Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

08 Декабря 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: ЗИЛ  
Сообщил: Observer   Просмотров: 9328 (сегодня 1)

Версия для печати

Несмотря на все сложности, с которыми ЗИЛу довелось столкнуться в 2011 году, предприятие продолжает совершенствовать конструкцию выпускаемых автомобилей и разрабатывать их новые модели.

Полезные ссылки:

 
О том, в каких направления ведется работа конструкторской службы, какими перспективными разработками заняты ее специалисты, рассказывает Главный конструктор АМО ЗИЛссылка откроется в новом окне Евгений Леонидович Рыбин.

– Евгений Леонидович, как и когда Вы стали Главным конструктором Завода имени Лихачева?

– На завод я был приглашен в 2000 году Валерием Борисовичем Носовым, который в то время занимал должность Генерального директора АМО ЗИЛ. Стать заместителем Главного конструктора по военной автомобильной технике он предложил мне сразу же после моего увольнения в запас – последние шесть лет своей военной карьеры я командовал НИИ-21 – институтом, занимающимся разработкой, испытаниями и доводкой армейской автомобильной техники. Уже примерно через год после прихода на ЗИЛ я занял пост Главного конструктора. Первым серьезным опытом работы в этом качестве для меня стала разработка семейства перспективных автомобилей повышенной проходимости «КАЛАМ» с полностью независимой рычажно-торсионной подвеской, выполнявшаяся по заказу Министерства обороны. К 2004 году мы подготовили техническую документацию на эти машины, построили два их макетных образца с колесной формулой 4х4 и 6х6, но из-за начавшихся в то время в Вооруженных Силах реформ продолжение данная тема не получила.

Главный конструктор АМО ЗИЛ Евгений Леонидович Рыбин Пожарный ЗИЛ 433184 на базе перспективного шасси ЗИЛ 433180 грузоподъемностью 8 т Внедорожник ЗИЛ-43273Н грузоподъемностью 3 т Аварийно-ремонтная машина МАВР-484170 на шасси ЗИЛ-4329В3 Перспективное шасси ЗИЛ-4362 с задней пневмоподвеской У ЗИЛа есть немаленький задел перспективных автомобилей

– Какие задачи стоят перед конструкторской службой завода в текущий момент?

Главная задача на сегодня – конструкторское сопровождение возобновления производства автомобилей действующего модельного ряда – как вы наверно знаете, с марта по сентябрь заводской конвейер стоял, а сейчас вновь запущен и работает в штатном режиме. С приходом на завод новой управляющей команды к сотрудничеству были привлечены и новые поставщики. Перед тем, как дать добро на использование их комплектующих на выпускаемых ЗИЛом грузовиках, мы в обязательном порядке согласовываем с этими поставщиками конструкторскую документацию, проверяем соответствие их продукции техническим требованиям завода.

Кроме того, перед нашей конструкторской службой поставлена задача создать задел как по модернизированным автомобилям существующего модельного ряда, так и по перспективным автомобилям.

– Если говорить о серийных моделях завода – вносились ли в их конструкцию за последнее время какие-то существенные доработки и усовершенствования?

– Начну с того, что для уже выпускаемых автомобилей ЗИЛ, а также для автомобильной техники некоторых других производителей найдут применение новое диафрагменное сцепление и модернизированные коробки передач типа 136, 4334К2.

Сцепление, о котором идет речь, обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом и рассчитано на повышенный крутящий момент, составляющий 55-60 кг/м. Усовершенствование КПП, в конструкции которых применены муфтовые синхронизаторы, также положительно сказывается на их надежности и долговечности. Обновление этих двух агрегатов позволит комплектовать автомобили более мощными двигателями.

Совместно с немецкой компанией RBL нами разработан новый гидроусилитель рулевого управления, благодаря которому уменьшено усилие на рулевом колесе серийных автомобилей, улучшены их управляемость и курсовая устойчивость. К настоящему времени завод сделал уже около двух тысяч таких гидроусилителей. Кроме того, в качестве альтернативы мы выбрали одну из украинских компаний, с которой согласовали техническую документацию на выпускаемые ею гидроусилители, изготовили опытные образцы, провели испытания и одобрили их установку на наши грузовики.

А для повышения проходимости автомобилей семейств ЗИЛ-5301, ЗИЛ-432930 и ЗИЛ-433360 с колесной формулой 4х2 нашей конструкторской службой проведена модернизация ведущих мостов, в конструкцию которых был введен механизм блокировки дифференциала.

Все перечисленные мной модернизированные узлы и агрегаты уже внедрены в производство и применяются на серийно выпускаемой заводом автомобильной технике.

­– А какие новшества будут внесены в конструкцию автомобилей в ближайшей перспективе?

– Прежде всего упомяну о завершении разработки малолистовой рессорной подвески для ЗИЛ-5301, ЗИЛ-432930 и перспективного ЗИЛ-4362. Ее внедрение позволит значительно снизить неподрессоренные массы, что приведет к улучшению плавности хода. Для примера, по сравнению со стандартной многолистовой подвеской передняя малолистовая подвеска ЗИЛ-432930 получилась легче на 20 кг, а задняя – легче на 40 кг. Сейчас головной завод находится в процессе перевода своего рессорного производства на филиал «Рязань Автоагрегат», где в ближайшее время начнется выпуск малолистовых подвесок.

Еще более серьезная тема, которой занимаются наши специалисты, связана с изменением конструкции и технологии производства автомобильных рам. Завод отказывается от их штамповки и переходит к менее затратной технологии гибки с лазерной пробивкой технологических отверстий. То есть, все выпускаемые модели автомобилей в ближайшей перспективе получат более технологичные рамы с лонжеронами равнопрофильного сечения. А это повлечет за собой полный пересмотр конструкции подвески, а также коренное изменение установки передней оси, заднего моста, двигателя, коробки передач, кабины, а также значительной части других узлов и механизмов. По сути, получается новая конструкция автомобиля. И прототип такого автомобиля уже есть – это один из образцов перспективного ЗИЛ-4362.

– Вы уже не раз упоминаете ЗИЛ-4362. Расскажите о нем подробнее.

– Это сравнительно новый автомобиль грузоподъемностью до 5 т, который в модельной гамме завода должен занять промежуточное положение между автомобилями грузоподъемностью 3,5 т и традиционными среднетоннажными грузовиками грузоподъемностью 6 т. На сегодня его опытные образцы построены в полукапотном и бескапотном вариантах. Задняя подвеска может быть как рессорной, так и пневматической. В подкапотное пространство могут устанавливаться двигатели производства Cummins, СП «Камминз-KAMA» или Минского моторного завода. Автомобиль получил пневматическую тормозную систему. На сегодняшний день выпущена опытно-промышленная партия ЗИЛ-4362, сейчас руководством завода решается вопрос об освоении этой модели в серии.

– Как складывается судьба автомобилей грузоподъемностью 6 т с кабиной над двигателем, опытные образцы которых уже неоднократно демонстрировались на различных выставках?

– Первый этап их разработки завершен: подготовлена конструкторская документация, испытаны и сертифицированы опытные образцы, даже выпущена опытно-промышленная партия из четырех десятков этих автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в различных коммунальных и ремонтных службах столицы. Но бескапотная модель еще требует доработки. Конструкция автомобиля с переднерасположенной кабиной по сравнению с капотными грузовиками в большей степени подвержена воздействию шума и вибрации. Поэтому нам еще предстоит поработать над подрессориванием двигателя, снизить вибронагрузку на механизм переключения передач и улучшить звукоизоляцию кабины.

– Будет ли завод развивать тему автомобилей повышенной проходимости?

– Да, новым руководством ЗИЛа уже принято положительное решение о создании и освоении в серии семейства моделей повышенной проходимости. Сейчас завод заканчивает подготовку производства полукапотных ЗИЛ-43272Н и ЗИЛ-43273Н с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью три и пять тонн. Первый будет выпускаться с короткой, второй – с увеличенной колесной базой.

До недавнего времени вся сложность с производством на ЗИЛе полноприводных автомобилей заключалась в том, что предприятие-партнер несколько лет назад прекратило изготавливать для них раздаточные коробки и мосты. Теперь же мы завершили разработку собственных агрегатов трансмиссии, производство которых в настоящее время налаживается на филиалах ЗИЛа в Петровске и Рязани.

До конца этого года завод поставит первые ЗИЛ-43273Н типа 4х4 в пожарной и специальной комплектациях Рослесхозу. Определена программа выпуска опытно-промышленной партии в марте – апреле 2012 года в количестве до 100 единиц с последующим наращиванием серийного производства до 1000 единиц в год.

– Появятся ли у ЗИЛа новые модели традиционной капотной компоновки?

– Линейку капотных грузовиков пополнит ЗИЛ-433180 с увеличенной грузоподъемностью до 8 т. Это не принципиально новый автомобиль – он был разработан несколько лет назад под установку дизеля Д-260 Минского Моторного завода, но серийно так и не выпускался. Сейчас же мы занимаемся адаптацией для него нового ярославского двигателя ЯМЗ-534 мощностью 190-220 л.с., с которым планируется устанавливать коробку передач и сцепление производства ZF. ЗИЛ-433180 – очень перспективное шасси, на базе которого будет создан целый ряд спецавтомобилей, пока не представленных в нашей производственной программе. В частности, уже сейчас ведутся работы над тяжелым пожарным автомобилем ЗИЛ-433184, оснащенным дизелем Deutz.

– Готов ли завод к переходу на Евро-4?

– Конструкторской службой ЗИЛа проведен целый комплекс работ по доведению серийно выпускаемых автомобилей до требований экологического стандарта Евро-4. Проведены сертификационные испытания соответствующих данному стандарту автомобилей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-432930 для получения одобрения типа транспортного средства. А в апреле следующего года за счет внедрения распределенного впрыска топлива и электронной системы управления его подачей мы доведем до требований Евро-4 наш бензиновый двигатель. Отказываться от него завод не собирается, поскольку бензиновые грузовики пользуются спросом у потребителя. В связи с этим завод продолжит выпуск автомобилей с двигателями стандарта как Евро-3, так и Евро-4.

Константин Закурдаев

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

Автомобили ЗИЛ. Чертежи переходят в реальность

/news/archive/2011/12/8/36685
Источник: AutoNews



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за декабрь 2011

    Архив новостей за 2011 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: