Брак без расчета - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Брак без расчета

24 Августа 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: КамАЗ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 4267 (сегодня 1)

Версия для печати

Брак без расчета

В ближайшее время на российском автомобильном рынке появится новый автогигант на базе заводов "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".

Полезные ссылки:

 
По информации газеты "Коммерсант", глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявит о создании соответствующего автоконцерна до конца этой недели, на открывающемся в Москве автосалонессылка откроется в новом окне "Интеравто".

Предположительно, новая структура "Ростехнологий" получит 25 процентов акций "АвтоВАЗа" и 37,8 процента акций "КамАЗа", а также 30 процентов Ярославского моторного завода (подразделение группы "ГАЗ" "Автодизель"), которые будут переданы под управление созданного госкорпорацией в 2008 году "Автоинвест-холдинга".

Брак без расчета

"АвтоВАЗ". Фото с сайта motopapa.ru

Возглавит холдинг нынешний гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, а президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет предприятие. Кроме того, Когогин сменит Сергея Чемезова на посту председателя совета директоров Волжского завода.

Структура и функции нового автоконцерна будут окончательно определены после заседания правительственной комиссии по автопрому в конце сентября, но уже сейчас известно, что существуют планы по передаче новой компании полного контроля над входящими в ее состав предприятиями, включая маркетинг и организацию сбыта. Об этом сообщает со ссылкой на собственный источник в компании-партнере "АвтоВАЗа" газета "Ведомости".

За кадры решают все

Поводом для объединения двух крупнейших российских автопроизводителей стало желание создать большую компанию, которая сможет получать кредиты на более выгодных условиях, чем каждое из предприятий по отдельности, рассказал газете "Коммерсант" один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа". Кроме того, есть мнение, что таким образом можно добиться дополнительной экономии за счет объединенных закупок и сокращения расходов на управляющий персонал обоих автозаводов.

Однако, по другой версии, слияние двух крупнейших отечественных автопроизводителей происходит с целью завершить увольнением Бориса Алешина кадровую чистку на "АвтоВАЗе".

Брак без расчета

Премьер-министр РФ Владимир Путин и генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин. Фото завода "КамАЗ"

Действующий президент "АвтоВАЗа" пришел на Волжский автозавод в 2005 году в качестве члена совета директоров завода после того, как предприятие попало под контроль "Рособоронэкспорта". В 2007 году Алешин был назначен президентом - генеральным директором тольяттинского автогиганта.

По словам близкого к "Ростехнологиям" источника газеты "Коммерсант", Алешин был самостоятелен, и иногда его позиция вступала в противоречие с мнением акционеров. В результате, этой весной в правлении завода начались кадровые перестановки.

Так, в апреле руководство госкорпорации назначило на предприятие в качестве нового вице-президента советника генерального директора "Ростехнологий" Игоря Комарова. А затем в конце июня состав правления "АвтоВАЗа" был сокращен более чем в два раза – из 27 вице-президентов осталось всего 11.

Объединяй и властвуй

Господдержка

Брак без расчета


В июле "АвтоВАЗ" получил льготный кредит в размере 25 миллиардов долларов. Кроме того, Волжский автозавод должен получить еще 90 миллиардов долларов от контролируемых государством банков на реализацию своей инвестиционной программы и расширение модельного ряда.

Помощь государства "КамАЗу" пока значительно скромнее. Завод успел получить льготную субсидию в размере 254 миллионов рублей, и заявка на еще 270 миллионов рублей уже одобрена Минпромторгом.

Политическую версию объединения "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" подтверждает и позиция опрошенных "Лентой.Ру" экспертов, большинство из которых экономического смысла в этом слиянии не видит.

Так, Дмитрий Кипа из ИК "Проспект" считает, что, возможно, холдинг создается с тем, чтобы сократить издержки при закупке комплектующих за счет низких трансферных цен. Но положительные результаты такая стратегия вряд ли принесет. "Благодаря снижению внутренних цен на детали, будут поддержаны сборочные производства, то есть "КамАЗ" и "АвтоВАЗ". Но при этом смежники, входящие в холдинг, пострадают".

А Евгений Буланов из ИК "ЦентрИнвест" уверен, что создание подобного концерна оправдано, только если обе компании стабильно приносят прибыль. "В случае с "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" оба автопроизводителя отягощены долгами и неэффективным менджементом, поэтому для них процедура слияния, скорее всего, принесет только вред", - пояснил он.

Действительно, оба завода сильно пострадали от кризиса. Так, из-за резкого сокращения спроса на российском рынке "КамАЗ" с начала года уже семь раз останавливал конвейер, и сейчас весь персонал завода до конца августа находится в вынужденном отпуске. В результате, в первом полугодии 2009 года убытки производителя грузовиков составили 1,6 миллиарда долларов.

"АвтоВАЗ" за первые шесть месяцев потерял значительно больше - 14 миллиардов рублей. К тому же у завода в Тольятти много долгов. Так, на начало июля суммарная задолженность предприятия составляла 53 миллиарда рублей (включая ссуду на 25 миллиардов рублей, которую завод получил от "Ростехнологий" в начале лета). Кроме того, из-за падения спроса на легковые автомобили руководство Волжского завода тоже было вынуждено отправить персонал на весь август в отпуск, а с сентября ввести сокращенный график работы.

Уж с ежом

Кроме общих финансовых затруднений у "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" ничего общего нет, поэтому наладить эффективное совместное управление двумя этими компаниями и сократить издержки за счет менеджмента будет тяжело, считает Дмитрий Баранов, представитель ИК "Финам". "Это два совершенно разных производства, и две разных системы сбыта. Поэтому "скрестить" их и убрать таким образом часть менеджеров не получится. Гораздо полезнее было бы оптимизировать управление, не объединяя заводы".

С Барановым согласен и эксперт ИК "Проспект" Дмитрий Кипа: "Передача операционного контроля в новую управляющую компанию вряд ли приведет к сокращению издержек и только усложнит управление обоими предприятиями".

Брак без расчета

Конвейер "КамАЗа". Фото завода "КамАЗ"

В общем, получается, что руководство "Ростехнологий" затеяло глобальные кадровые перестановки на двух крупнейших российских автогигантах без четких экономических целей. Причем смена руководства крупных компаний редко бывает безболезненной и в менее экстремальных условиях.

Но заступиться за российский автопром некому - ни в Тольятти, ни в Набережных Челнах решение Сергея Чемезова оспаривать не будут, так как оба предприятия фактически контролируются государством.

Правда, против слияния могли бы выступить иностранные акционеры - 25 процентов Волжского автозавода принадлежит французскому альянсу Renault-Nissan, а 10 процентов "КамАЗа" находятся в распоряжении немецкого Daimler. Однако источники газеты "Коммерсант", работающие с этими концернами, убеждены, что со стороны иностранцев возражений также не будет, так как готовящаяся схема слияния не затронет их финансовые интересы.

Зато в случае неудачи "брак" "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" затронет интересы налогоплательщиков, которые оплачивают все субсидии, выдаваемые государством на спасение российского автопрома. А это значит, что при возможном "разводе" пострадают все те же россияне, которые останутся и без денег, и без отечественных машин.

Коллаж Ленты.Ру

/news/archive/2009/8/24/24239
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за август 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: