Нарушая традиции - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Нарушая традиции

23 Мая 2011  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Ferrari  
Сообщил: Observer   Просмотров: 3733 (сегодня 1)

Версия для печати

Нарушая традиции

Десять лет подряд на Гран-при Испании в Барселоне побеждал только тот пилот, который стартовал с поул-позиции.

Полезные ссылки:

 
Вчера эта традиция была прервана. Себастьян Феттель, который в субботу из-за неполадок с системой KERS не смог продолжить свою серию из пяти подряд выигранных квалификаций, сполна отыгрался в воскресенье.

Сказать, что победа немецкого пилота получилась непростой – не сказать ничего. Пожалуй, впервые в этом сезоне в распоряжении Феттеля был не самый лучший автомобиль. На последних кругах лидера Red Bull Racing вплотную преследовал Льюис Хэмилтон – британец так и не смог совершить обгон, но его Мак Ларенссылка откроется в новом окне был явно быстрее.

Да и обладатель поула Марк Уэббер, прервавший серию квалификационных побед своего напарника, до финиша добрался лишь четвертым. Хотя еще в субботу казалось, что Гран-при Испании превратится в своего рода показательное выступление Red Bull Racing.

Вопрос от Боба

У Боба Маккензи всегда интересные вопросы. Корреспондент Daily Express выглядит примерно так же, как тренер Романа Павлюченко в Tottenham Hotspur Харри Реднапп, которого российский футболист однажды очень метко охарактеризовал следующими словами: "Как будто только что встал из-за барной стойки".

Это было на пресс-конференции в субботу, через четверть часа после окончания квалификации. Боб взял – в его случае можно даже сказать "завладел" микрофоном – и обратился к Хэмилтону: "Льюис, если эти парни из Red Bull завтра уедут вперед и гонка у них сложится нормально, есть ли у тебя хоть малейший шанс опередить их?". В последнем сегменте квалификации чемпион мира 2008 года уступил сидевшему по правую руку Марку Уэбберу почти секунду. "Я сейчас тут подумал, – заулыбался Льюис. – Старый участок трассы ведь еще никуда не делся, два последних быстрых поворота – если бы я мог использовать их и не ехать через шикану, тогда шанс есть. В противном случае – шансов нет".

Феттелю Хэмилтон мог проиграть в квалификации еще больше, чем Уэбберу. Но уже после первого сегмента на автомобиле Себастьяна отказала KERS, и в финале субботней сессии он не смог побороться с напарником за поул. Таким образом, рекорд Айртона Сенны по количеству выигранных подряд квалификаций устоял. В свое время Бразильский волшебник восемь гонок подряд начинал с поула – Феттель остановился на пяти. Серия немца тянулась с Гран-при Абу-Даби прошлого года, и если бы не отказ KERS, он практически наверняка выиграл бы и квалификацию в Барселоне. Уэбберу Себ в итоге проиграл ровно две десятые – с работающей системой могло быть по крайней мере на полсекунды быстрее. Впрочем, чтобы опередить Хэмилтона, KERS Феттелю была не нужна – показать время лучше британца, говорили в пресс-центре, лидер чемпионата мог, даже если бы на его RB7 отказала и DRS.

В результате в субботу вечером в паддоке было не так много людей, готовых поспорить с тем, что за победу в гонке пилоты Red Bull Racing будут бороться исключительно между собой.

Нарушая традиции

Серия поулов Себастьяна Феттеля, может, и прервалась, но его команда по субботам по-прежнему непобедима. Пять квалификаций из пяти выиграли гонщики Red Bull Racing.

Отвечать на вопросы Боба Маккензи в субботу вполне мог и Фернандо Алонсо. Чтобы опередить Хэмилтона и попасть вместе с парнями из Red Bull Racing на пресс-конференцию, ему не хватило всего трех тысячных секунды. Впрочем, испанец и без того был доволен. В субботу прервалась серия не только Феттеля, но и его собственная, только со знаком "плюс" – в первых четырех квалификациях сезона 2011 года Алонсо неизменно оставался пятым. Четвертая позиция на стартовой решетке – в этом году повод для радости.

Позади испанца расположились Дженсон Баттон и Виталий Петров. Россиянин повторил лучший результат в карьере, однако после сессии бы не слишком доволен, признавшись на вечернем брифинге для российских журналистов, что вполне мог стать и третьим. Что именно случилось с ним на втором секторе, Петров не рассказал даже тогда, когда мы выключили диктофоны – но того, что "что-то" все-таки случилось, скрывать не стал. В любом случае – жаль. А ведь мог бы, опять же, пообщаться с Маккензи вместо Хэмилтона. Но теперь уже как-нибудь в другой раз.

Следом за россиянином места в десятке между собой распределили Нико Росберг, Фелипе Масса, Пастор Мальдонадо и Михаэль Шумахер. У семикратного чемпиона мира перед финальным сегментом, как и у Феттеля, отказала KERS, и он даже не стал проезжать быстрый круг, предпочтя сохранить свежий комплект мягких покрышек. Весьма, как оказалось потом, дальновидное решение.

Коварный New Holland

И еще раз про Маккензи. В этом году, по воскресеньям после гонки, все журналисты в пресс-центре становятся немного похожи на Боба. И барные стойки тут совсем ни при чем. Благодаря Pirelli , DRS и KERS гонки стали куда насыщеннее, и вместить их описания в газетные полосы – задача не из простых. Если раньше вся интрига могла уместиться в паре предложений, то теперь количество обгонов и пит-стопов увеличилось многократно.

В Барселоне мы все втайне надеялись, что будет проще - на трассе в Монтмело обгонов всегда было едва ли не меньше, чем в Монако, и именно здесь новый формат Формулы-1 должен был выдержать первый серьезный экзамен.

Формат выдержал. Но журналистам проще не стало.

Пит-стопов в ходе Гран-при Испании было едва ли меньше, чем две недели назад в Турции, да и обгонов тоже случилось немало – столько в Барселоне не было, пожалуй, года с 1996-го, когда гонка проходила под приливным дождем. Тем не менее, система регулирования угла атаки заднего антикрыла на ситуацию повлияла не слишком сильно. На стартовой прямой, где в ходе гонки и было разрешено использовать DRS, обгонять вновь было очень сложно – по той же причине, что и раньше. Последний поворот, выводящий на стартовую прямую, слишком быстр, и приблизиться в нем к сопернику практически невозможно. Ситуацию не спасло даже то, что в Испании FIA сделала обгонную зону как никогда длинной – 830 метров. Но вираж New Holland, как и в былые годы, облегчил жизнь обороняющимся и, возможно, спас гонку Феттеля.

Нарушая традиции

Для Red Bull Racing гонка пошла не по плану с самого начала.

В первый поворот Себ зашел вторым, но не позади Уэббера, и даже не позади Хэмилтона: с четвертой стартовой позиции сразу на первую катапультировался Фернандо Алонсо. Пресс-центр взорвался аплодисментами, а спустя полторы минуты "взорвалась" и центральная трибуна. Испанец завершил лидером и первый круг, и последующие десять, а затем вновь вышел вперед уже после серии пит-стопов у основных соперников.

С первой позицией испанец окончательно расстался только тогда, когда позади была почти треть гонки, но судя по итоговому протоколу, шансов выиграть домашний Гран-при у Алонсо практически не было. То, что пилот Ferrariссылка откроется в новом окне удержался на первой позиции после первого пит-стопа – во многом случайность. Феттель отправился в боксы на круг раньше испанца, но выехал на трассу позади Баттона. Потратив время на то, чтобы обогнать британца, а затем еще и Нико Росберга, немец в итоге не смог отыграть позицию у Алонсо. На трассе же на расстояние атаки к Фернандо подобраться не удавалось – даже несмотря на DRS. У Феттеля едва ли не впервые в сезоне появилась возможность опробовать систему в действии, но удержаться позади соперника в New Holland, чтобы затем атаковать на прямой, не удавалось даже Себу. Поэтому проезжая мимо главной трибуны в статусе лидера, Фернандо чувствовал себя достаточно комфортно.

