей, а это немного даже для падающего российского авторынка.

Сейчас, сокращая финансирование льготных автокредитов в два раза, чиновники признают, что в этом году правительственная программа по стимулированию автомобильных продаж на российском рынке фактически провалилась.

Об этом же говорят и цифры: за первые семь месяцев 2009 года из 879 тысяч автомобилей, которые, по данным AEB, были проданы на российском рынке, с помощью программы льготного автокредитования оказалось реализовано всего 23,4 тысячи, то есть менее трех процентов.

Пытка-попытка

Чтобы понять, почему старания государства поддержать отечественного авторынок "по-заграничному", то есть стимулируя спрос, а не финансируя автопроизводителей, закончились неудачей, стоит вспомнить, как российское правительство боролось с последствиями кризиса в автомобильной промышленности в последние полгода.

Первая попытка была предпринята в феврале, когда премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение правительства РФ № 139-р, по которому на субсидирование автокредитов из бюджета было выделено два миллиарда рублей.

Автокредитная история

Завод Fordссылка откроется в новом окне во Всеволожске. Фото Ford

При этом речь шла о льготных займах, которые выдавались на покупку произведенных в России автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей, а размер компенсации составлял две третьих ставки рефинансирования Центробанка, которая вычиталась из процентной ставки по кредиту.

Перечень моделей, на которые распространялось это предложение, был утвержден Минпромторгом и включал в себя все автомобили, выпускаемые на "АвтоВАЗе", внедорожники UAZ Patriot и Шевролессылка откроется в новом окне Niva, а также шесть иномарок, собираемых в России. Правда, уже после запуска программы выяснилось, что льготный кредит можно получить только на одну модель иностранного производителя из списка Минпромторга (Renault Logan) – все остальные стоили дороже 350 тысяч рублей.

Из-за бюрократической волокиты первые автокредиты по этой программе были выданы только в начале апреля, но ажиотажа у покупателей автомобилей не вызвали – к середине мая при финансовой поддержке государства было выдано всего лишь 5500 займов. И тогда в Минпромторге предприняли вторую попытку спасти российский авторынок, предложив расширить сферу действия льготных автокредитов.

Автокредитная история

Завод Volkswagenссылка откроется в новом окне в Калуге. Фото Ленты.Ру

Премьер-министр с этим предложением согласился и в середине июня подписал действующее по сегодняшний день постановление правительства, согласно которому стоимость субсидируемых автомобилей была увеличена с 350 до 600 тысяч рублей, а их перечень дополнен коммерческим транспортом с разрешенной массой до 3,5 тонны. Кроме того, в новых правилах предоставления льготных автокредитов был уменьшен с 30 до 15 процентов первоначальный взнос, а также расширен список банков, которым разрешено выдавать льготные кредиты.

Однако даже в таком виде финансовая помощь, предложенная государством потенциальным заемщикам, не привела к существенному росту продаж автомобилей в России.

Компенсация за кризис

А тем временем в ряде стран Западной Европы благодаря поддержке государства продажи автомобилей бьют докризисные показатели. Например, в Германии за первую половину 2009 года было продано на 26 процентов больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.

Правда, здесь решили, что в условиях кризиса гораздо эффективнее не уменьшать ставки по кредитам, а дать покупателям "живые" деньги в качестве компенсации за утилизированный старый, не соответствующий современным правилам безопасности и экологическим стандартам автомобиль.

Первой такую "бонусную" систему еще в феврале ввела Германия. Здесь каждому покупателю, согласившемуся при покупке новой машины сдать в утиль автомобиль старше девяти лет, государство выплачивает 2500 евро. Затем примеру Германии последовали Италия, Франция, Испания, Словакия и Великобритания.

Автокредитная история

Завод Nissanссылка откроется в новом окне в Санкт-Петербурге. Фото Ленты.Ру

Во всех этих странах сразу после введения компенсации начался подъем на автомобильных рынках. Июньские продажи в Франции по сравнению этим же месяцем 2008 года выросли на 7,1 процента, в Италии – на 12,4 процента. Авторынками Испании и Великобритании пока побить достижения последнего докризисного года не удается, но и здесь значительно вырос спрос по сравнению с маем – на 20 и 15 процентов соответственно.

Сенат США быстро отреагировал на успехи европейских коллег и тоже выделил миллиард долларов на выплату бонусов (в размере от 3500 до 4500 долларов) покупателям новых экономичных автомобилей, которые согласятся утилизировать свою старую машину. Программа оказалась настолько востребованной, что уже через неделю после ее запуска первый миллиард долларов закончился, и законодатели приняли решение выделить на эти цели из бюджета еще два.

Бонус для пилота

В российском правительстве, естественно, в курсе успехов зарубежных коллег и тоже предлагают давать бонусы отечественным автомобилистам, которые согласятся сдать свой старый автомобиль на утилизацию и взамен купить новую, сделанную в России, легковушку. Пока чиновники хотят установить размер компенсации на уровне 50 тысяч рублей и премировать этой сумой тех автовладельцев, которые избавятся от автомобиля старше 10 лет.

Автокредитная история

Завод GM в Санкт-Петербурге. Фото Ленты.Ру

Правда, когда такая программа заработает в нашей стране, пока неизвестно. По крайней мере, в Минпромторге обещают запустить пилотный проект по выплате компенсаций за старые машины не раньше 2010 года, да и то в пробном режиме всего в нескольких городах России, среди которых, скорее всего, будут Москва, Санкт-Петербург, Самара и Нижний Новгород.

К тому же, сделав в начале года ставку на субсидирование автокредитов, правительственные чиновники не хотят признавать свою ошибку и настаивают на том, что эта программа стимулирования авторынка оказалась успешной. Более того, по похожей схеме планируется субсидировать ипотеку - Владимир Путин уже поручил Министерству регионального развития РФ проработать соответствующее предложение.

А если уже есть одна "действенная" программа помощи автопрому, то зачем спешить со второй?

Фото с сайта pegas-studio.net

/news/archive/2009/8/18/24141
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за август 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: