Какой же русский... - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Какой же русский...

29 Января 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Renault  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2577 (сегодня 1)

Версия для печати

Какой же русский...

В четверг, 28 января, французская газета Auto Hebdo объявила о заключении контракта между командой "Формулы-1" Реноссылка откроется в новом окне и российским гонщиком Виталием Петровым.

Полезные ссылки:

 
В пресс-службе пилота пока отказываются комментировать эту информацию, однако обещают ответить на все вопросы уже на следующей неделе. Видимо, к понедельнику им будет что сказать...

Если информация о подписании контракта подтвердится, то Виталий Петров станет первым российским гонщиком, который выйдет на старт в главном автоспортивном чемпионате мира. И если даже Виталий не добьется серьезных успехов в "Формуле-1", то для нас он все равно навсегда войдет в историю.

Два года назад Петров в интервью газете "Коммерсант" заявил: "Возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере". Удивительно, насколько точен оказался прогноз - ровно два года спустя Петров оказался как никогда близок к вершине автоспорта.

В нужное время...

Впрочем, еще несколько лет назад никто не назвал бы Петрова в числе основных российских претендентов на попадание в "Формулу-1". На эту роль претендовали Сергей Злобин, Роман Русинов, Даниил Мове и тогда еще юный Михаил Алешин, но никак не Петров. Однако сегодня приход Виталия в "королеву автоспорта" кажется совершенно логичным и предсказуемым.

Конечно, Петрову "повезло" со временем: родись он на 5-10 лет раньше, и у него не было бы практически никаких шансов попасть в чемпионат мира. Уж слишком чужими поначалу были друг для друга Россия и "Формула-1". Даже первые регулярные трансляции этих автогонок начались в нашей стране только в 1992 году, а собственных серьезных гонок на машинах с открытыми колесами у нас не было до второй половины девяностых!

Но постепенно ситуация менялась: появлялись национальные формульные чемпионаты, рос интерес и к "королевским автогонкам". Одних только проектов трасс "Формулы-1" в нашей стране родилось несколько десятков. Правда, ни один из них и близко не подошел к стадии реализации, но свою роль в привлечении интереса к чемпионату мира они безусловно сыграли.

Первые русские

Какой же русский...


В 2002 году на машинах Minardi появились логотипы российского "Газпрома" (на снимке) - крупнейший отечественный экспортер газа заключил с маленькой итальянской конюшней рекламный контракт. Одним из пунктов этого соглашения было появление в составе команды российского гонщика - Сергея Злобина.

Однако ничем примечательным это сотрудничество не закончилось. Злобин, правда, в 2003 году несколько раз принимал участие в тестах команды, однако на старт Гран-при 33-летний россиянин, не имевший на тот момент сколь-нибудь значимых достижений в автоспорте, так и не вышел. А в 2004 году контракт между "Газпромом" и Minardi был расторгнут.

Через год в "Формуле-1" вновь появились представители России: родившийся в Ленинграде канадский бизнесмен Александр Шнайдер, владелец компании Midland, выкупил Jordan. В 2006 году эта команда была переименована в Midland F1 Racing и выступала под российским флагом.

Конечно, это была лишь формальность - дань памяти со стороны Шнайдера, уехавшего из СССР в четыре года, родине своих родителей. Именно тогда на тестах Midland появился Роман Русинов. Шнайдер не раз заявлял, что хотел бы видеть российского гонщика и в числе "боевых" пилотов, но в 2006 году за "российскую" команду выступали португалец Тьяго Монтейро и голландец Кристиан Альберс. А в конце года Midland была продана голландской компании Spyker...

В начале 2000-х годов среди россиян появились и первые претенденты на попадание в "Формулу-1" - сначала Сергей Злобин, а потом и Роман Русинов провели тесты на болидах "королевских гонок". Причем Русинов сел за руль формально российской команды Midland, принадлежавшей выходцу из России Александру Шнайдеру.

Если бы в 2006 году Александр Шнайдер сохранил команду Midland еще хотя бы на год или если бы Роман Русинов смог привлечь к себе внимание других конюшен, то появление первого россиянина на старте Гран-при произошло бы гораздо раньше. Но история сложилась иначе, и сегодня 28-летний Русинов, долгое время считавшийся главной надеждой автоспорта, эпизодически выступает в LeMans Series, не имея никаких перспектив на попадание в "Формулу-1".

Но именно тогда, когда карьера Русинова, так и не достигнув желаемого предела, пошла на спад, свой первый серьезный шаг к "королеве автоспорта" сделал Виталий Петров. Родившийся в 1984 году в Выборге россиянин до поры до времени больше интересовался раллийными автогонками. Однако, выиграв отечественный чемпионат по ралли-спринту и "Кубок Lada", а также шоссейно-кольцевой кузовной Lada Revolution, Петров все же решил перейти во взрослые "формульные" серии.

В 2006 году, после нескольких лет выступлений в "Формуле Renault", Петров попробовал свои силы в только появившейся серии GP2. Проведя всего четыре этапа за одну из слабейших команд, DPR, Петров не набрал очков, однако неплохо зарекомендовал себя и на следующий сезон стал напарником экс-пилота "Формулы-1" Джорджо Пантано в команде Campos.

Поначалу Виталий не слишком хорошо смотрелся на фоне опытнейшего напарника, однако к концу сезона совершил настоящий прорыв: Петров выиграл гонку в Валенсии и помог своей команде занять третье место в чемпионате. Зимнюю серию GP2 Asiaссылка откроется в новом окне россиянин также провел очень сильно, одержав победу в одной из десяти гонок и четырежды финишировав на подиуме.

Правда, в 2008 году карьеру россиянина в GP2 едва не "похоронил" Лукас ди Грасси - пропустив три первых этапа серии, бразилец был принят в напарники Петрова и по итогам чемпионата сумел занять третье место, уступив вице-чемпиону серии Бруно Сенне всего одно очко. Петров, одержавший всего одну победу в Валенсии, сезон закончил лишь седьмым и на фоне ди Грасси выглядел бледновато.

В результате 2009 год россиянин вновь начинал в качестве второго пилота, призванного прикрывать тылы лидера команды, которым на этот раз стал тест-пилот Renault F1 Роман Грожан. И вновь в условиях, когда от Петрова никто ничего не ждал, Виталий вдруг "выстрелил": к середине сезона именно Петров, а не Грожан, стал главным соперником Нико Хюлькенберга в борьбе за титул.

Однако в июле прошлого года Грожан был призван в "Формулу-1", заняв место Нельсиньо Пике в Renault, причем этот переход не принес ему славы. Петров же, напротив, продолжал набирать "очки" как в глазах менеджеров, так и в самой серии GP2. И хотя чемпионат выиграл Хюлькенберг, Петрову удалось поквитаться со своим бывшим напарником ди Грасси - россиянин стал вице-чемпионом, а бразилец остался третьим.

Но если и Хюлькенберг, и ди Грасси быстро нашли места в командах "Формулы-1", то Петров, хотя и был "главным претендентом" сразу в нескольких конюшнях, никак не мог подписать контракт с одной из них, рискуя остаться без чемпионата мира.

Ситуация складывалась "патовая": оставаться в серии GP2 Петрову не имело смысла, потому что в "Формуле-1" не любят "засидевшихся" на одном месте пилотов. Переходить в любой другой европейский чемпионат стало бы шагом назад. Можно было бы, конечно, уехать в Америку, где для европейских гонщиков часто находятся места в командах Indycar и NASCAR, но для россиянина такое решение стало бы равносильным признанию поражения.

...в нужном месте

Удивительно, но именно этот "период неопределенности" в межсезонье в итоге сыграл на руку выборгскому гонщику. Поначалу главным вариантом продолжения карьеры для россиянина была испанская Campos - в этой команде Петров выступал в GP2, в ней он добился своих первых успехов, а Адриан Кампос хорошо знал сильные и слабые стороны своего бывшего подопечного.

Однако время шло, а вестей о контракте все не было. Зато с завидной регулярностью поступали новости о слабом финансовом положении испанской команды, а многие специалисты, включая хозяина коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна, вообще сомневались, что новой конюшне удастся выйти на старт.

С другой стороны, еще в ноябре Campos заключила контракт с Бруно Сенной и не скрывала, что место во втором болиде достанется тому, кто предоставит наибольший спонсорский пакет - другими словами, тому, кто принесет больше денег. В других командах почти все достойные вакансии к середине января оказались разобраны - помимо Campos, места оставались только в Renault и USF1. Причем ситуация в американской команде, похоже, была ничуть не лучше, чем в испанской.

В то же время по мере заполнения вакансий в командах уменьшалось и число сильных кандидатов на них. Многие гонщики, претендовавшие на контракт в нескольких конюшнях, рано или поздно делали свой выбор, заставляя тем самым менеджеров других коллективов обращать внимание на новые варианты.

Постепенно Петров стал сначала претендентом - наряду с Хо-Пин Туном, Романом Грожаном, Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, а затем и главным кандидатом на место в команде Renault. Свою роль сыграл и тот факт, что первый пилот французской конюшни, Роберт Кубица, очень не хотел вновь делить боксы с опытным и быстрым Ником Хайдфельдом, с которым он провел несколько лет в БМВссылка откроется в новом окне - ему нужен был "молодой" пилот.

Поэтому заявление Auto Hebdo, прозвучавшее в четверг, никому не показалось необоснованной шуткой - по сути, Петров действительно на сегодняшний день лучший кандидат для Renault F1. Ни Хо-Пин Тун, ни Кристиан Клин не могут конкурировать с Петровым ни по гоночному потенциалу, ни по спонсорскому пакету. А его бывший напарник Роман Грожан, на место которого в Renault F1 метит Петров, сам вывел себя из борьбы неудачными выступлениями в концовке сезона 2009 года.

Какой же русский...

Виталий Петров стал главным открытием серии GP2 в сезоне 2009 года.

Контракт Петрова с Renault будет означать, что все три лучших гонщика серии GP2 2009 года нашли себе место в "Формуле-1": победитель серии, Нико Хюлькенберг, сядет за руль Williams, а занявший третье место Лукас ди Грасси заключил контракт с Virgin F1. Сюда же можно добавить и вице-чемпиона 2008 года Бруно Сенну из Campos.

Однако вполне может получиться, что именно россиянин нашел лучший вариант для продолжения карьеры. Ведь из перечисленных команд две - это новички чемпионата, перспективы которых неизвестны, а Williams в последний раз добивалась успеха больше десяти лет назад. К тому же и Williams, и Virgin, и Campos в следующем году будут использовать моторы Cosworth, а что они из себя представляют - неизвестно.

Зато Renault выигрывала чемпионаты 2005 и 2006 годов, да и два последних года не обходилась без побед на Гран-при. При этом, как считают специалисты, двигатель Renault - лидер по экономичности в "Формуле-1", что с учетом запрета дозаправок станет едва ли не ключевым фактором в новом сезоне. А в прошлом году французские моторы стояли на болидах команды Red Bull, до последней гонки боровшейся с Brawn за Кубок Конструкторов.

Конечно, трудно ожидать от россиянина больших успехов в "Формуле-1" в первый же сезон, тем более если учесть, что его напарником станет один из самых талантливых гонщиков пелотона, Роберт Кубица. Однако за рулем Renault у Петрова будет намного больше шансов проявить себя, чем в одной из команд-аутсайдеров.

И кто знает - быть может, появление россиянина в "королеве автоспорта" станет не только еще одной строчкой в статистике. Виталий уже не раз доказывал, что способен преподносить сюрпризы именно тогда, когда от него никто ничего не ждет. И почему бы Петрову не стать для России тем, кем для Великобритании стал Льюис Хэмилтон? Ведь как однажды прокомментировал успехи Хэмилтона в "Формуле-1" сам Виталий: "Просто он оказался в нужное время в нужном месте".

Виталий Петров. Фото с официального сайта гонщика

/news/archive/2010/1/29/27155
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за январь 2010

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: