Aston Martin и Мерседес-Бенц
приняли решение объединить свои усилия для разработки модельного ряда Лагонда
и новой модели Maybach.
О возможности сотрудничества двух компаний инсайдеры сообщали еще в конце прошлого года. Aston Martin LagondaMaybach 62 S
Напомним, что начиная с DB9 2004 м.г. Aston Martin
использовал во всех своих моделях одну и ту же платформу VH, разработанную в сотрудничестве с Ford. Однако для создания Lagonda нужна большая по размеру база. Для самостоятельной разработки новой платформы у Aston Martin не оказалось средств, и компания начала искать партнера. Сначала британцы пытались договориться с BMW, однако переговоры сторон закончились еще в начале 2010 года. Но Aston Martin удалось договориться с Mercedes-Benz – в обмен на платформу британская марка обещала помочь Майбах
выпустить новую модель.
Последнее поколение Maybach увидело свет в 2002 году. Модель уже давно нуждалась в обновлении, но учитывая низкий спрос на нее, выпуск нового Maybach не являлся целесообразным. У Mercedes-Benz были мысли ликвидировать бренд, когда на фоне улучшения экономической ситуации в мире автомобили Maybach стали пользоваться спросом в Китае. Тогда немцы решили дать марке еще один шанс.
Выпускать следующее поколение, которое сделают на платформе S-класса, будет завод Aston Martin в Гайдоне. По сообщениям источников, перенос сборки Maybach из Германии в Англию позволит сократить затраты на производство на 50% благодаря ноу-хау британской компании. В свою очередь Aston Martin получит для создания Lagonda платформу S-класса, двигатели, трансмиссию и системы безопасности. Кроме того, Mercedes-Benz предоставит британской компании платформу M/GL-класса для выпуска кроссовера.