Минувшие выходные дали старт гоночному сезону 2011 года: два ведущих "формульных" чемпионата провели свои первые этапы, а серия WRC порадовала поклонников ралли уже третьей гонкой в сезоне.
"Авто.Лента" подводит итоги прошедших гонок.
Формула-1
От старта чемпионата мира Формулы-1 2011 года ожидали чего-то невероятного: множество нововведений в правила и чересчур запутанная расстановка сил на предсезонных тестах обещали непредсказуемую борьбу до самого финиша. На деле, Гран-при Австралии оказался хоть и интересным, но вполне традиционным: ни взрывающихся покрышек, ни вакханалии обгонов зрители не увидели.
Первую гонку сезона выиграл действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Болиды Red Bull подтвердили завоеванную зимой репутацию самых быстрых в пелотоне, позволив Феттелю на шесть десятых секунды перекрыть рекорд трассы в Альберт-парке, установленный Михаэлем Шумахером семь лет назад.
Правда, напарник Феттеля Марк Уэббер темп товарища по команде не поддержал: весь уик-энд австралиец был стабильно медленнее Себастьяна, в итоге оставшись на пятом месте в гонке. Впрочем, такой результат можно объяснить консервативной тактикой Уэббера, застраховавшегося от чрезмерного износа шин Pirelli тремя запланированными пит-стопами.
Команда McLaren
к первой гонке сезона избавилась от всех зимних проблем: на Гран-при Австралии коллектив из Уокинга предстал грозной силой, не испытывающей проблем ни со скоростью, ни с надежностью техники. Льюис Хэмилтон занял в гонке заслуженное второе место, в то время как Дженсон Баттон лишился шансов попасть на подиум после наказания за срез поворота при обгоне Фелипе Массы на Ferrari.
Scuderia, кстати, по скорости смотрелась совсем не первой, и даже не второй: гонщики "красной" команды заняли лишь четвертое и девятое места (после дисквалификации пилотов Sauber превратившиеся в четвертое и седьмое), вчистую проиграв Red Bull и McLaren. Отчасти, посредственные результаты Алонсо и Массы объясняются неудачной тактикой трех пит-стопов, но даже с этим допущением темп болидов Ferrari
не позволял бороться за победу в первом Гран-при.
В схватку за звание третьей машины пелотона неожиданно вступила Renault: Виталий Петров квалифицировался на шестом месте, всю гонку показывал впечатляющие времена круга и финишировал на третьей позиции, отстояв место на подиуме у накатывавшего позади Алонсо. Ник Хайдфельд на первом этапе скоростью не блеснул, но впечатляющий потенциал болида R31 должен позволить немцу включиться в борьбу за высокие места уже на следующей гонке в Малайзии.
Себастьян Феттель доминировал в Гран-при Австралии на протяжении всего уик-энда, не оставив конкурентам и намека на возможность борьбы. Немец уверенно стартовал и ушел в отрыв, предоставив остальным распределять места у себя за спиной. За 63 проведенных Гран-при в Формуле-1 Феттель 16 раз стартовал с поул-позиции и 11 раз добивался победы в гонке.
Гран-при Австралии дал ответы на многие вопросы, терзавшие поклонников и участников Формулы-1 всю зиму. Шины Pirelli оказались долговечнее, чем от них ожидали, эффект от регулируемой плоскости антикрыла можно было нейтрализовать за счет грамотного использования системы KERS, а пилоты все-таки смогли разобраться в нагромождении кнопок на руле. Первая гонка нового сезона стала словно продолжением прошлогоднего чемпионата — фавориты не изменились, да и общая расстановка сил, по сути, осталась прежней.
После 11 победы в карьере личный зачет чемпионата мира возглавляет Себастьян Феттель, на семь очков от него отстает Льюис Хэмилтон, а еще в трех баллах позади идет Виталий Петров.
В Кубке Конструкторов первое место захватила Red Bull, в девяти очках позади идет McLaren, а еще на восемь баллов отстает Scuderia Ferrari. Стараниями Виталия Петрова на четвертой позиции закрепилась команда Renault. Второй этап чемпионата мира Формулы-1 состоится 10 апреля в малайском Куала-Лумпуре.
Результаты Гран-при Австралии
Место | Гонщик | Команда | Время |
1. | Себастьян Феттель | Red Bull | 1ч 29:30.259 |
2. | Льюис Хэмилтон | McLaren | +22,297 |
3. | Виталий Петров | Рено | +30,560 |
Положение в общем зачете после первогоэтапа
Место | Гонщик | Команда | Очки |
1. | Себастьян Феттель | Red Bull | 25 |
2. | Льюис Хэмилтон | McLaren | 18 |
3. | Виталий Петров | Renault | 15 |
Положение в Кубке конструкторов после первогоэтапа
Место | Команда | Очки |
1. | Red Bull | 35 |
2. | McLaren | 26 |
3. | Ferrari | 18 |
WRC
Третий этап чемпионата мира по ралли состоялся в Португалии. Гравийная гонка с парк-сервисом в городке Фаро началась с напряженной борьбы четырех представителей заводских команд: в первый день гонки квартет Леб-Ожье-Хирвонен-Латвала шел в 20 секундах друг от друга, то и дело меняясь местами.
Развязка наступила в субботу, 26 марта, когда три конкурента Себастьяна Ожье самоустранились из борьбы за первое место, открыв молодому французу путь к третьей в карьере победе. В абсолютном зачете второе место занял напарник Ожье по Citroen
Себастьен Леб, а пилоты Форд
Abu-Dhabi WRT Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен довольствовались третьей и четвертой позицией соответственно.
Французский экипаж Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии побеждает в Португалии второй раз: дебютная победа этого тандема в WRC пришлась как раз на португальский этап в 2010 году.
В целом, между Citroen DS3 и Ford Fiesta RS на гравии наблюдается относительный паритет, так что прогонозы относительно дальнейшего развития событий делать довольно сложно: ближайшие пять гонок чемпионата мира пройдут как раз на гравийном покрытии.
В зачете производителей пока лидирует заводской коллектив Ford, однако их соперники из Citroen с каждой гонкой все ближе приближаются к "Голубому овалу": после третьего этапа разрыв между командами сократился до десяти очков.
В личном зачете WRC Микко Хирвонен и Себастьен Леб сравнялись по очкам, 10 баллов им уступает Яри-Матти Латвала, а еще в семи очках позади идет Ожье. Побороться за титул в сезоне 2011 может и Петтер Сольберг - пока он занимает в генеральной классификации пятое место.
Ближайшей гонкой WRC должно стать намеченное на 14-16 апреля Ралли Иордании, однако народные волнения в соседней Сирии могут повлиять на планы организаторов. В случае отмены ближневосточной гонки четвертый этап чемпионата мира состоится с 5 по 8 мая на итальянском острове Сардиния.
Результаты Ралли Португалии
Место | Гонщик | Команда | Время |
1. | Себастьян Ожье | Citroen | 4 ч 10:53,4 |
2. | Себастьен Леб | Citroen | +31,8 |
3. | Яри-Матти Латвала | Ford | +3.22,1 |
Положение в общем зачете после третьего этапа
Место | Гонщик | Команда | Очки |
1. | Микко Хирвонен | Ford | 58 |
2. | Себастьен Леб | Citroen | 58 |
3. | Яри-Матти Латвала | Ford | 48 |
Положение в командном зачете после третьего этапа
Место | Команда | Очки |
1. | Ford Abu-Dhabi WRT | 100 |
2. | Citroen Total WRT | 90 |
3. | M-Sport Stobart Ford | 40 |
INDYCAR
Дебютная гонка нового сезона американской серии INDYCAR собрала 25 гонщиков, а в дальнейшем число участников может возрасти: многие пилоты заявлены в чемпионате по ограниченной программе, включающей в себя лишь несколько этапов.
Победителем гонки по улицам города Сент-Питерсберг в штате Флорида стал действующий чемпион серии Дарио Франкитти из команды Ganassi: на втором рестарте шотландец по внутренней траектории опередил своего единственно оппонента Уилла Пауэра и в дальнейшем первое место уже не отпустил. Сам Пауэр долго оборонялся от атак Тони Канаана, однако обойти себя не позволил — австралиец, защищающий цвета Penske, стал вторым, оставив чемпиона IRL 2004 года на третьей позиции.
Главным героем, а вернее, героиней этапа, стала швейцарская гонщица Симона де Сильвестро. 22-летняя спортсменка очень уверенно провела заезд, стабильно удерживаясь в темпе лидеров, а в конце гонки начала стремительно нагонять боровшихся между собой Пауэра и Канаана.
Победа Дарио Франкитти на уличной гонке в Сент-Питерсберге стала для шотландца 27-й в серии INDYCAR, позволив пилоту войти в статистический "топ-10" чемпионата по этому показателю. Впрочем, останавливаться Франкитти не собирается — 37-летний победитель "Инди-500" 2007 и 2010 года остается в прекрасной форме и открыто декларирует желание побороться за третий титул серии INDYCAR.
Также, как в Формуле-1, первый этап нового сезона INDYCAR стал логичным продолжением прошлогоднего чемпионата: первые два места заняли действующие чемпион и вице-чемпион, а общая расстановка сил не претерпела серьезных изменений. Разовые успехи Симоны де Сильвестро и приехавшего пятым Такумы Сато вряд ли можно принять за тенденцию — слишком много машин выбыло из гонки в стартовом завале, открыв путь к высоким местам неожиданным героям.
Весеннее расписание INDYCAR по времени повторяет календарь Формулы-1: второй и третий этапы американского первенства состоятся аккурат в даты Гран-при Малайзии и Китая. Ближайшая гонка INDYCAR пройдет 10 апреля на стационарном автодроме в Бирмингеме, штат Алабама, а спустя неделю чемпионат отправится в Калифорнию, чтобы провести городской заезд по улицам Лонг-Бич.
Результаты гонки INDYCAR в Сент-Питерсберге
Место | Гонщик | Команда | Время |
1. | Дарио Франкитти | Ganassi | 2ч 00:59.6886 |
2. | Уилл Пауэр | Penske | + 7.1612 |
3. | Тони Канаан | KV | +16.1045 |
Положение в общем зачете после первого этапа
Место | Гонщик | Команда | Очки |
1. | Дарио Франкитти | Ganassi | 52 |
2. | Уилл Пауэр | Penske | 41 |
3. | Тони Канаан | KV | 35 |
Себастьян Феттель. Фото Red Bull, Citroen и
Honda
Racing