В Европе, вне зависимости от личных доходов, не считается зазорным ездить на маленькой машине.
У нас же с ростом благосостояния увеличивается и машина. Сложно представить преуспевающего предпринимателя даже за рулем Smart, не говоря уже о других представителя когорты «малышей». Тем не менее, не только владельцы машин представительского класса ездят по нашим дорогам. Очень популярны, например, братья (или сестры?) близнецы
Chevrolet
Spark и
Daewoo
Matiz. Премьера нового поколения Chevy состоялась еще в марте на
автосалоне
в Женеве. А вот Matiz пришлось ждать немного дольше.
И все же свершилось. Любители городских «лилипутов», на которых так удобно и экономично передвигаться по дорогам мегаполиса, получили еще одного кумира. В Корее начались продажи нового поколения столь популярного Daewoo Matiz.
Автомобиль сильно изменился. Естественно, он стал больше. Это полностью соответствует текущим тенденциям в автомобилестроении. При этом он не мускулатуру нарастил, а будто оделся в модном ныне стиле, выбрав наряд сильно большего размера. Видимо из-за чего он и стал крепче визуально. На самом деле агрессии в машине не прибавилось. Да и не нужна она. В целом, Matiz стал похож на всех своих конкурентов, что японских, что корейских, что немецких.
На «какающую мышку», с которой так часто сравнивали предыдущее поколение он больше точно не похож. Может для кого-то это и плюс, однако изрядную часть своей оригинальности и эксклюзивного образа машина потеряла. Впрочем, своими новыми округлыми формами она вполне может привлечь массу желающих стать ее хозяином. От моды ведь никуда не денешься, а популярному нынче образу авто вполне соответствует.
Что касается динамических характеристик, то тут особой прыти никто от машины не ждет. Для нее главное – возможность похвастаться умеренным расходом. Скромные 69 л.с., которые выдает установленный здесь литровый мотор, только кажутся таковыми. На самом деле, для такой крохи, мощности должно хвататить. Ведь не в уличных же гонках на ней участвовать?!
При этом, пока автомобиль оснащается исключительно автоматической коробкой переключения передач. Версия с автоматом появится на корейском рынке лишь в начале 2010 года. Возможно, где-то Matiz даже получит дизельный мотор, но нам об этом думать все равно бесполезно, ведь в Россию такие автомобили поставляться не будут.
Пока Matiz собирают на заводах в Южной Корее и Вьетнаме, однако в скором времени откроется еще одно производство в Узбекистане. Интересно, что вместе с новым кузовом Daewoo Matiz получила приставку Creative. Креатив по-нашему. Интересно, что это означает. Надеемся, что не то, что автомобиль можно будет разобрать и собрать так, как хочется. В Южной Корее цены на новинку колеблются от 7 500 до 8000 тысяч долларов.
Николай Загвоздкин