Эта путаница до добра не доведет.
В Восточной Европе покупатели настолько консервативны, что вынуждают руководство крупных компаний, таких, как в данном случае Renault, мудрить с позиционированием и маркетингом. Год назад был представлен третий Megane, который, несомненно, пришелся ко двору на западе, но ведь до России он до сих пор так и не добрался. В чем же дело?
Просто россияне, как и украинцы, белорусы, поляки и многие другие славянские народы, считают седан самым правильным типом кузова. Поэтому хэтчбеками и универсалами нас не соблазнить — продажи будут не так высоки. А седана на базе Megane третьего поколения до сих пор не было. И не будет.
Придется привыкать к новому имени. Ради того, чтобы подчеркунть исключительный статус новинки, машину решили именовать по-своему — Fluence. Многие вспомнят, что так назывался один из последних концептов Renault. Традиция не тратить имена впустую сохранена. А индивидуализация седана объясняется просто: некоторые особенности Fluence позволяют назвать его вполне самостоятельной моделью.
Так, несмотря на родство с Megane III, у Fluence совершенно другой предок — это корейский Samsung SM3. Кстати, на беглый взгляд, в Корее Samsung встречается ни чуть не реже, чем Kia
или Daewoo. В результате, Fluence сильно отличается от Megane III. Он не менее современен, но чуть менее резок и оригинален — реверанс в сторону покупателей, старающихся не выделяться из толпы.
Колесная база у Fluence больше, чем у Megane на 62 мм и составляет 2702 мм. Это, между прочим, будет поболее, чем у иных представителей более высокого класса. Тут скрывается и еще одна причина, по которой седан решили несколько обособить.
Как обычно, у седана огромный багажник. Он на 23 литра больше, нежели в Megane второго поколения — 530 литров. Это — один из лучших показателей в классе... Хотя, по уже изложенным выше причинам Fluence все же трудно назвать седаном гольф-класса. Он элементарно больше.
Уже с начала производства для Fluence приготовили четыре мотора. Но, опять же, менталитет наших покупателей таков, что дизели нам не интересны, пускай они сверхнадежны, экологичны и экономичны. Их, кстати, два — 90 и 110-сильные. Нет, нам подавай бензиновые аппараты! Пожалуйста — базовый 1,6-литровый о 110 л.с., есть и 2-литровый 140-сильный. Вот их-то в России и ждут. Коробок передач уже три: пяти- и шестиступенчатые механические и вариатор. Но уже в недалеком будущем французы грозятся добавить в линейку роботизированную коробку с двумя сцеплениями — она не только удобна в управлении, но и позволяет заметно экономить топливо.
Салон полностью копирует Megane III, и это не может не радовать. Интерьер изящен, современен и отделан добротными материалами. Особо французы гордятся местом водителя — сиденье регулируется в пределах, позволяющих комфортно устроиться за рулем человеку любого роста, от 1 до 2 метров.
Оснащение — ничуть не беднее, чем у Megane. Тут и навигация, и климат-контроль, и стерео с возможностью подключения iPod и других носителей. Все, как у людей, а может быть и лучше. Убедиться в этом можно будет на авто-шоу во Франкфурте, после которого должны начаться продажи. Только вот сроки поступления на российский рынок пока не ясны: к нам французские новинки всегда попадают с некоторой задержкой. Но точно можно сказать: Fluence не будет дешевле Megane II. Дороже — легко. А нам остается только завидовать жителям Южной Кореи — там этот автомобиль - Samsung SM3 - уже вовсю продается,.
Евгений Липовицкий