Так держать - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Так держать

16 Ноября 2010  
Категория: новости автопрома.  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3464 (сегодня 3)

Версия для печати

Так держать

По прогнозам синоптиков, в этом году жителей европейской части России ожидает еще одна холодная и снежная зима.

Полезные ссылки:

 
И в свои права она может вступить буквально в одночасье - например, за день засыпав дороги толстым слоем снега. Поэтому откладывать покупку зимней "резины", надеясь на то, что природа заранее предупредит водителей о необходимости смены летних покрышек на специально приспособленные для езды по скользкому покрытию "шиповки" или "липучки", не стоит.

Чтобы помочь нашим читателям сориентироваться в многообразии шинных брендов и моделей на российском рынке, мы в очередной раз собрали в одном обзоре результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания - газета "Авторевю" и журнал "За рулем". Кроме того, мы добавили в этот материал экспертные оценки, которые популярным в Европе нешипованным шинам с размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17 поставили специалисты Немецкого автомобильного клуба (ADAC).

Правда, мы включили в наш обзор не все протестированные в Германии покрышки, а только те, что доступны в крупных российских интернет-магазинах.

Про методики тестов, которыми пользуются российские эксперты: и те, и другие с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных видах покрытия, а затем оценивают то, как шины влияют на управляемость машины, накручивая круги по трекам со льдом, укатанным снегом, а также мокрым и сухим асфальтом. Еще одно испытание на управляемость - "переставка". Выполняя этот тест, водитель должен на скорости притормозить, объехать препятствие и вернуться в свою полосу движения,

Кроме того, испытатели обязательно проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят "резине" оценки за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

В то же время "шинные" испытания у обоих российских изданий отличаются методикой. Например, у "Авторевю" время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты "За рулем" - с 0 до 30 километров в час. Вдобавок, отличается и используемое экспертами оборудование.

Немецкие эксперты, несмотря на то, что в Германии в целом климат мягче, чем в России, от наших экспертов не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам - с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у "Авторевю" - немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.

Так держать

Фотография газеты "Авторевю".

Стоит отметить, что ADAC с 2010 года перешел на новую, "школьную", систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо "Отлично", либо "Хорошо", либо "Удовлетворительно", либо "Неудовлетворительно", ну или, на худой конец, просто "кол". Изменения связаны с тем, что "адаковцы" переводят все свои тесты (эксперты автоклуба кроме покрышек оценивают, например, еще и потребительские качества автомобилей, и даже проводят собственные краш-тесты) на единую систему "оценки успеваемости".

Кстати, отправляясь за "шипами" или "липучкой" в магазин, стоит помнить о планах на зимние каникулы. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней "резины" стоит учесть правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В противном случае, отпуск может быть испорчен необходимостью "переобуваться" прямо на границе.

Например, недавно по примеру соседней Германии польские власти запретили использование любой шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с первого декабря до конца февраля, в Латвии - с первого ноября до первого апреля. При этом финны запрещают ездить по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до первого ноября, а латвийцы - с первого мая до первого октября.

Во Франции зимой можно ездить и на летних покрышках, но если на машине установлены шипованные шины, на нее должен быть обязательно наклеен соответствующий стикер. А в некоторых городах Норвегии (в Осло, Бергене и Тронхейме) за езду на "шиповках" необходимо платить.



Как и в прошлом году, в этом обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью до двух с половиной тысяч рублей; "средний класс" - от двух с половиной до трех с половиной тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех с половиной тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями крупных интернет-магазинов. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.

Во всех трех группах покрышки перечислены по алфавиту - у нас нет собственных предпочтений в отношении той или иной модели.



Бюджетный класс

Cordiant Sno-Max
Kama Euro 519
Kumho Izen KW23
Vredestein Nord-Trac

Средний класс

Bridgestone Ice Cruiser 5000
Bridgestone Blizzak WS60
Dunlop Graspic DS-3
Dunlop SP Winter Sport 3D
Gislaved Nord Frost 5
Goodyear UltraGrip 7+
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear UltraGrip Ice+
Goodyear Ultra Grip Performance
Hankook Winter iPike
Kleber Krisalp HP2
Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II
Pirelli Winter Carving Edge
Sava Eskimo Ice
Yokohama Ice Guard 30
Yokohama Ice Guard 35

Премиум-класс

Continental ContiIceContact
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiWinterContact TS830 185/65 R15
Continental ContiWinterContact TS830 225/45 R17
Michelin Alpin A4
Michelin X-Ice North 2
Michelin X-Ice 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian WR G2
Vredestein Arctrac



Бюджетный класс


Cordiant Sno-Max

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 000 рублей
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - 3 500 рублей


Российский Cordiant Sno-Max разочаровал журналистов газеты "Авторевю" - на скользком покрытии эти шины проявили себя хуже не только шипованных, но и нешипованных конкурентов. И это при том, что два года назад на парном тесте "Сно-Макс" вел себя на льду не намного хуже Nokian Hakkapeliitta 5.