Тем не менее, рано или поздно лидер Ferrari должен был остаться позади. На второй пит-стоп Феттель вновь отправился на круг раньше Алонсо, но на сей раз в трафик не попал. Испанец после своей остановки выехал на трассу уже позади немца и затем продолжил терять позиции. После третьего пит-стопа испанца обошел Хэмилтон. Британец на втором отрезке использовал сэкономленный в квалификации комплект свежих мягких шин и банально пересидел Алонсо на трассе. На пит-лейн Льюис отправился на четыре круга позже Фернандо и выехал впереди.

Нарушая традиции

В итоге Алонсо не смог удержаться и на третьей позиции – скорость Ferrari соперничать испанцу с пилотами Red Bull Racing и McLaren не позволяла. Пропустив сначала Баттона, а затем оказавшись и позади Уэббера, Алонсо финишировал пятым – от победителя Фернандо отстал более чем на круг.

Борьбы за последнюю ступень подиума тоже не получилось. Дженсон Баттон, как и в Турции, выбрал отличную от остальных лидеров тактику. Если Феттель, Хэмилтон, Уэббер и Алонсо останавливались в боксах по четыре раза, то чемпион мира 2009 года – всего три.Старт Дженсон провалил, закончив первый круг десятым. И если, чтобы опередить Себастьена Буэми, британцу потребовались лишь три круга с небольшим, то за Фелипе Массой Баттон застрял надолго. Вернуться в группу лидеров пилот McLaren смог только благодаря тактике и умению беречь резину – из всех пилотов, стартовавших в первой десятке, Дженсон смог продержаться на стартовом комплекте шин дольше всего – 14 кругов. Во второй раз Баттон остановился в боксах уже тогда, когда свои третьи пит-стопы успели провести Алонсо и Уэббер.

В Турции тактика меньшего количества пит-стопов успеха Баттону не принесла, однако она же отлично сработала в Испании. Когда основные соперники уже перешли на жесткую резину, Дженсон еще продолжал ехать на мягкой. На 35 круге британец догнал Алонсо и Уэббера и обошел их словно круговых. При этом каждому из троих еще предстояло провести по одному пит-стопу.

Нарушая традиции

За первые двадцать лет, что Гран-при Испании проходит на трассе в Монтмело, лишь четырежды в гонке не смог победить пилот, стартовавший с поул-позиции. По разу подобным образом "отличились" Герхард Бергер и Дэймон Хилл и дважды Михаэль Шумахер. Теперь компанию им составил Марк Уэббер.

Пара лидеров, которая в итоге вела сражение за победу, окончательно сформировалась после 24-го круга. Льюису Хэмитону удалось несколько кругов побыть лидером после пит-стопа Алонсо, но после своей остановки в боксах британец предсказуемо вернулся на трассу позади Себастьяна Феттеля. Тем не менее, немец, несмотря на фантастическое преимущество Red Bull в квалификации, в гонке оторваться от британца не смог до самого финиша.

"Мы были быстрее. Мне кажется, если бы я смог пройти его, я бы оторвался, – сказал Хэмилтон на пресс-конференции после финиша. – Но я просто не мог обогнать. Они были очень, очень быстры в скоростных поворотах: в третьем, шестом и последнем".

На выходе из New Holland Феттель раз за разом чуть отрывался от соперника, и Льюис, даже активируя DRS и используя большую часть заряда KERS на прямой, не имел возможности приблизиться на расстояние атаки.

То, что по воскресеньям соперники к Red Bull теперь намного ближе, чем по субботам, после Гран-при Испании стало ясно окончательно. После 300 с лишним километров гонки Феттель опередил Хэмилтона на 0,630 секунды – это меньше, чем британец проиграл немцу на одном круге в квалификации в субботу.

Нарушая традиции

Для Виталия Петрова, по его собственному признанию, гонка в прошедшее воскресенье стала "одной из самых разочаровывающих в жизни". Россиянин отыграл позицию на старте, долгое время держался пятым, но затем постепенно начал терять места одно за другим и в итоге финишировал за пределами очковой зоны.

После финиша Виталий Петров посетовал на то, что перед гонкой в его распоряжении не осталось ни одного свежего комплекта мягкой резины. "Теперь, наверное, шестое место в квалификации вообще ничего не значит. Похоже, надо просто экономить колеса и стартовать с последнего места", - сказал Петров после гонки. На заключительном отрезке Виталия обошли Ник Хайдфельд, Серхио Перес и Камуи Кобаяси, каждый из которых имел в запасе перед стартом хотя бы один неизношенный комплект шин Soft.

При этом стартовавший с последнего места Ник Хайдфельд закончил гонку восьмым, в очередной раз доказав, что наличие трех свежих комплектов мягкой резины может с лихвой компенсировать недостатки стартовой позиции. Немцу совсем немного не хватило, чтобы под занавес обойти и пилотов Mercedes GP, но Михаэль Шумахер и Нико Росберг в итоге смогли финишировать впереди.

Очки смогли набрать и оба пилота Sauber. Причем дебютант Серхио Перес опередил на финише Камуи Кобаяси – японец вынужден был совершить пит-стоп после прокола на первом круге, но даже несмотря на это финишировал десятым, вновь доказав что автомобиль команды очень бережно относится к покрышкам. После внепланового пит-стопа в конце первого круга Камуи по ходу дистанции останавливался у механиков всего дважды. Похоже, инженеры Sauber действительно знают что-то такое, о чем пока не догадались остальные.

Результаты Гран-при Испании

Место Гонщик Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull 1ч 39:03.301
2. Льюис Хэмилтон McLaren +0.630
3. Дженсон Баттон McLaren +35.697
4. Марк Уэббер Red Bull +47.966
5. Фернандо Алонсо Ferrari +1 круг
6. Михаэль Шумахер Mercedes GP +1 круг
7. Нико Росберг Mercedes GP +1 круг
8. Ник Хайдфельд Renaultссылка откроется в новом окне +1 круг
9. Серхио Перес Sauber +1 круг
10. Камуи Кобаяси Sauber +1 круг
11. Виталий Петров Renault +1 круг
12. Пол ди Реста Force India +1 круг
13. Адриан Сутил Force India +1 круг
14. Себастьен Буэми Toro Rosso +1 круг
15. Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
16. Хайме Альгерсуари Toro Rosso +2 круга
17. Рубенс Баррикелло Williams +2 круга
18. Ярно Трулли Team Lotusссылка откроется в новом окне +2 круга
19. Тимо Глок Marussia Virgin +3 круга
20. Жером дАмброзио Marussia Virgin +3 круга
21. Нараин Картикеян HRT +4 круга
22. Фелипе Масса Ferrari сход
23. Хейкки Ковалайнен Team Lotus сход
24. Витантонио Лиуцци HRT сход

Положение в общем зачете после пятого этапа

Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьян Феттель Red Bull 118
2. Льюис Хэмилтон McLaren 77
3. Марк Уэббер Red Bull 67
4. Дженсон Баттон McLaren 61
5. Фернандо Алонсо Ferrari 51
6. Нико Росберг Mercedes GP 26
7. Ник Хайдфельд Renault 25
8. Фелипе Масса Ferrari 24
9. Виталий Петров Renault 21
10. Михаэль Шумахер Mercedes GP 14

Положение в Кубке конструкторов после пятого этапа

Место Команда Очки
1. Red Bull 185
2. McLaren 138
3. Ferrari 75
4. Renault 46
5. Mercedes GP 40
6. Sauber 11
7. Toro Rosso 6
8. Force India 4
9. Williams 0
10. Team Lotus 0
11. Marussia Virgin 0
12. HRT 0

Нарушая традиции

[ 0 ]
Фото команд-участниц

/news/archive/2011/5/23/35556
Источник: статьи Lenta



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за май 2011

    Архив новостей за 2011 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: