Сегмент заряженных представительских седанов премиум-сегмента достаточно узок, да и спрос на такие машины достаточно ограниченный – позволить себе такой автомобиль могут лишь нувориши из России, арабские шейхи и торговцы наркотиками и оружием.
В Европе-то и просто огромные седаны не особо продаются, не говоря уже о многолитровых сверхмощных. Но, представители большой немецкой тройки (Audi,
БМВ
и Mercedes-Benz) так или иначе имеют в своем модельном ряду заряженные лимузины. Лишь у BMW он не заводской, а производства знаменитого тюнинг-ателье Alpina. Lexus, который в последнее время активно пытается «откусить часть пирога» у немцев на рынке Старого Света, нанесет удар и в этом секторе.
Европейское спортивное подразделение Toyota
– Toyota Motorsport GmbH (TMG) начало дорожные испытания самого мощно из всех существоваших до этого гражданских моделей Lexus
– представительского седана LS с двигателем мощностью 650 л.с. По неофициальным данным у этого автомобиля максимальный крутящий момент равен 710 Нм, а раскручивается он почти до мотоциклетных 9000 об/мин. Максимальная скорость (без электронного ошенийка) составляет около 320 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает у двухтонного седана всего 4,3 секунды.
Автомобиль получит спортивную подвеску и агрессивный аэродинамический обвес, который должен помочь оптимизировать воздушные потоки для лучших прижимной силы и охлаждения двигателя и тормозов. В случае, если седан станет серийным он наверняка получит приставку «F» к названию, (как это уже случилось с Lexus IS-F). О том, когда будет представлен серийный вариант этого автомобиля пока ничего неизвестно, но судя по всему TMG близка к окончанию работу над созданием этой модификации.
Сегодня на российском рынке продается лишь один заряженный премиальный представительский седан заводского исполнения. Мерседес-Бенц
S63 AMG с двигателем мощностью 544 л.с. стоит от 7 200 000 руб. А версия с 6-литровым двигателем S65 AMG (поставляется только в удлиненном варианте) обойдется минимум в 12 000 000 руб. У обоих версий разгон до 100 км/ч не превышает 4,5 сек. Поклооники баварского автопрома могут купить Alpina
B7 Biturbo с двигателем мощностью 507 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 4,7 сек. Стоимость базовой версии составляет 129 000 евро без учета таможенных платежей и доставки. А вот Ауди
S8 не стоит ждать раньше следующей весны, компания не так давно обновила гражданский вариант своей топовой модели.
Самый дорогой Lexus LS600h L (удлиненная база, гибридный двигатель) обойдется в 6 154 000 руб. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,3 секунды.