Затянулось - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Затянулось

14 Сентября 2010  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Иж  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3817 (сегодня 1)

Версия для печати

Затянулось

Минпромторг, в настоящее время работающий над проектом программы утилизации старых грузовиков и автобусов, предложил установить размер утилизационной премии в пределах от 50 тысяч до 250 тысяч рублей.

Полезные ссылки:

 
Однако эти цифры неокончательные. Мало того, финансирование программы еще не было обсуждено Минфином и в бюджет на следующий год соответствующие суммы не заложены.

Между тем, на прошлой неделе газете "Ведомости" стало известно, что в следующем году государство потратит на программу утилизации 13,5 миллиарда рублей. Однако в данную сумму средства на утилизацию грузовиков и автобусов не входят: 8,5 миллиарда пойдут на погашение долгов перед дилерамиссылка откроется в новом окне по программе утилизации за этот год, а оставшиеся пять миллиардов рублей направят на новый этап утилизационной программы.

Таким образом, утилизационная программа в России может продлиться не полгода, как планировалось изначально, а полтора года. "Авто.Лента" попыталась разобраться, как продление программы отразится на российской экономике и получат ли от этого выгоду обычные покупатели.

Заграничный автохлам

Программа утилизации стартовала во многих европейских странах в конце 2008 - начале 2009 года, когда автомобильный рынок начал испытывать спад, однако еще не достиг так называемого "дна". С декабря 2008 года утилизационная программа началась во Франции и Испании, с января 2009-го - в Германии, Португалии, Люксембурге, с февраля - в Италии и Румынии, с апреля - в Великобритании.

В среднем утилизационные программы длились в Европе в течение года. Так что к началу ввода подобной программы в России, 8 марта 2010 года, у чиновников уже была возможность сделать определенные прогнозы относительно ее эффективности. А эффективность могла быть значительной - несмотря на кризис мирового автопрома, к концу 2009 года продажи новых автомобилей в Германии выросли на 26 процентов по сравнению с началом года. Аналогичная ситуация наблюдалась во Франции (рост продаж на семь процентов). Кроме того, к концу года начали значительно расти продажи машин в Великобритании и Франции.

Итак, российское правительство решило пойти по тому же пути, что и европейские страны, правда, с некоторыми поправками, которые значительно изменили направление программы.

Затянулось

Около 52 процентов российского автопарка - 12,5 миллиона автомобилей - занимают машины старше 10 лет

Что не так?

Российские власти взяли на вооружение ту же схему обмена старого автомобиля на скидку. В Европе она колебалась в пределах от 1500 до 5000 евро и предоставлялась тем гражданам, которые сдавали в утиль автомобили возрастом 9-15 лет (в зависимости от страны).

Главное условие программы в большинстве стран заключалось в соответствии новых автомобилей норме экологичности. Например, в Германии они должны были отвечать стандарту "Евро-4", во Франции - выбрасывать в воздух не более 160 граммов углекислого газа на километр. В России решили обойтись без этого требования.

По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Ганелина, при наличии в российской программе жестких требований к экологичности автомобилей под ее действие не смогла бы попасть часть продукции "АвтоВАЗа". Между тем, по замыслу правительства, утилизационная программа должна была в первую очередь помочь Волжскому автозаводу увеличить объемы производства и продаж машин.

Кроме того, в европейских и российской программах различались критерии, на основании которых в них могли участвовать компании-автопроизводители. В Европе обменять автомобиль можно было на любой новый, который подходил по экологическим требованиям. Если для Великобритании, в которой не выпускается автомобилей, рассчитанных на массового покупателя, это вполне логичный шаг, то от Германии можно было ожидать попыток поддержать отечественного производителя. Однако немецкое правительство сделало упор на подъем автомобильного рынка в целом. Российское же правительство стремилось в первую очередь поддержать свой автопром, поэтому действие программы распространялось только на те машины, которые были выпущены на территории России.

Несмотря на то, что программа утилизации была направлена на стимуляцию роста продаж, а не на обеспечение населения новыми автомобилями, немецкие водители смогли выбрать ту машину, которую они действительно хотели бы приобрести. При этом жители Германии предпочитали Fordссылка откроется в новом окне - за первые четыре месяца программы было продано 86 тысяч автомобилей этой марки, в три раза больше по сравнению с аналогичными периодами прошлых, докризисных лет.

Российских покупателей возможности выбирать по сути лишили. Несмотря на то, что по цене большинство зарубежных моделей не могли конкурировать с отечественными, "за бортом" все же остались более или менее доступные Дэвуссылка откроется в новом окне Nexia или ZAZ Chance (преемник Chevroletссылка откроется в новом окне Lanos).

Зато работают заводы

Выигрыш российских автопроизводителей бесспорен - заработали заводы, причем главным образом российские. Россияне приобретали также марки Ford, Реноссылка откроется в новом окне и Chevrolet, однако на них приходилось всего 10 процентов от общего объема выданных сертификатов. Повышенный интерес покупателей к своим моделям заметила марка "УАЗ", которая в первом полугодии продала в рамках программы 2,3 тысячи машин из 17 тысяч, реализованных в тот же период.

По мнению Михаила Ганелина, программа утилизации старых автомобилей была выгодна для российской экономики, поскольку по сути сохраняла работу тысячам работников, занятым в российском автопроме. Однако аналитик отметил, что государству следовало бы раньше задуматься о стимулировании спроса среди населения и начать программу раньше - как это сделали в европейских странах. Вместо этого в 2009 году правительство занималось прямыми финансовыми вливаниями в автопроизводителей, что не совсем эффективно для экономики.

Затянулось

Lada 2105/2107 имеет все шансы стать самым продаваемым автомобилем в России в 2010 году. По итогам восьми месяцев было реализовано 84,8 тысячи этих машин

В частности, это касается "АвтоВАЗа", который в 2009 году получил от Ростехнологий 32 миллиарда рублей. Данные средства могли частично помочь модернизировать завод, однако они не могли сделать главного: в короткие сроки повысить привлекательность автомобилей "АвтоВАЗа" среди населения. К тому же, модернизация - процесс длительный, и неизвестно, сколько пришлось бы ждать результатов от нее (если они, конечно, будут). Между тем, программа утилизации помогла бы относительно быстро увеличить спрос на автомобили, в том числе на "Лады".

Благодаря программе утилизации за несколько месяцев "АвтоВАЗ" значительно увеличил продажи автомобилей. В частности, в июле и августе завод продал в рамках программы почти половину реализованной продукции. Особым спросом у участников программы пользуются классические модели "АвтоВАЗа" - Lada 2105/2107, которые уже третий месяц становятся самыми продаваемыми автомобилями в России. Причем если в июле россияне приобрели 10 тысяч таких машин, то в августе - уже 16 тысяч, хотя общие продажи автомобилей в августе в России оказались несколько ниже июльских.

Очевидно, что "АвтоВАЗу" не выгодно завершение программы утилизации автомобилей до тех пор, пока не упадет спрос на их пусть и дешевые, но морально устаревшие машины. Однако существует еще один завод, который не успел принять участия в программе, но так же прилично задолжал государству, как и "АвтоВАЗ" - это Ижевский автомобильный завод. Как стало известно, именно Герман Греф, президент Сбербанка - главного кредитора "ИжАвто", попросил премьер-министра Владимира Путина продлить программу утилизации на следующий год. Просьба Грефа вполне объяснима: долг предприятия перед Сбербанком составляет около 8,5 миллиарда рублей, при этом оно лишь недавно возобновило выпуск автомобилей, на которых сложно "выехать" из кризиса - Lada 2104 и ИЖ-27175.

Между тем, в марте 2011 года на "ИжАвто" будет перенесено производство "семерок". В случае, если спрос на них сохранится, завод сможет частично заработать на программе утилизации.

Экономично для страны

Еще в середине 2009 года американские исследователи попытались проанализировать эффективность программы утилизации и пришли к выводу, что она не всегда будет полезна для экономики страны. Уничтожение автохлама и замена его на новые, более экологичные машины требуют от государства значительных вливаний, тогда как они могут быть нужнее в других секторах экономики. Между тем, если от нехватки финансирования, например, в сфере здравоохранения могут погибнуть люди, то в автомобильном секторе такие риски сводятся к минимуму.

Однако российскому правительству требовалось спасти отечественную автопромышленность, а вместе с ней сохранить рабочие места на заводах. Несмотря на то, что программа оказалась затратной для европейских стран, России даже удалось получить выгоду. По подсчетам Минпромторга, доходы государства в рамках программы превысят расходы как минимум в полтора раза - за счет налогов с продажи, а также различных отчислений в государственные фонды.

В целом, эксперты считают, что выделение дополнительных средств на продление программы утилизации в 2011 году не пойдет во вред экономике. Как заметил Михаил Ганелин, выделение пяти миллиардов рублей - это, скорее всего, шаг, необходимый для плавного завершения программы утилизации. В случае если правительство заметит, что российский автопром может развиваться без дополнительной поддержки, то средства на программу направляться больше не будут. Если же этого не произойдет, Ганелин не исключает, что деньги могут быть выделены и в дальнейшем, однако в меньшем объеме.

Затянулось

На программу утилизации старых грузовиков и автобусов правительство России пообещало выделить три миллиарда рублей, однако эксперты полагают, что требуется как минимум десять миллиардов.

Если пять миллиардов рублей будут выделены, то именно на завершение программы, считает аналитик компании "Финам" Дмитрий Баранов. Скорее всего, государство ограничит программу определенными сроками, когда поймет, что ее можно завершать безболезненно для автопрома. При этом Баранов считает, что российские автомобильные заводы уже сейчас готовы работать без господдержки, поскольку российский рынок уже начинает оживать.

А что народу?

В следующем году российское правительство ждет еще одна задача по спасению отечественного автопрома - необходимо повысить продажи "Газелей" Горьковского автозавода. Помочь этому может программа по утилизации коммерческого и грузового транспорта, проект которого до сих пор не подготовлен. Между тем, главными "клиентами" данной программы, которые смогут извлечь из нее какую-то выгоду, станут юридические лица - основные владельцы тяжелогрузного и пассажирского транспорта в России.

Тем не менее, скорее всего, программа утилизации грузовиков также будет положительно оценена нашим правительством - как и ее "легковая" версия. В конце концов, в этом году программа смогла выполнить свою основную задачу - помочь отечественному автопрому. Однако многих россиян программа оставила с тем, что было - даже тех, кто успел приобрести новую "Ладу". Ведь им по-прежнему приходится ездить на морально устаревших автомобилях невысокого качества, и очевидно, что ездить придется еще долго.

Главная проблема российской программы утилизации заключается в том, что она откладывает начало той самой модернизации, на которую надеется правительство. Чем дольше создается искусственный спрос на "Лады" за счет премий за металлолом, тем меньше стимулов у отечественных производителей совершенствовать машины. Продление программы откладывает появление на наших дорогах качественного и недорогого автомобиля еще как минимум на год. Впрочем, это ожидание и так уже затянулось.

Затянулось

[ 0 ]ShareTweet
Фото с сайтов motoring-news.co.uk, vdtp.ru и "АвтоВАЗа"

/news/archive/2010/9/14/31259
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за сентябрь 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив новостей за 2010 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: