По примеру ведущих автопроизводителей английская компания Mini
намерена не просто расширить модельный ряд, а буквально раздуть его: вместо нескольких моделей на свет должны появиться десять разных автомобилей.
Это вполне согласуется с общемировым трендом: европейские концерны преуспели не только в единовременном выпуске на рынок огромного количества новых машин, но и даже в создании абсолютно новых классов авто. На одних и тех же платформах производители выпускают совершенно разные машины - похоже, не будет исключением и Mini.MINI Rocketman ConceptMINI Paceman ConceptMINI Spacebox
Буквально за одно десятилетие автомобильный мир перевернулся. Если раньше в модельной гамме Mercedes существовало несколько классов, внутри которых, соответственно, было деление на несколько десятков различных модификаций, то сейчас под этой маркой выпускается огромное количество самых разнообразных авто: от городских миниавтомобильчиков до суровых внедорожников. Включая и необычные автомобили вроде CLS – скажите на милость, это седан или купе? «Четырехдверное купе», - гордо отвечают в Mercedes, осознанно забывая о том, что это понятие само по себе противоречит сложившимся канонам в мире автомобильных кузовов.
Аналогичным путем пошли и баварцы – одна новинка выходит в свет за другой. Мало было одного кроссовера X5, вслед за ним появился X3. Казалось бы, куда уж меньше? Ан нет, по улицам колесят тысячи кроссоверов X1. Но и этого мало. Получите невероятный гибрид из купе и SUV под названием X6. А следом – автомобиль, вообще не вписывающийся ни в один из существующих классов. Речь, конечно, о BMW
5 Gran Turismo.
Словом, автоконцерны стараются максимально расширить модельный ряд в угоду рынку. А рынок все это разнообразие с аппетитом поглощает. И среди основных едоков, конечно, присутствуют такие гиганты как Россия и Китай. Вдохновившись успехом немецких компаний и глядя на то, как стремительно диверсифицируется Land Rover, в Mini решили, что надо следовать той же дорогой. Решили давно: и в продаже появились Clubman на пару с Countryman и Coupe. Однако этого недостаточно, уверены англичане. Поэтому в ближайшие годы решено довести количество моделей до десяти.
Пожалуй, самой интересной новинкой должен стать компактвэн, который, скорее всего, получит имя Traveller. На данный момент эта машина известна как Spacebox. Она, также как и новый трехдверный хэтчбэк, будет построена на баварской платформе – это будет знаменовать тотальную интеграцию Mini и BMW. Также в ближайшее время англичане собираются представить публике новые поколения моделей Clubman и заряженного хэтча JCW. Вместо 1,6-литрового 211-сильного мотора эта машина получит турбодвигатель объемом 2 литра и мощностью 230 лошадиных сил.
К слову, о моторах. В BMW намерены разработать абсолютно новые двигатели для всей гаммы Mini. В первую очередь, речь идет о 3-цилиндровых агрегатах мощностью от 120 до 160 лошадиных сил. Что характерно, англичане не собираются обойти стороной и модный эко-тренд: в будущем должны появиться Mini-гибриды. Что касается сроков, то первые абсолютно новые Mini сойдут с конвейера в 2013 году. Тогда же они будут доступны и в салонах британских дилеров
.
Александр Кузьмин