По итогам прошлого года почти половина - 44,8 процента - всех ввезенных в Россию автомобилей имели год выпуска 2008.
Как сообщает "Автостат", всего в 2009 году в нашу страну было импортировано 230,5 тысячи "прошлогодних" машин.
Причем у марки
Джили
- нового отечественного рынка лидера среди китайских брендов - 100 процентов импортируемых автомобилей были выпущены в 2008 году. У марки
СсангЙонг
этот показатель составил 99 процентов (769 машин), однако доля импорта в продажах южнокорейского бренда в России занимает меньше 10 процентов (всего в 2009 году SsangYong реализовал в РФ девять с небольшим тысяч машин).
Замыкают группу лидеров по ввозу "прошлогодних" машин марки
Subaru
(94 процента),
Suzuki
(87 процентов),
Mazda
(81 процент) и
Митсубиси
(78 процентов).
Как отмечает заместитель директора агентства "Автостат" Сергей Удалов, европейские автопроизводители быстрее сумели избавиться от запасов автомобилей - благодаря росту спроса на новые машины на домашних рынках. А у японских и южнокорейских брендов скопились существенные объемы нераспроданных машин, которые продавались до конца 2009 года.
Машины 2008 года можно найти в продаже и сейчас: еще в декабре в РФ было ввезено около 7,7 тысячи теперь уже "позапрошлогодних" автомобилей.