Китайская компания
Джили
совместно с австралийской фирмой Drivetrain Systems International, владельцем которой она стала еще в прошлом году, разрабатывает преселективный семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.
Как говорят представители Geely, 85 процентов работ над новой КПП выполнят китайские инженеры, и лишь 15 процентов - их австралийские коллеги.
Новая трансмиссия - аналог преселективного "робота" DSG, который используется на многих моделях концерна Volkswagen. Правда немецкий производитель разрабатывал эту КПП совместно с крупным производителем трансмиссий BorgWarner. Еще несколько компаний - BMW, Nissan,
Митсубиси
- используют "робот" производства компании Getrag.
Когда китайская КПП будет готова к серийному производству - не уточняется. Зато известно, что уже в следующем году Geely начнет устанавливать на свои модели традиционный гидромеханический "автомат", разработанный DSI. Выпускать шестиступенчатую АКПП, скорее всего, будут в Китае.
Компания Geely приобрела австралийскую компанию DSI прошлой весной - за 33 миллиона долларов США. В начале 2010 года Geely стала владельцем шведской марки
Volvo
за два с небольшим миллиарда долларов США.