Так уж повелось, что все внедорожники в нашей стране кличут «джипами».
А значит и спрос с Jeep, особый. Все таки имя дал целому классу. Grand Cherokee, что был у нас на тест-драйве, далеко не самый дорогой внедорожник и точно не самый дешевый ($63 200, 1 916 000 р.), а все же особый. У покупателей он пользуется популярностью и уважением.
Внешность Grand Cherokee за долгие годы, что этот автомобиль представлен на рынке, безусловно, менялась. Однако оставалось в ней что-то брутальное, мужское, киношный Остин Пауерс называл это «моджо», то что делает мужчин привлекательными и желанными в глазах женщин. Так вот нынешнее поколение Grand Cherokee последнее, обладающее хотя бы частью того «моджо» и тех атрибутов, что привычны для любителей самой первой модели с тем же именем — культового внедорожника начала 90-х.
Очень скоро в продаже на российском рынке появится новый Grand Cherokee. Он будет обладать гораздо более модной внешностью. Весь такой обтекаемый, с раскосыми фарами, безусловный красавчик, он тем не менее потеряет какую-то часть своего имиджа. Ну все равно, что, например, Вин Дизель, вдруг похудел и стал играть не брутальных воинов-агентов-шпионов (выбрать нужное), а смазливых красавчиков.
Впрочем, до момента смены поколений время еще есть. Так что все желающие могут приобрести «тот самый» «гранд», все еще сохраняющий свою брутальность: квадратную челюсть-бампер, широкие ноздри радиаторной решетки, по-борцовски переломаные уши-зеркала, довольно плотно прижатые к крепкому телу-кузову.
Он внушает уважение на дороге. Как показывает практика, в нашей стране это очень важный момент. Ведь приятно же, черт побери, когда никто тебя не пытается специально подрезать, показать, что он круче, быстрее и так далее (список, на самом деле, довольно внушительный). Возможно, этот инстинкт остался у водителей на подкорке мозга со времен лихих 90-х, когда можно было быть уверенным, что в любом из встреченных на дороге Cherokee найдутся автомат и пару пистолетов. В те времена лишний раз связываться с владельцами этих внедорожников не стоило.
Приятным бонусом к внешнему виду нового Cherokee, стало наличие на автомобиле биксенона. Все же на американских автомобилях чаще стоят обычные галогенки.
Внутренне убранство автомобиля от аналогичного во многих автомобилях концерна Chrysler/Dodge/Jeep особенно не отличается. По крайней мере в том, что касается центральной консоли. Тот же дисплей с функцией тачскрин, те же круглые ручки управления системой отопления. Музыка все так же хороша, «качает» что надо. Все добротно, на хорошем уровне. Без восторгов, но все необходимое и даже немного больше есть.
Руль, пожалуй, тонковат. Да и из-за деревянных вставок создается ощущение, что он может проскользнуть в руках. Мало ли, вдруг водитель будет так впечатлён поездкой и получит такой выброс адреналина в кровь, что у него вспотеют ладони.
При том, что, в целом, шумоизоляция в Grand Cherokee хорошая, сильно подводит люк. На больших скоростях закрытый шторкой люк почти непроницаем для внешних шумов. Но если шторку открыть, то свист ветра заставляет забыть о разговорах пассажиров салона в пол голоса.
Очень часто «американцев» ругают за жесткий пластик, использумый в оформлении торпедо. Здесь он тоже не самый мягкий, чтобы использовать его вместо подушки. Впрочем и не настолько твердый, чтобы заколачивать им гвозди. Компромиссный вариант. Зато, очень классное решение нашли для отделки дверей. Ту часть, на которой расположены кнопки управления стеклоподъемниками и на которую можно положить руку, обшили кожей, что, несомненно, добавляет приятных тактильных ощущений.
А вот любители устроить в перчаточном ящике даже не бардачок, а бардак будут сильно разочарованы. Он просто крошечный. Папка с документами – это практически все, что можно туда убрать. Правда, Jeep
всегда этим отличался: в салоне полно различных емкостей, ниш и кармашков малого объема куда можно спрятать всякие мелочи, чтобы они были под рукой под рукой.
Предметом гордости этого здоровяка по праву может считаться дизельный двигатель производства Mercedes-Benz
объемом 3,0 л. Мотор просто невероятно приятен. Мало того, что на всем диапазоне он звучит словно голос Джо Кокера: не слишком низко, но с приятной хрипотцой, так он еще и максимально эластичен. Мощность в 218 л.с. не кажется такой уж невероятной для автомобиля весом 2 200 кг не кажется. Однако, если доктору Айболиту из болота тащить бегемота было тяжко, то этому автомобилю такое занятие будет только в радость. Запас мощи чувствуется практически в любых режимах.
Согласно сухой статистике до 100 км/ч «гранд» разгоняется за 9,0 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом, совершенно точно, не чувствуешь себя на дороге черепахой.
Особенную прелесть Grand Cherokee ощущаешь в российских погодных условиях. С парковочными местами в большинстве дворов у нас беда, особенно зимой, когда и дороги и обочины заносит снегом. Вот тут-то Jeep и показывает свои внедорожные качества. Можно смело выбирать самый большой сугроб и парковаться в нем. Что заехать, что выехать – это для Grand Cherokee раз плюнуть. На самом деле, система полного привода Quadra-Drive II, которая в обычном режиме распределяющая момент в пропорции 48 на 52 в пользу задних колес, способна на гораздо большее.
В общем, наверняка, сегодняшний «гранд» будет иметь немало поклонников. Он как бы завершает целую эпоху, подводя под ней черту. Так что Jeep Grand Cherokee заслуживает уважения хотя бы за это. А ведь есть еще хорошие ездовые качества, приятный ностальгический внешний вид и вполне комфортный салон.
Да, конечно, за эти деньги можно подобрать и другую модель автомобиля в том же классе больших Sport Utility Vehicles. Но ведь, когда ищут актера на роль брутального героя, готового крушить всех подряд, режиссер жаждет заполучить все того же Вина Дизеля, а не засматривается на просящих эту роль за схожий гонорар красавчиков вроде Джоната Риз Майерса или Орландо Блума.
Николай Загвоздкин
тест-драйвы, SUV, внедорожники, Jeep