На чистом асфальте "Кордиант" тормозит и разгоняется лучше многих конкурентов, но на трассе управляемости эта резина огорчила "авторевюшников" "нервными и неточными" реакциям. Вдобавок, Cordiant Sno-Max попал в аутсайдеры по результатам испытаний на сопротивление аквапланированию. В итоге, российские покрышки заняли последнее место среди шиповок на тесте "Авторевю".

Однако, эксперты журнала "За рулем" оценивают эту резину не так пессимистично. У них на тесте шипованных покрышек российские шины заняли седьмое место из десяти. Журналистам издания понравились курсовая устойчивость "Сно-Макс" на снегу, торможение на асфальте и хорошая проходимость на заснеженной дороге.

При этом "Кордиант" плохо держит траекторию на льду, с трудом разгоняется на снегу, и "плавает" на чистом дорожном покрытии. Плюс, российские шины шумят и повышают расход топлива.



Kama Euro 519

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 3 300 рублей


Шины Kama Euro 519 заняли последнее место на тесте шипованных покрышек журнала "За рулем". Жесткие и шумные шины плохо тормозят и управляются на всех видах зимнего дорожного покрытия, причем на льду и снегу имеют склонность резко и непредсказуемо уходить в скольжение.

Но эксперты "За рулем" смогли найти и у этих покрышек пару плюсов. Так, они хорошо выезжают задом из глубокого снега, если не получается пробиться вперед, и хорошо держат прямую на асфальте и заснеженной дороге. Правда, в последнем случае, если бросить руль, машина "норовит уйти в более глубокий снег".

Кстати, эту модель "Камы" можно найти в магазинах и без шипов. Фактически, это заготовка под ошиповку, но некоторые автомобилисты покупают такую резину себе в качестве "липучки". Так вот, эксперты "За рулем", испытав Kama Euro 519 в нешипованной "модификации", выяснили, что эта покрышка ведет себя на скользких видах дорожного покрытия гораздо хуже, чем специальные нешипованные шины. Зато на чистом асфальте эта "резина" демонстрирует отличные продольные сцепные свойства.



Kumho I`ZEN KW 23

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей


Как выяснили специалисты ADAC, шины Kumho I`ZEN KW 23 с размерностью 185/65 R15 даже по меркам мягкой европейской зимы ездят на "троечку". Покрышки не блещут ни на мокром асфальте, ни на снегу, ни на ледовом треке. Да и на сухом чистом покрытии они демонстрируют посредственные продольные сцепные свойства. К тому же, это достаточно шумные и быстро изнашивающиеся шины.

Однако при этом корейская "резина" отлично справляется с аквапланированием. Правда, немцы проводят этот тест в летних условиях, то есть не на снежно-водной каше, а в глубокой луже.



Vredestein Nord-Trac

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 100 рублей
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - 3 700 рублей


"Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам", - такой вердикт вынесли эксперты журнала "За рулем", протестировав резину Vredestein Nord-Trac. Покрышки плохо тормозят на скользкой дороге - на снегу они показали худший результат среди нешипованных конкурентов. Сцепление шин в поперечном направлении в таких дорожных условиях также оставляет желать лучшего, однако на ледовом треке "Норд-Трэк" держит машину средне, и переход в скольжение происходит мягко и предсказуемо.

На заснеженной дороге Vredestein Nord-Trac рыскают, но на асфальте демонстрируют приемлемую курсовую устойчивость. Поперечные сцепные свойства "Фредештайна" на чистом покрытии оставляют желать лучшего. Кроме того, шины не обеспечивают ни приемлемую плавность хода, ни акустический комфорт, ни экономичность.



Средний класс


Bridgestone Ice Cruiser 5000

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 600 рублей
195/65 R15 - 2 900 рублей
205/55 R16 - 4 500 рублей


Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 находятся в конце рейтинга шипованных покрышек журнала "За рулем". Основные претензии у экспертов издания вызывает поведение резины на скользкой поверхности. На льду "Айс Крузер" до определенной - не очень высокой - скорости неплохо держит траекторию, а также хорошо тормозит. Но затем он резко теряет сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении.

При езде по снегу возникает похожая "клиническая" картинассылка откроется в новом окне - стоит немного переборщить со скоростью, и "Бриджи" надолго уходят в занос. Но зато эти покрышки хорошо держат прямую при езде по занесенным снегом дорогам. Да курсовая устойчивость на асфальте у этих покрышек вполне устроила экспертов "За рулем".

Тормоза на асфальте - средние, расход топлива при езде с любой скоростью - повышенный. В общем, спорный выбор даже в том случае, если автомобилист большую часть зимы ездит по городским дорогам.



Bridgestone Blizzak WS60

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 800 рублей
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 800 рублей


Шины Bridgestone Blizzak WS60 заняли второе место на тесте нешипованных покрышек журнала "За рулем". Эксперты отмечают "выдающиеся" продольные сцепные характеристики этой резины на льду, и "хорошие" на снегу. Однако, в поперечном направлении на ледяном кругу эти покрышки держат плохо.

Здесь же стоит отметить хорошую проходимость "Бриджстоуна", а также понятную управляемость и достойную курсовую устойчивость на заснеженной дороге. А вот на асфальте эти шины, независимо от состояния покрытия, немного "плавают"; на сухом покрытии они тормозят лучше конкурентов, на мокром - "хуже среднего".

Кроме того, "Бриджи" жестко отрабатывают дорожные неровности, громко шумят и заметнее остальных протестированных изданием покрышек увеличивают расход топлива.



Dunlop Graspic DS-3

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей
195/65 R15 - 2 800 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей


Девять из десяти балов за сопротивление "сплашплэнингу" - это все, чем могут похвастаться новые шины Dunlop Graspic DS-3 на тесте газеты "Авторевю". Все остальные испытания резина провалила, и заняла последнее место в рейтинге издания.

На льду и снегу "Данлоп" тормозит сносно, но как только дело доходит до проверки управляемости, выясняется, что машина готова в любой момент резко и непредсказуемо уйти в занос. Асфальтовая эксплуатация тоже не очень подходит этим покрышкам - как пишут журналисты "Авторевю", на чистом покрытии "водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси". Ну и, наконец, эти шины самые шумные среди нешипованных конкурентов по тесту.



Dunlop SP Winter Sport 3D

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляется
195/65 R15 - 3 500 рублей
205/55 R16 - 4 900 рублей


Dunlop SP Winter Sport 3D с размерностью 225/45 R17 - по мнению экспертов ADAC, хорошие шины, отличающиеся стабильным поведением на всех зимних видах дорожного покрытия: сухом и мокром асфальте, а также на заснеженной дороге и голом льду. К тому же, они неплохо сопротивляются износу и экономно расходуют топливо.

В итоге, самым слабым местом этой модели шин оказался акустический комфорт. Хотя и по этому параметру покрышки "Данлоп" - "хорошисты".



Gislaved Nord Frost 5

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 900 рублей
195/65 R15 - 3 300 рублей
205/55 R16 - 4 700 рублей


На испытаниях журнала "За рулем" эти шины уступили только Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. При этом, эксперты издания констатируют, что у "Гиславеда" "лучшее торможение и поперечное сцепление на льду", а также хорошая управляемость на любом скользком покрытии. Причем на снегу шины не сложно контролировать даже в заносе.

На асфальте показатели похуже, что простительно для шипованной резины. Например, журналисты "За рулем" отмечают, что пятый Nord Frost с задержкой отзывается на повороты руля. Однако у немецких покрышек самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и неплохие показатели на сухом. Из недостатков "зарулевцы" называют только низкий акустический комфорт, жесткий ход и повышенный расход топлива.

А вот журналисты газеты "Авторевю" оценивают ту же резину значительно хуже. Они согласны с тем, что "Гиславед" легко контролировать на льду и снегу, но поведение шин на асфальте заслуживает критики - покрышки "вяло" реагируют на руль, что существенно уменьшает шансы водителя успешно справиться с аварийной ситуацией на зимней дороге, если таковая возникнет. К тому же, пятый Nord Frost рано "всплывает" в снежно-водной каше.



Goodyear UltraGrip 7+

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 600 рублей
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 800 рублей


Шины Goodyear UltraGrip 7+ размерности 185/65 R15 поднялись почти на самый верх рейтинга зимних покрышек ADAC. Лучше всего эти покрышки проявили себя на мокрой и заснеженной дорогах. В таких условиях они отлично работали и при торможении, и на трассе управляемости. На сухом асфальте и льду у этой резины результаты хуже, но удельный вес этих оценок в общем балле, который ставиться покрышкам по методике ADAC, невелик - всего 25 процентов.

Вдобавок, покрышки "на четверку" экономят топливо, и хорошо противостоят износу.



Goodyear UltraGrip Extreme

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 800 рублей
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 600 рублей


Это тот случай, когда середнячком быть неплохо. Эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" отмечают ровную "троешную" успеваемость Goodyear UltraGrip Extreme во всех зимних дисциплинах. Например, по словам авторевюшников, в поворотах шина ведет себя неспешно, но верно - в ответ на поворот руля машина начинает маневр с задержкой, но выполняет его безупречно. Точно так же эти шины показали себя и на асфальте.

На тесте журнала "За рулем" UltraGrip Extreme тоже не провалил ни одного испытания, но при этом эксперты издания заметили склонность этой "резины" к заносам на скользкой поверхности даже при невысоких скоростях. Однако на асфальте, неважно сухой он или мокрый, итальянские покрышки тормозят лучше всех своих конкурентов по проведенным этим изданием испытаниям.

А вот по поводу акустического комфорта мнения экспертов отличаются - в "Авторевю" утверждают, что покрышки сравнительно тихие, а журналисты "За рулем" пишут, что шины "Ультрагрип Экстрим" "воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой".



Goodyear UltraGrip Ice+

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 400 рублей
195/65 R15 - 3 800 рублей
205/55 R16 - 5 100 рублей


Новинка Goodyear UltraGrip Ice+ - лидер рейтинга нешипованных шин по версии газеты "Авторевю". В активе у этих покрышек хороший баланс сцепных характеристик на скользком покрытии - они цепко держаться за лед и снег как в продольном, так и поперечном направлении. К тому же, UltraGrip Ice+ отлично справляются с тестами на чистом дорожном покрытии - например, они стали лучшими при выполнении "переставки" на мокром асфальте.

Журналистам "За рулем" тоже нравится ровное поведение этой резины на всех видах зимних дорог, однако претензий к новым шинам Goodyear у них, похоже, больше. Поэтому в своем рейтинге "липучек" ЗР поставил их лишь на пятое место из семи.

Эксперты издания называют продольные и поперечные сцепные характеристики Goodyear UltraGrip Ice+ на льду, а также торможение и разгон на снегу, "средними". Кроме того, у специалистов "За рулем" есть претензии к управляемости машины на заснеженной дороге.

Плавность хода, равно как и к экономичность Goodyear UltraGrip Ice+, у специалистов обоих изданий нареканий не вызывает.



Goodyear Ultra Grip Performance 2

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются


Покрышки Goodyear Ultra Grip Performance 2 с размерностью 225/45 R17 демонстрируют удовлетворительные сцепные свойства на мокром асфальте и на заснеженной дороге. К тому же, эти шины средне тормозят на чистом и сухом дорожном покрытии. В результате, специалисты ADAC поставили им "трояк".

При этом шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 экономно расходуют топливо и хорошо сопротивляются износу.



Hankook Winter iPike

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей
195/65 R15 - 2 600 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей


Hankook Winter iPike - в числе аутсайдеров на тестах газеты "Авторевю" и журнала "За рулем". Оба издания поставили эту резину на предпоследнее место в своих рейтингах шипованных покрышек. Первым показалось, что корейские шины пасуют и на снегу, и на льду, причем когда дело доходит до заснеженной дороги, "Айпайк" оказывается лишь немногим лучше порядком изношенных "шиповок". На асфальте эти покрышки понравились "авторевюшникам" больше, но и здесь они слишком сильно отстают от лидеров испытаний.

Эксперты "За рулем" отметили, что покрышки на льду срываются в скольжение уже при небольших скоростях. На снегу "Айпайк" работает лучше, но все равно управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. При езде по асфальтовым дорогам корейские покрышки посредственно тормозят и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, они шумные и сильно потряхивают машину на дорожных неровностях.

В итоге, главный плюс Hankook Winter iPike - это относительно невысокая цена.



Kleber Krisalp HP2

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 500 рублей
195/65 R15 - 3 200 рублей
205/55 R16 - 3 600 рублей


По мнению экспертов ADAC, шины Kleber Krisalp HP2 с размерностью 185/65 R15 тянут только на "тройку". Они обеспечивают среднее сцепление на льду, удовлетворительно тормозят на асфальте - неважно мокрый он или сухой, а также посредственно управляются на мокром и чистом дорожном покрытии. К тому же, резина Kleber Krisalp HP2 оказалась одной из самых шумных на тесте ADAC.

При этом среди сильных сторон этих покрышек стоит упомянуть хорошие сцепные характеристики в продольном направлении на снегу и лучшую среди конкурентов сопротивляемость износу.



Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 4 300 рублей


"Итальянцы" Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II с размерностью 225/45 R17 средне справляются с сюрпризами, которые может преподнести водителю даже мягкая западно-европейская зима. Хуже всего эти покрышки работают на льду и мокром асфальте. На снежной дороге результаты тоже удовлетворительные - на этих тестах большего всего нареканий у экспертов ADAC вызвало то, как машина трогается в снегу. А на сухом асфальте у "Пирелли" оказалась недостаточной тормозная динамика.

Кроме того, эти шины громко шумят и быстро изнашиваются. Честно заработанная "тройка".



Pirelli Winter Carving Edge

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 300 рублей


В рейтингах обоих российских изданий, проводящих собственные тесты зимней "резины", Pirelli Winter Carving Edge занимает четвертое место. На испытаниях газеты "Авторевю" эти шины проявили "спортивный" характер, отзывчиво реагируя на повороты руля (иногда слишком отзывчиво) на всех видах покрытия, включая голый лед. Однако при этом итальянские покрышки шумят.

Эксперты "За рулем" также отмечают хорошую управляемость "Карвинг Эдж" в любых дорожных условиях и хвалят их за предсказуемость. На льду тормозят уверенно, на снегу и на мокром асфальте - средне, а на сухом и чистом покрытии - в числе лидеров. При этом они демонстрируют высокое сопротивление качению и сильно шумят.



Sava Eskimo Ice

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 300 рублей
195/65 R15 - 2 800 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей


По мнению экспертов газеты "Авторевю", шины Sava Eskimo Ice лучше всего приспособлены к езде по снежно-водяной каше - немецкая "резина" "всплывает" позже большинства конкурентов. Однако на других видах дорожного покрытия "Эскимо Айс" пасует.

Сложнее всего ездить на "Саве" по льду - в таких условиях машине с трудом дается не только разгон и торможение, но и трасса управляемости. На снегу покрышки демонстрируют средние продольные сцепные свойства, а на чистом асфальте, по словам журналистов "Авторевю" у этой резины "уверенный разгон и столь же уверенное торможение". Однако и в том, и в другом случае Sava Eskimo Ice слишком рано уходит в занос при маневрировании.

В результате, автомобилисту, который приобрел себе такие шины остается утешать себя только тем, что на всех видах покрытия "Эскимо Айс" уходят в занос мягко и предсказуемо. Правда, на корректирующие действия эти покрышки реагируют вяло.



Yokohama Ice Guard 30

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 700 рублей
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 600 рублей


На тесте газеты "Авторевю" шины Yokohama Ice Guard 30 заняли второе место... с конца. Список претензий экспертов издания к японским покрышкам велик. Например, на снегу эта резина все делает неспешно - ей явно не хватает сцепления как в поперечном, так и в продольном направлении.

Со снегом эта "Йокогама" справляется лучше. На таком покрытии шины "средне" тормозят, еще лучше разгоняются и неплохо управляются. Но стоит выехать на асфальт, как показатели Yokohama Ice Guard 30 существенно ухудшаются. Машина плохо слушается руля, как на мокром, так и на сухом покрытии.

Правда, при этом японские шины отлично справляются с аквапланированием и тормозят на мокром асфальте лучше большинства конкурентов. Но даже эти заслуги не могут перевесить негативные оценки, полученные в ходе испытания управляемости данной модели.



Yokohama Ice Guard 35

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 700 рублей
195/65 R15 - 2 900 рублей
205/55 R16 - 4 700 рублей


Новая "Йокогама" на тесте ""Авторевю" фактически провалила все испытания на льду и снегу. На скользкой поверхности японские покрышки не только плохо тормозят, но посредственно удерживают машину на траектории - переход в скольжение на снегу часто сопровождается глубоким заносом.

Однако на асфальте "японцы" не только управляются лучше всех шипованных конкурентов по тесту, но и демонстрируют впечатляющее сцепление в продольном направлении. Эксперт "Авторевю" утверждает, что "в аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины".



Премиум-класс


Continental ContiIceContact

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 400 рублей
195/65 R15 - 4 100 рублей
205/55 R16 - 5 400 рублей


Новинка этого сезона от Continental - шипованная резина ContiIceContact - не успела на тест зимних покрышек журнала "За рулем", и поэтому изданию пришлось испытывать ее отдельно (вне зачета), сравнивая только с седьмой Hakkapeliitta и только на скользком покрытии. В итоге, эксперты "ЗР" обнаружили, что на льду и "немец", "финн" одинаково хорошо ускоряются и тормозят, а вот управляется лучше все же Continental.

На снегу похожая ситуация - продольные сцепные свойства у обеих покрышек практически одинаковые, а вот поперченные характеристики у немецкой резины лучше - "Континенталь" цепче держит траекторию и позволяет легко корректировать занос там, где на "Нокиан" приходится интенсивно работать рулем и педалями.

В итоге, "зарулевцы" нашли всего два хоть сколько-нибудь значимых минуса у этой модели - посредственную проходимость в глубоком снегу и повышенное сопротивление качению. Однако испытания новых немецких шин на асфальте они не проводили.

Сотрудники газеты "Авторевю", которые смогли протестировать ContiIceContact вместе с остальными зимними покрышками, в том числе и на чистом дорожном покрытии, наоборот поставили "Континенталь" на второе место после Nokian Hakkapeliitta 7. Журналистам показалось, что немецкие шины отстают от финских на льду. В остальных дисциплинах у конкурентов ничья - на снегу новичок тормозит быстрее, чем "Нокиан", но уступает по продольным сцепным характеристикам, а на асфальте влияет на управляемость лучше, чем финская "резина", но хуже тормозит и ускоряется.

В заключение стоит добавить, что Continental ContiIceContact - это первые шипованные шины с вклеенными шипами, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования,.



Continental ContiVikingContact 5

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 500 рублей
195/65 R15 - 4 000 рублей
205/55 R16 - 5 600 рублей


Журналисты газеты "Авторевю" особо отмечают отличные сцепные характеристики Continental ContiVikingContact 5 на скользком покрытии, но при этом, оценивая торможение и управляемость пятого "Контивикингконтакта" на чистом асфальте, заявляют, что этой "резине" не место на городских дорогах. Немецкой "липучке" не страшен никакой гололед - в таких условиях на трассе управляемости автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость и короткий тормозной путь. А на снегу эти шины работают в продольном направлении не хуже, чем лидеры теста шипованных покрышек.

Однако, как отмечают эксперты издания, на чистом дорожном покрытии достижения Continental Conti Viking Contact 5 гораздо скромнее, а на мокром асфальте эти покрышки и вовсе спасовали, показав самый длинный тормозной путь.

В то же время, специалисты журнала "За рулем" такого дисбаланса между поведением этих шин на скользкой дороге и чистом покрытии не заметили, хотя они тоже недовольны слабыми продольными сцепными характеристиками "Континенталя" на скользкой дороге. На испытаниях "За рулем" немецкие покрышки показали в этой дисциплине худший результат. Но зато на сухом асфальте они останавливаются "неплохо".

К тому же, эти шины обеспечивают хорошую плавность хода и акустический комфорт, хотя к их топливной экономичности есть претензии. Особенно при скоростях больше 90 километров в час.



Continental ContiWinterContact TS830

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 500 рублей
205/55 R16 - 4 900 рублей


Среди протестированных экспертами ADAC зимних покрышек с размерностью 185/65 R15 шины Continental ContiWinterContact TS830 - лучшие на заснеженной дороге. Вдобавок, эта "резина" демонстрирует хорошее сцепление в продольном направлении на мокром асфальте и очень хорошо противостоит износу.

Однако у "Контивинтерконтакта" есть и серьезные недостатки - это удовлетворительная управляемость и посредственные продольные сцепные характеристики на сухом асфальте. Видимо поэтому эти покрышки и не смогли выбиться в лидеры испытаний, заработав у немецких специалистов всего лишь "тройку".



Continental ContiWinterContact TS830 (17-дюймов)

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляется
195/65 R15 - 3 500 рублей
205/55 R16 - 4 900 рублей


Шины Continental ContiWinterContact TS830 с размерностью 185/65 R15 получили на испытаниях ADAC оценку "Удовлетворительно", тогда как те же покрышки, но размерности 225/45 R17 заработали у тех же самых немецких экспертов "четверку". "Адаковцам" понравилось, как эти шины работают на всех зимних дорогах - и скользких, и с чистым покрытием. Причем, на снегу "Континенталь" в этот раз получил лучшие среди конкурентов баллы.

Из слабых мест стоит упомянуть не очень хорошие тормоза на асфальте, а также относительно низкий уровень акустического комфорта.



Michelin Alpin A4

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 500 рублей
205/55 R16 - 5 900 рублей


Французские шины стали лучшими на тесте ADAC среди покрышек размерности 225/45 R17. Их главное достоинство - отличные сцепные характеристики на мокром асфальте. Причем, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, они хорошо управляются на сухом асфальте и заснеженной дороге, и чуть хуже - на льду.

В добавок, Michelin Alpin A4 лучше всех конкурентов противостоят износу и относительно экономно расходуют топливо.



Michelin X-Ice North 2

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 600 рублей
195/65 R15 - 3 800 рублей
205/55 R16 - 5 200 рублей


Эксперты газеты "Авторевю" на этот раз поставили Michelin X-Ice North 2 в своем рейтинге на третье место после Nokian Hakkapeliitta 7 и новичка Continental ContiIceContact, хотя в прошлом году эта покрышка стала лидером испытаний, опередив седьмую "Хакку". Однако это не значит, что за год французские покрышки стали хуже. Набирая баллы на испытаниях, "Мишлен" не сильно отстал от лидеров.

На льду и снежной дороге эти шины отлично держат в продольном направлении - с ускорением и торможением проблем нет. Однако на траектории французские покрышки ведут себя неидеально: спецалисты "Авторевю" жалуются, что в некоторых ситуациях машина "неохотно" слушается руля и переднюю ось начинает сносить на внешний радиус поворота.

На асфальте претензии те же, но с поправкой на ухудшение сцепных характеристик, которое демонстрируют все шипованные шины на дорогах с чистым покрытием. Однако, при этом французские шиповки тихие и одни из самых экономичных в своей категории.

В рейтинге журнала "За рулем" Michelin X-Ice North 2 второй год на втором месте, уступая пьедестал почета седьмой "Хаккапелитте". Причем, в отличие от коллег из "Авторевю", эксперты "За рулем" отмечают отличные поперечные сцепные свойства этой резины на скользких поверхностях. Так, на снегу французские покрышки стали лучшими при выполнении упражнения "переставка", да и на льду у журналистов не возникло никаких претензий к управляемости "Мишлена".

Российские издания расходятся и в оценке характеристик "Икс-Айса" на асфальте. Например, по результатам испытаний "За рулем" эта резина хуже других протестированных "шиповок" тормозит на мокром асфальте, но при этом на чистом покрытии покрышки хорошо держат траекторию и сносно управляются. Зато при оценке комфорта и экономичности расхождений во мнениях нет. "Зарулевцы" тоже считаю, что покрышки "Мишлен" почти не шумят и экономно расходуют топливо.



Michelin X-Ice 2

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 300 рублей
195/65 R15 - 3 800 рублей
205/55 R16 - 5 200 рублей


При оценке шин Michelin X-Ice 2 эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" сходятся на мнении, что они хорошо подходят для езды по зимним мегаполисам, где дороги регулярно чистят от снега и льда. В таких дорожных условиях французские покрышки хорошо "держат" как в продольном, так и поперечном направлении, наделяя машину практически летней управляемостью.

Зато при оценке зимних возможностей X-Ice 2 мнения разделились. В ходе испытаний "Авторевю" на льду эти шины, несмотря на отличные сцепные характеристики в продольном направлении, продемонстрировали "ярко выраженную недостаточную поворачиваемость". При этом специалисты "За рулем" никаких провалов в поведении "Мишлена" на скользкой дороге не обнаружили.

На снегу, как отмечают оба издания, эти шины ведут себя предсказуемо, но показывают средние результаты как при торможении и разгоне, так и выполняя "переставку". В результате, тихие, мягкие и экономичные французские покрышки заняли в рейтинге "Авторевю" четвертое место, а на испытаниях "За рулем" стали третьими.



Nokian Hakkapeliitta 7

Так держать
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 870 рублей
195/65 R15 - 4 600 рублей
205/55 R16 - 6 500 рублей


В уже ставшей привычной борьбе между Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2 за звание лучшей зимней покрышки по мнению российских журналистов на этот раз победила финский производитель "резины". "Хакку" признали лучшей журналисты газеты "Авторевю", а на тестах "За рулем" эти шины набрали одинаковое количество баллов с мишленовским "Икс-Айс".

Эксперты и того, и другого издания признали выдающимися сцепные характеристики седьмой "Хаккапелиты" на снегу и льду, и одновременно поставили ей средние оценки за поведение на асфальте. Однако в деталях мнения не совпадают, и мы остановимся подробнее на этих различиях.

"Авторевюшники" поставили финским покрышкам максимальные баллы за сцепные свойства на скользком покрытии. "Хаккапеллита" идеально держит траекторию, а также быстрее всех конкурентов ускоряется и замедляется на ледовом треке. Эксперты "За рулем" также отмечают исключительные характеристики этой "резины" на льду, но считают, что на таком покрытии "шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают".

На снегу журналисты "Авторевю" поставили "Нокиан" оценки похуже, чем на льду, но при этом они все равно оказались выше, чем у всех остальных конкурентов за исключением "Икс-Айс" - "француз" тормозит на заснеженной дороге намного эффективнее. На тестах "За рулем" при резкой остановке на снегу покрышки "Нокиан", наоборот, выиграли у "Мишлена".

Помимо этого, эксперты "ЗР" отмечают "отменную проходимость" и "заводную управляемость" финских шин, а "АР" обращает внимание на большой диапазон скоростей, в котором протектор "Хакки" позволяет машине держать траекторию на скользком покрытии.

По результатам испытаний на чистом асфальте журналисты "Авторевю" поставили финским шинам средние балы за сцепные характеристики как в продольном, так и в поперечном направлении - машина неохотно тормозит, и "лениво" реагирует на повороты руля, а их коллеги из "За Рулем" утверждают, что в таких условиях на прямой седьмая "Хаккапелитта" "немного плавает из стороны в сторону".

При этом сотрудники обоих изданий отмечают, что покрышки громко стучат по асфальту шипами, потряхивают машину на стыках, но при этом экономично расходуют топливо.



Nokian Hakkapeliitta R

Так держать
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 900 рублей
195/65 R15 - 4 300 рублей
205/55 R16 - 7 400 рублей


Шины Nokian Hakkapeliitta R стали первыми на тесте нешипованной "резины" журнала "За рулем", но эксперты газеты "Авторевю" поставили финские покрышки в своем рейтинге лишь на третье место. При этом специалисты обоих изданий признают, что эти шины гораздо лучше ведут себя на льду и снегу, чем на чистом асфальте.

"Авторевюшники" утверждают, что на трассе управляемости с ледяным покрытием финские покрышки легко контролировать "не только на грани скольжений, но и за ней". При езде по укатанному снегу Nokian Hakkapeliitta R также достойно управляется и демонстрирует хорошие сцепные характеристики в продольном направлении.

Но стоит "финнам" оказаться на очищенном от снега и льда дорожном покрытии, как начинаются проблемы - покрышки Hakkapeliitta R плохо держаться за асфальт как на трассе управляемости, так и при торможении.

Журналисты "За рулем" оценивают "зимние" возможности этой "Хакки" еще выше, чем их коллеги из "Авторевю". "Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики", "На снегу все характеристики лучшие", "Уверенно держатся за заснеженную дорогу", - это лишь короткий список найденных у "Нокиан" плюсов. Однако, и на тесте "За рулем", оказавшись на чистом асфальте, шины "плавали" и "слабо тормозили" на мокром покрытии.

При этом, по результатам испытаний обоих изданий, эти шины оказались сами экономичными.



Nokian WR G2
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 000 рублей
195/65 R15 - 3 700 рублей
205/55 R16 - 5 300 рублей

Шины Nokian WR G2 с размерностью 225/45 R17 показали на тестах ADAC средний результат. Эти покрышки хорошо держат траекторию на сухом асфальте, но на мокром покрытии работают удовлетворительно. Кроме того, они не блещут и на снегу, хотя за ледовую трассу немецкие специалисты поставили этой резине "четверку".

Кроме того, финские шины громко шумят при езде и быстро изнашиваются, но в то же время к экономичности этих покрышек особых претензий нет.



Vredestein Arctrac
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются

Экспертам газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" больше всего понравилось, как эти покрышки ведут себя на асфальте. В таких дорожных условиях на испытаниях обоих изданий "Арктрэк" хорошо тормозил, уверенно управлялся и цепко держался за дорожное покрытие на прямой.

А вот в оценке поведения этих покрышек на скользких видах покрытия мнение экспертов разделилось. Так, журналисты "Авторевю" утверждают, что на льду шины Vredestein демонстрируют хороший баланс сцепных продольных и поперечных характеристик, в то время как по замерам их коллег из "За рулем" "Арктрэк" в гололед тормозит хуже всех остальных конкурентов, и при этом средне держится за дорогу в поперечном направлении.

На снегу эти покрышки также не блещут - оба издания отмечают склонность шин резко и непредсказуемо уходить в занос. В общем, за городом при неудачном стечении обстоятельств шины Vredestein Arctrac могут доставить автомобилистам неприятные мгновения, но зато эти шины хорошо подходят для жителей российских мегаполисов, которые редко выезжают за пределы города.



[ 0 ]
Фото компаний производителей шин и Bentley

/news/archive/2010/11/16/32272
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за ноябрь 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: