Притягательность этого автомобиля настолько сильна, что вам лучше не смотреть на него слишком долго, иначе вас может поразить неожиданная апатия по отношению к любым другим транспортным средствам на этой планете.
По крайней мере пока вы находитесь рядом с GranTurismo, вероятность этого события так же велика, как и ваше желание прохватить на ней по пустынному шоссе, словно в глянцевой рекламе. Создается впечатление, что где-то внутри у нее спрятан специальный излучатель, заставляющий вас, да и окружающих, смотреть только на нее. Возможно, за эту бесовщину должен ответить главный дизайнер, которого веков пять назад вполне могли и ослепить за подобные успехи в профессии, дабы он не создавал больше ничего столь же выдающегося. А если серьезно, то появление таких автомобилей – это как глоток свежего воздуха. Здорово, что еще есть герои, способные донести до покупателей тот огонь из прошлого, который захватывал умы и души конструкторов, приводя их в итоге к созданию чего-то по-настоящему бессмертного. Того, что трепетно называли автомобилем и что в итоге плавно превращается в банальное средство передвижения.
Несомненно, Maserati
GranTurismo – это одна из самых ярких представительниц автомобильного мира. Она позволяет разделить касту спортивных авто на два лагеря, чтобы все могли увидеть, что совмещение спорта и комфорта на таком высочайшем уровне достижимо. Ведь сейчас, к сожалению, основной вектор развития автомобилестроения начинает уходить в сторону от романтики, которая была свойственна ему в последнее время. Приходится четко разделять понятия, чтобы не запутать целевую аудиторию. Теперь гораздо более важными считаются топливная экономия и экологически чистый выхлоп, которые порой умудряются влиять даже на дизайн будущих моделей. Именно в таких условиях настоящим спортивным автомобилям приходится конкурировать с серой массой, неохотно рапортуя о сниженном выбросе углекислого газа через многочисленные выхлопные патрубки. Но ведь беспардонный расход драгоценного топлива и неприлично большой рабочий объем двигателей никто не отменял. Зато благодаря подобным легким компромиссам можно продолжать нести в массы этот запретный плод.
Вот тут стоит отметить, что дизайн GranTurismo создавался в ателье Pininfarina, тогда как хорошо известную Quattroporte делали их коллеги из Bertone. Хорошо хоть, что дизайн в данном случае по-прежнему делался с оглядкой на законы красоты и аэродинамики. Много говорить о нем не нужно, ведь каждый сам способен оценить эту новинку. Заметим лишь, что с любого ракурса тут можно увидеть что-то особенное. Спереди огромный воздухозаборник с внушительным трезубцем и раскосые фары с холодными огнями ксенона, по бокам – шикарный силуэт и причудливые по дизайну колесные диски, а также традиционные небольшие воздуховоды на крыльях, сзади же великолепный цельный вид, выхлопные патрубки в обрамлении черного диффузора и красивые большие фонари. Благодаря им, кстати, автомобиль в белом цвете напоминает голову солдата Империи из довольно известной космической киноэпопеи. Если вы догадались о какой именно эпопее идет речь, то сходство действительно существует. А если нет, то, скорее всего, вы просто не смотрели “Звездные войны”.
В общем, даже благодаря исключительно внешним данным это купе способно обеспечивать устойчивый спрос на рынке. Искушенные ценители настоящих авто готовы проголосовать за него своими финансами. Эти люди не согласны мириться с современными тенденциями, которые рождают на свет полчища электрических дрезин и различных псевдогибридов. Они заработали достаточно денег, чтобы выбирать, причем выбирать из лучших представителей вида. В такой ситуации обойти своим вниманием Maserati просто невозможно. Ее сдержанную красоту сознательно ставят в противовес родственной с недавних пор Ferrari, которая олицетворяет собой автомобильный кич, возведенный в абсолют. Эти две марки специально разведены между собой, чтобы не совращать одних и тех же клиентов, а работать по собственной целевой аудитории. Так вот, Maserati в данном случае выступает в роли хранителя традиций и апологета комфортного, но быстрого стиля передвижения. И это чертовски правильный выбор.
Стоит заметить, что с выходом GranTurismo S Automatic выполнять свою миссию этому купе стало гораздо проще. Ведь изначальная версия GranTurismo была не так мощна – на нее устанавливали двигатель меньшего объема, да и многих последних новшеств в ней еще не было. Наличие автоматической коробки передач, кстати, существенно изменило характер автомобиля. Эта шестиступенчатая бестия способна переключаться даже на самых высоких оборотах – до 7200 об/мин. Ни одна другая автоматическая коробка на такие подвиги пока не способна. Так что, может, она и проигрывает более искушенным роботизированным КПП, но зато вполне способна не навредить водителю, что в данном случае гораздо более важно. Более того, она надежнее и может подстраиваться под стиль езды водителя на низких и средних оборотах, при этом оставляя константой свои действия в зоне высоких оборотов.
Коробка ZF работает как в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков, так и в автоматическом, оставляя за водителем право выбора специального под режима: Auto Sport или Auto Ice. Последний, кстати, весьма полезен при езде по скользкому покрытию. Без него вы вряд ли сможете нормально начать движение. Оно и неудивительно, ведь привод-то задний, а мощности в GranTurismo S аж 440 л.с. Она достигается при 7000 об/мин. Так что прирост по сравнению с 4,2-литровым агрегатом составил 35 л.с. Максимальный крутящий момент тоже вырос – теперь восьмицилиндровый двигатель выдает 490 Н·м уже при 4750 об/мин. Не менее важную роль играет и система Skyhook. Она включает в себя управление амортизаторами, причем постоянно, что значительно улучшает уровень комфорта для водителя и трех пассажиров.
В салоне этого купе все так же прекрасно исполнено, как и в других автомобилях Maserati. Много качественных материалов и знакомых трезубцев. Единственный момент, который стоит отметить, – слегка измененный дизайн приборной панели, который явно пошел ей на пользу. Это можно назвать чем-то вроде своеобразного усовершенствования. Более изящную форму торпедо в центре дополнили и логичным перемещением части кнопок. Дело в том, что раньше справа от экрана располагались кнопки управления шторкой и закрытием дверей. Причем шторка опускалась одной клавишей, а поднималась другой. Отсутствие оной в комплектации купе, видимо, сподвигло дизайнеров переместить оставшуюся пару на новое место – под блок управления кондиционером. Традиционно отметим и доработанную музыкальную систему Maserati Multimedia System. В ее базовый состав теперь входит технология Bluetooth Wireless.
В общем, это купе оставляет действительно очень сильное впечатление о себе. После того задела, который создала в свое время новая Quattroporte, GranTurismo развивает успех Maserati и помогает компании сделать еще один шаг вперед. Понятно, что это купе, а не седан, но оно легко вмещает четырех пассажиров и демонстрирует нам, что сочетание спортивности и комфорта вполне возможно и при использовании автоматической коробки передач.
Артем Барановский
Maserati, тест-драйвы, премиум