Руль вправо? - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Руль вправо?

28 Августа 2009  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Geo  
Сообщил: Observer   Просмотров: 6979 (сегодня 1)

Версия для печати

Руль вправо?

В четверг, 27 августа, газета "Ведомости" сообщила о том, что правительство РФ решило не устанавливать запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем и вычеркнуло соответствующий пункт из финальной версии проекта нового технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Полезные ссылки:

 
Итоговый вариант документа уже получил одобрение Минюста и теперь находится на рассмотрении правительства.

Предполагается, что новый техрегламент будет принят уже в сентябре, а для его вступления в силу не потребуется никаких законодательных инициатив - достаточно постановления правительства.

Что еще изменилось в этом документе по сравнению с майской версией, опубликованной на сайте Минпрома? По данным "Ведомостей", в нем остался запрет на ввоз в Россию автомобилей, оснащенных "кенгуринами" (металлическими конструкциями, разработанными для защиты автомобиля при столкновении с животными), а также требование об обязательной подготовке ввозимых из-за границы автобусов и спецтранспорта к установке навигационных систем "ГЛОНАСС".

Наконец, с 2011 года бортовые компьютеры импортируемых машин в обязательном порядке должны быть русифицированы. Не ясно пока, правда, коснется ли это требование всех ввозимых автомобилей или затронет только новые машины.

Фокус-покус

Опубликованный Минпромторгом еще в мае для "публичного обсуждения" проект нового технического регламента стал первым официальным документом, в котором был четко прописан запрет на ввоз в Россию машин с правым рулем. А именно, в разделе "Требования безопасности к объектам технического регулирования" первым же пунктом шла следующая фраза: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации".

Правда, понимая, какую реакцию может вызвать подобная формулировка среди любителей машин с правым рулем, правительство оставило себе возможность для маневров - пункт о запрете праворульных автомобилей должен был утверждаться отдельным постановлением правительства и сроки его вступления в силу на тот момент никто не называл.

Руль вправо?

Майская акция протеста автолюбителей Владивостока против повышения таможенных пошлин. Фото с сайта kasparov.ru

Но уже после первого обсуждения этого проекта правительственной комиссией по техническому регламенту, ее руководитель - первый вице-премьер Игоря Шувалов - заявил, что никакие административные запреты на эксплуатацию в России машин с правым рулем вводиться не будут. А в вопросе правил ввоза праворульных автомобилей Шувалов пообещал придерживаться требований, которые существуют в странах с левосторонним движением. "Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований", - заявил вице-премьер в интервью "Российской газете".

Вместо запрета Шувалов предложил увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

На том, похоже, чиновники и порешили - из техрегламента исчезла "неполиткорректная" формулировка, а идея с повышением ставок ОСАГО для "праворулек", похоже, отправилась на обсуждение в соответствующие ведомства как наиболее разумный компромисс между полным запретом и бездействием властей в вопросе повышения уровня безопасности на дорогах. При этом ни у страховщиков, ни у ГИБДД до сих пор нет данных, подтверждающих повышенную опасность машин с правым рулем, зато обнаружился 2,3-миллионный автопарк праворульных автомобилей, на повышении стоимости страховки для которых можно неплохо заработать.

Руль вправо?

Из-за высоких пошлин и общего спада на автомобильным рынке у многих продавцов подержанных "японок" нераспроданные машины стоят еще с зимы. Фото с сайта VL.ru

К тому же, как оказалось, с задачей по защите российского автомобильного рынка и отечественного автопрома от дешевых машин из Японии и других неугодных стран неплохо справляются заградительные таможенные пошлины, действующие с января 2009 года. За первые шесть месяцев импорт японских автомобилей в Россию по сравнению с прошлым годом сократился в 16 раз! С января по май через дальневосточные порты было ввезено всего 4,9 тысячи подержанных машин - это в 24 раза меньше, чем годом ранее.

Мера оказалась настолько действенной (с точки зрения сокращения количества ввозимых подержанных машин), что правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству РФ продлить срок действия повышенных таможенных ставок еще на девять месяцев - до 1 июня 2010 года. По сведениям этой комиссии, благодаря высоким пошлинам производство автомобилей в России впервые стало преобладать над импортом, снизились темпы сокращения рабочих мест на заводах в стране, а поступления в бюджет от таможенных сборов в этом году выросли по сравнению с 2008 годом на 2,7 миллиарда рублей.

И не важно, что ни "АвтоВАЗу", ни "ГАЗу" повышение пошлин фактически не помогло: спрос на машины Волжского автозавода по итогам семи месяцев упал на 44 процента, а в июле продажи "Лад" снизились вдвое по сравнению с началом года. Ведь главная цель достигнута - российский рынок теперь надежно защищен от подержанных иномарок. А то, как сложившейся ситуацией воспользуется или не воспользуется российский автопром - это уже вопрос к руководству отечественных автозаводов.

Счастье есть?

Цитатник
Не верю своим глазам...!!!

че толку-то? пошлины-то все равно конские!

Слава богу что с пр все обошлось

ну вот наконец-то позитивная новость! а если догадаются и пошлины снизить,то торговля попрет и все вернется на круги своя. и будет всем счастье!

Не верю! Это маневры. От этих упырей всегда надо ждать подвоха.

Чот я не понял это победа или они одолжение нам сделали?

Из обсуждений новости про отмену запрета на ввоз праворульных машин с сайта Drom.ru

Удивительно, но сообщение об отказе правительства от идеи запретить ввоз автомобилей с правым рулем вызвал положительную реакцию у многих владельцев "праворулек". На профильных форумах в интернете часто можно встретить фразы типа "наконец-то позитивная новость от нашего правительства", или "ура, праворульки не запретят!". Однако другие, более разумные автомобилисты понимают, что в нынешней ситуации "позитивная" инициатива чиновников ничего не изменит: никто не может гарантировать, что заградительные пошлины в 2010 году не продлят еще на девять месяцев или на девять лет. В этом случае "дешевых и качественных автомобилей" из Японии, как их характеризуют сами владельцы "праворулек", и Дальний Восток, и остальная Россия рискуют не дождаться никогда.

К тому же, избежать очередных волнений среди автомобилистов путем вычеркивания непопулярного запрета из техрегламента у правительства вряд ли получится - ведь поводов для пикетов и акций протеста у приморцев по-прежнему хоть отбавляй - неподъемные пошлины, обязательный санитарный контроль ввозимых машин, возможное удорожание ОСАГО…

Представители общественной организации "ТИГР" уже пообещали провести осенью несколько акций протеста, самая массовая из которых будет запланирована на 12 октября - день, когда должны прекратить свое действие заградительные таможенные ставки. Но что такое недовольство нескольких тысяч автомобилистов, когда у правительства есть куда более насущные проблемы: например, 95-миллиардный долг "АвтоВАЗа", на котором трудится больше ста тысяч человек, или судьба 700-тысячного Тольятти, большинство жителей которого так или иначе связаны с автозаводом.

Да и справиться с кучкой недовольных автолюбителей куда проще, чем с целым городом, оставшимся без работы и средств к существованию.

Фото с сайта the-right.org

http://spbcar.ru/news/archive/2009/8/28/24323
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за август 2009

    Архив новостей за 2009 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:

    Статистика 

    Реклама: